Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер66.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Растровая и векторная анимация.

Цели: Обучающие:

    • сформировать понятие о термине «анимация»;

    • освоить основные приемы создания анимированных картинок;

    • продолжить обучение  применению современного программного обеспечения для решения повседневных задач.

  • Развивающие:

    • развитие теоретического, творческого мышления;

    • развитие навыков индивидуальной практической работы;

    • развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;

    • формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач и умения пользоваться практическими знаниями и инструкциями.

  • Воспитательные:

    • продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом;

    • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

    • воспитание информационной культуры;

    • профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию, к будущей трудовой деятельности.

  • Задачи:

  • - обучающие: организовать и направить познавательную деятельность учащихся на применение программ для создания GIF и flash - анимации;

  • -развивающие: развитие внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать; формирование ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся;

-воспитательные : показать связь данной темы с практикой, умение четко организовывать самостоятельную деятельность на уроке.
Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

1. Организационный момент - 1 мин

Организационная часть:

  1. Проверка наличия учащихся;

  2. Размещение на рабочих местах.

Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию

Постановка целей и задач урока


2. Актуализация знаний – 2 мин

Повторение изученного материала:

Фронтальный опрос

    1. Для чего используется графический редактор?

    2. Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в  текстовый процессор MS Word) редакторах.




 

Отвечают на вопросы.




3. Изучение нового материала – 20 мин


Каким образом был создан мультфильм?


  • На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке  относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).




  • Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.



  • Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.

  • Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

  • Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

  • Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

  • Из истории анимации

  • Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

  • Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.

  • Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

  • Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

  • При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко используется анимация, т. е. создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем более полная иллюзия движения возникает у человека.

  • GIF-анимация является последовательностью растровых графических изображений (кадров), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF. В процессе просмотра такого GIF-файла растровые графические изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения.

  • Для создания последовательности растровых изображений и для их преобразования в GIF-анимацию можно использовать многофункциональные растровые редакторы или специальные редакторы GIF-анимаций.

  • Flash-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линии и заливки и другие параметры.

  • Покадровая анимация полностью состоит из ключевых кадров, причем содержимое кадров вы создаете сами. Это напоминает процесс создание мультфильмов, когда каждый кадр рисуется на отдельном листе и если у вас в мульте 5000 кадров, то соответственно вам придется нарисовать 5000 рисунков. Во Flash это сделать, конечно намного проще, чем на бумаге, но все равно это тяжелый труд, к тому же размер файла при покадровой анимации получается большим. Во flash покадровая анимация используется в тех случаях, когда задачу нельзя решить другими способами.

  • Спрайтовый метод анимации

Просмотр презентации. Запись конспекта в тетрадь.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд№4

Слайд №4
Слайд№5





Слайд№6,7,8

Слайд№9(гиперссылка – значок Flash)

Слайд№10 ( гиперссылка-http://virt-dub.edusite.ru/p3aa1.html)

Слайд №11(гиперссылка-http://virt-dub.edusite.ru/p4aa1.html)

4. Закрепление (самостоятельная работа) – 15 мин


Практическая работа : «Создание анимированного вращения Земли в графическом редакторе GIMP»

Выполняют практическое задание, работая в группах/индивидуально.





5. Рефлексия урока – 1 мин

Учащимся предлагается выбрать одну из фраз:

  • Какое выражение из записанных на экране характеризуют ваши ощущения после урока:

  • Я всё знаю, могу объяснить.

  • Я всё знаю, понял, но не уверен.

  • Всё знаю, но не объясню.

  • У меня остались вопросы.




Вывод о назначении полученных знаний на уроке в практической деятельности;

Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы на уроке.






6. Домашнее задание – 1 мин


Учебник: п.1.4. Практическая работа № 1.4

Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы, если они возникли.

Слайд №12



Задание 1

  • Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь)

  • С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь)

  • С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг

  • На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля…

  • Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать  

  • Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в

  • Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg

  • Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь)

  • Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg

  • Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск