Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер78.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Морозова Валентина Васильевна


Приложение 4.1.2

Урок по обществознанию в 7 классе

Тема урока: «Подросток как гражданин»
Цель урока: Создать условия для осознания подростками социальной роли гражданина через усвоение понятий «гражданство», «гражданин», «права и обязанности».

Задачи (для учителя) - реализовать цель, организовав учебную деятельность, в которой:

  1. Ученик научится: осознавать правовые нормы как решающие регуляторы общественной и политической жизни; различать ключевые понятия: «гражданство», «гражданине», «основные права и обязанности»;

Ученик получит возможность научиться: определять сущностные характеристики изучаемого объекта, выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления и оценки таких понятий как «гражданин» и «подросток».

2) Ученик научится: находить нужную информацию для решения учебной задачи, извлекать информацию из документов (статья №2 Конституции РФ)

3) Ученик получит возможность научиться: взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; вести диалог; аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок новых знаний

Форма урока: использование технологии критического мышления

Оборудование: Учебник А.И.Кравченко, Е.А.певцова «Обществознание 7 класс», Презентация

Ход урока:

I стадия (фаза) Вызов :

(актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения.)

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.Сегодня мы остановим свое внимание на теме «Подросток как гражданин»

- Посмотрите внимательно на предложение формулирующее тему нашего урока, давайте составим «кластер» :

Какие ключевые понятия сегодня будут фигурировать на уроке?

Что вы можете предложить для определений «подросток», «гражданин»?

Какие предположения у вас возникают по поводу союзного слова «как» в теме нашего урока?

«Подросток как гражданин»
молодой представитель гос-ва

человек подросток гражданин имеет права

имеет права выполняет обязан-ти

?

( = , ≠ )
Из данного «кластера» я попрошу вас выделить основные цели работы на уроке:

(уточнить ключевые понятия,

ответить на проблемный вопрос «Могут ли подростки называть себя гражданами?»)
II стадия Осмысление содержания :

- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

«Мозговой штурм»

Итак, мы встали перед проблемным вопросом, давайте наполним наш «банк идей» возможными решениями проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.

Коллективное обсуждение.
Гипотезы: Подросток является гражданином той страны, в которой он родился получает гражданство с рождения.

Подросток является полноправным гражданином, и государство защищает его в конфликтных ситуациях, возникающих в другой стране.

Подросток не является полноправным гражданином, т.к. он не имеет всех прав и свобод, которыми обладает совершеннолетний человек.

Подросток является полноправным гражданином своей страны, т.к. государство обеспечивает его прав, касающихся жизни, здоровья, образования, свободы.

Для того, чтобы решить данную проблему определим этапы работы на уроке:

  1. Уточнить понятия «гражданин», «подросток»

  2. Найти сведения о данной проблеме в разных источниках

  3. Найти аргументы своей точки зрения

  4. Соотнести результаты поиска информации с искомым, сформулировать вывод

Учитель: Чтобы нам справиться с такой сложной задачей, мы будем работать в 2-х группах

Итак, мы выясняем, что такое гражданство.

Обе группы будут работать с приёмом «Концептуальная таблица»


Что сравнивали?

 Черты и свойства

 права

 свободы

 обязанности

подросток

 

 

 

гражданин

 

 

 


Самостоятельная работа учащихся по поиску информации в учебнике

Обсуждение результатов ( от каждой группы выступает 1 ученик)




Дополнение

учителя

Гражданство – это устойчивая политическая и правовая связь человека с государством.

Оно является юридической основой обладания гражданином всей совокупностью прав и обязанностей.

Действительно, если вы живёте в стране, но не имеете гражданства, то многих благ вы лишены: у вас не будет постоянной работы, жилья, а если с вами случится несчастье, государство не будет решать ваши проблемы – ведь вы не являетесь его гражданином.

За получение гражданских прав люди начали бороться ещё 2500 лет назад:

В античной Греции и Риме гражданами считались только свободные коренные жители. Права голоса не имели рабы, иностранцы, женщины и малоимущие.картинка 17 из 5512

В нашей стране тоже регулируются вопросы гражданства.

