Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер48.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по теме: «Растровая и векторная графика»

Цель:

Образовательная – сформировать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе; сформировать умения создавать и редактировать растровые графические изображения.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Постановка темы урока.

  2. Изучение нового материала.

С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте.

Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике.

Первые вычислительные машины работали с числовыми и символьными данными и не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений.

Программируя память первых электронных машин, построенную на основе ламп, можно было получать узоры. Возникновение компьютерной техники поставило задачу передачи изображения.

1)Цифровое изображение — это модель реального изображения, закодированная в виде последовательности чисел.

При вводе изображения со сканера оно преобразуется в цифровую форму — оцифровывается. Цифровой фотоаппарат хранит отснятые кадры не на фотопленке, а на карте памяти сразу в цифровом виде. Он передает уже оцифрованные изображения в компьютер по специальному кабелю.

Конечная цель цифровой обработки изображений — это его вывод на монитор или печатающее устройство. Как мы увидим дальше, каждое устройство вывода предъявляет свои требования к изображению, поэтому для правильной обработки надо знать, где мы будем его просматривать.

2)Растровое и векторное кодирование.

Для того, чтобы обрабатывать рисунок с помощью компьютера, необходимо закодировать его в таком формате, который компьютер может понять, то есть, в виде последовательности нулей и единиц. Например, можно представить графическую информацию в виде чисел, а затем записать эти числа в двоичной системе счисления.

Существуют два метода кодирования рисунков — растровое и векторное кодирование. Нельзя сказать, какое из них лучше — все определяется типом изображения.

Растровое кодирование

При растровом кодировании рисунок разбивается на одинаковые элементы — пиксели (от слова pixel — picture element, элемент рисунка). (записать в тетрадь) Чаще всего пиксели имеют квадратную форму. Для каждого пикселя в памяти хранится его цвет. Такой способ применяется при хранении фотографий и других размытых изображений, в которых нет четких границ правильной формы.

Поскольку мы считаем, что каждый пиксель ровно залит одним цветом, при растровом кодировании есть потеря информации. Чем мельче пикселы, тем точнее мы сможем закодировать рисунок, тем меньше будут искажения при его печати через компьютер. С другой стороны, увеличивая число пикселей, мы увеличиваем и объем файла на диске.

Основные форматы растровых файлов JPG, GIF, PSD, TIF, PNG, BMP.

Векторное кодирование

При векторном кодировании весь рисунок представлен как набор геометрических фигур — отрезков, прямоугольников, кривых линий, окружностей, дуг и т.п. (записать в тетрадь) Для каждой из них задаются координаты на рисунке, размеры, цвет и стиль контура и заливки. Поэтому при изменении размеров такой рисунок не искажается, а просто увеличивается или уменьшается. Векторное кодирование применяют для хранения схем, чертежей, карт, планов. При масштабировании изображения качество векторных рисунков не изменяется. Вес векторного файла обычно меньше, чем вес растрового.

Основные форматы векторных файлов CDR, EPS, WMF, AI.

Разрешение растрового изображения.

Важнейшая характеристика рисунка — разрешение, то есть, число пикселей на одном квадратном дюйме изображения (по ширине и высоте). В документации используется обозначение ppi — pixels per inch (пикселей на дюйм). Чем больше разрешение, тем больше места занимает рисунок в памяти и тем лучше его качество (записать в тетрадь)

Для того, чтобы определить нужное разрешение, надо решить, как — с помощью какого устройства — мы будем смотреть этот рисунок. Каждое устройство вывода графической информации имеет свое разрешение, которое обычно измеряется в точках на дюйм и обозначается dpi — dots per inch (точек на дюйм).

Если рисунок предназначен только для просмотра на экране компьютера, достаточно использовать разрешение 72-100 ppi, потому что стандартное разрешение монитора — 96 dpi, лучшего качества получить невозможно. Эти рисунки имеют одинаковый размер, но различное разрешение:

  1. Контроль и самопроверка знаний (10 минут)

Теперь я предлагаю Вам проверить свои знания о растровых и векторных изображениях с помощью кроссворда, название которого зашифровано и Вам нужно его будет разгадать.

Кроссворд “Графика”

Вопросы:

  1. Этот цвет получается при смешении зеленого и синего цвета в цветовой модели RGB и является основным цветом в модели CMYK. (Голубой)

  2. Как называется процесс преобразования изображения из аналоговой формы в двоичный код? (Дискретизация)

  3. Этот цвет является основным в цветовой модели RGB. (Красный)

  4. Как называется основной цвет или тон, на котором размещается изображение? (Фон)

  5. Что является минимальным элементом растрового изображения? (Пиксель)

  6. Этот инструмент графического редактора предназначен для стирания отдельных частей рисунка. (Ластик)

7. Из этой совокупности цветов мы выбираем любой цвет. (Палитра)

Тест

Компьютерная графика


1. Растровое графическое изображение формируется из ...

a) точек различного цвета – пикселей;
b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

2. Векторное графическое изображение формируется из...

a) точек различного цвета – пикселей;
b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

3. Какой тип графики вы будете использовать для разработки схемы, чертежа, эмблемы школы?

a) Растровая графика;
b) Векторная графика.

4. Какой тип графики вы будете использовать для редактирования цифровой фотографии?

a) Растровая графика;
b) Векторная графика.

5. Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений называется...

a) Текстовый редактор;
b) Графический редактор;
c) Табличный редактор.

  1. Задание на дом.


Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

  1. Где применяется растровая и векторная графика?

  2. Как формируются растровое и векторное изображение?

  3. Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании?

Растровая графика

Векторная графика

 

 

 

 

 



8. Подведение итогов урока. Рефлексия.


  1. Что нового вы узнали? Что вам понравилось и какие трудности вы испытали в работе с графическим редактором? Где вы можете применить полученные знания?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск