Тема урока: Растровая и векторная анимация.
Цели: Обучающие:
сформировать понятие о термине «анимация»;
освоить основные приемы создания анимированных картинок;
продолжить обучение применению современного программного обеспечения для решения повседневных задач.
Развивающие:
развитие теоретического, творческого мышления;
развитие навыков индивидуальной практической работы;
развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач и умения пользоваться практическими знаниями и инструкциями.
Воспитательные:
продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом;
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
воспитание информационной культуры;
профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию, к будущей трудовой деятельности.
Задачи:
- обучающие: организовать и направить познавательную деятельность учащихся на применение программ для создания GIF и flash - анимации;
-развивающие: развитие внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать; формирование ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся;
-воспитательные : показать связь данной темы с практикой, умение четко организовывать самостоятельную деятельность на уроке. Ход урока:
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Оформление доски
| 1. Организационный момент - 1 мин
| Организационная часть:
Проверка наличия учащихся;
Размещение на рабочих местах.
| Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию
Постановка целей и задач урока
|
| 2. Актуализация знаний – 2 мин
| Повторение изученного материала:
Фронтальный опрос
Для чего используется графический редактор?
Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в текстовый процессор MS Word) редакторах.
|
Отвечают на вопросы.
|
| 3. Изучение нового материала – 20 мин
|
Каким образом был создан мультфильм?
На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).
Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.
Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.
Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
Из истории анимации
Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.
Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.
Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…
Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.
При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко используется анимация, т. е. создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем более полная иллюзия движения возникает у человека.
GIF-анимация является последовательностью растровых графических изображений (кадров), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF. В процессе просмотра такого GIF-файла растровые графические изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения.
Для создания последовательности растровых изображений и для их преобразования в GIF-анимацию можно использовать многофункциональные растровые редакторы или специальные редакторы GIF-анимаций.
Flash-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линии и заливки и другие параметры.
Покадровая анимация полностью состоит из ключевых кадров, причем содержимое кадров вы создаете сами. Это напоминает процесс создание мультфильмов, когда каждый кадр рисуется на отдельном листе и если у вас в мульте 5000 кадров, то соответственно вам придется нарисовать 5000 рисунков. Во Flash это сделать, конечно намного проще, чем на бумаге, но все равно это тяжелый труд, к тому же размер файла при покадровой анимации получается большим. Во flash покадровая анимация используется в тех случаях, когда задачу нельзя решить другими способами.
Спрайтовый метод анимации
| Просмотр презентации. Запись конспекта в тетрадь.
| Слайд №2
Слайд №3
Слайд№4
Слайд №4 Слайд№5
Слайд№6,7,8
Слайд№9(гиперссылка – значок Flash)
Слайд№10 ( гиперссылка-http://virt-dub.edusite.ru/p3aa1.html)
Слайд №11(гиперссылка-http://virt-dub.edusite.ru/p4aa1.html)
| 4. Закрепление (самостоятельная работа) – 15 мин
|
Практическая работа : «Создание анимированного вращения Земли в графическом редакторе GIMP»
| Выполняют практическое задание, работая в группах/индивидуально.
|
| 5. Рефлексия урока – 1 мин
| Учащимся предлагается выбрать одну из фраз:
Какое выражение из записанных на экране характеризуют ваши ощущения после урока:
Я всё знаю, могу объяснить.
Я всё знаю, понял, но не уверен.
Всё знаю, но не объясню.
У меня остались вопросы.
| Вывод о назначении полученных знаний на уроке в практической деятельности;
Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы на уроке.
|
| 6. Домашнее задание – 1 мин
|
Учебник: п.1.4. Практическая работа № 1.4
| Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы, если они возникли.
| Слайд №12
|
Задание 1
Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь)
С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь)
С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг
На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля…
Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать
Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в
Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg
Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь)
Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg
Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь)
|