В законе «О гражданстве РФ» прописаны правила, в соответствии с которыми человек получает российское гражданство.
Вот эти правила:


  • По праву рождения (когда хотя бы один из родителей является гражданином России);

  • По праву рождения и проживания (когда ребёнок родился или проживает на территории России, а его родители неизвестны);

  • В порядке регистрации или приёма (по личному желанию человека, которому исполнилось 18 лет, и который в течение 3-5 лет проживал в России).



Выводы : Участие гражданина в политической жизни страны – важнейшее политическое право гражданина.

Формы участия в политической жизни страны: участие в митингах, собраниях, демонстрациях; выборы; участие в ведении государственных дел и правосудия; объединение для создания партий, организаций.

Гражданин – прежде всего партнёр власти. Он не стоит перед ней на коленях. Он сам участвует в общественных процедурах, контролирует власть, вручает ей полномочия и является судьёй её эффективности. Более того, власть без гражданина не самоценна, без его доверия она не может эффективно функционировать. Сам же гражданин не может быть равнодушен к тому, что происходит вокруг, не может быть сторонним наблюдателем. Его страна, его народ нуждаются в его позиции.349054_architecture_fun_photo_18

Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью её плоти и крови.

В Москве на Красной площади стоит памятник на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»

- Сохраняет ли свой смысл эта надпись в наши дни?

Из проделанной работы и услышанного на уроке давайте сформулируем вывод:

Полный статус гражданина человек получает в 18 лет, когда по закону становится взрослым, совершеннолетним и правоспособным, но по мере взросления права детей расширяются.
III. Рефлексия :

-размышление, рождение нового знания;

-постановка учеником новых целей обучения.
Итак, из выдвинутых гипотез давайте выберем более точную и отметим на «кластере» моменты решённого противоречия, а может быть, нанесём ещё какие-то ключевые моменты, требующие дополнительных знаний.

( высказывания учащихся )
«Подросток как гражданин»
представитель гос-ва

молодой подросток гражданин имеет права

человек выполняет обязан-ти

имеет права

выполняет обязанности

( = , но не в полном объёме ) ?
Возник новый вопрос: « В чем отличие обязанностей полноправного гражданина от обязанностей подростка?»

Используя приём «инсерт» прочитаем текст главы №2 Конституции Российской Федерации со следующими целями: *проработать текст, используя определённые условные знаки, делая пометки на полях:i?id=94319442-13

“?” -я это знал,

“+” - это для меня новое,

“-” - это противоречит моим знаниям,

“?” - об этом хочу узнать больше.

т.е., классифицировать информацию и выделить новое;

*найти информацию на интересующий вопрос;
Самостоятельная работа с текстом главы №2 Конституции Российской Федерации.

Анализ работы учащихся

Что нового для себя в данном материале вы нашли?

О чём бы вы хотели узнать больше?

Нашли ли вы ответ на поставленный вопрос? Почему?

( В данном тексте говорится только об обязанностях гражданина РФ, но ничего не указано об обязанностях подростка)

Тогда , используя «приёмы Блума», попробуем самостоятельно, интегрировать свои знания и сформулировать обязанности подростков .




- подросток, как любой гражданин РФ обязан соблюдать законы

- подросток должен сохранять природу

- подросток должен проявлять заботу о младших

-подросток должен беречь памятники природы…

- Все ли обязанности гражданина может выполнять подросток?

Как бы вы ответили на новый вопрос: « В чем отличие обязанностей полноправного гражданина от обязанностей подростка?»

Итак, возвращаемся к началу урока « Подросток как гражданин».

Составьте «синквейн» к данной теме:

(5 строк)

1 – существительное – ключевое понятие урока

2 -2 прилагательных, характеризующих ключевое понятие

3 – 3 глагола, действия, относительно ключевого понятия

4 – выражение – в контексте с темой

5 - резюме – своё отношение к теме
Самостоятельное составление «синквейна»

Озвучивание полученных работ
Домашнее задание:

1 уровень – ответьте на следующий вопрос: «Какие права и обязанности граждан России вы знаете?»

2 уровень – ответьте на вопрос: « Что значит быть гражданином России лично для вас?» Попробуйте доказать свою точку зрения.

3 уровень: представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск