Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер111.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
- Некрасов Александр Павлович

- Учитель профессиональной подготовки.

- МСКОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида».

- номинация: «Сценарии уроков».


Стратегические задачи, которые решает специальная (коррекционная) школа VIII вида – это не только обеспечение учащихся необходимыми знаниями основных образовательных областей, но и воспитание личности максимально адаптированной к современным социальным условиям. С этой целью в образовательном учреждении функционирует 10-11 классы профессиональной подготовки, по окончании которых учащиеся не только получают документы государственного образца по специальностям, востребованным в регионе: тракторист категории «С», каменщик, штукатур, но и успешно трудоустраиваются.

Предлагаю конспект урока по специальности «штукатур» в 10 классе.

Тема. Выбор плиточного покрытия.

Цели:

образовательные: сформировать умение выбирать плиточное покрытие, соответствующее назначению и эстетическому решению, совершенствовать умение работать в программе Microsoft office Power Point 2003;

коррекционные: развивать творческие наклонности учащихся; умение выполнять экономические расчёты, расширять словарный запас;

воспитательные: прививать эстетический вкус, чувство прекрасного, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: слайды, карточки, образцы плитки, камней, видеофильм, 2 ноутбука, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Постановка темы.

Сегодняшний урок я предлагаю начать с просмотра фрагмента телепередачи « Школа ремонта».

Посмотрите фрагмент и после просмотра ответьте на вопрос:

- Человек, какой профессии может помочь при выполнении ремонта квартиры в первую очередь?

( Слайд № 2) 1. Просмотр фрагмента из телепередачи «Школа ремонта».

- Итак, человек, какой профессии может помочь при выполнении ремонта квартиры в первую очередь? (Дизайнер)

- Кто такой дизайнер? (ответы детей)

М..О. (слайд № 3) В толковом словаре С.И. Ожегова даётся такое определение: человек осуществляющий художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе и квартиры).

- в определении встретилось слово проект, а что же это такое?

Пожалуйста, обратитесь к толковому словарю.

(слайд № 4) Проект - разработанный план сооружения, механизма, устройства. Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли дизайнеров. А учиться проектировать мы начнем с самого древнего и самого сложного функционального узла квартиры, кухни – столовой, т.к. это всегда самая востребованная зона в квартире, где семья проводит больше всего времени, поэтому её интерьеру ((слайд № 5) внутреннее пространство здания или отдельного помещения) в современной квартире отводится большое значение. Конечно, за урок мы не сможем полностью выполнить проект кухни, потому что в обязанности дизайнера входит: подбор и расстановка мебели, санитарно – гигиенического оборудования, звукоизоляции, воздухообмена и многое другое. Мы спроектируем лишь облицовку стен и пола плиточным покрытием. Как вы думаете, почему стены и полы на кухне облицовывают плиткой?

М.О. Облицовка плиткой стен и пола никогда не выходит из моды. Плиточное покрытие долговечно, делается из натуральных материалов, поэтому благоприятно для здоровья человека. Уход за ним несложен. С помощью плитки можно создать любые узоры, реализовать любые цветовые фантазии.

Для того, чтобы составить проект, дизайнер должен владеть информацией о плиточных покрытиях, уметь выбрать нужную плитку.

Итак, тема сегодняшнего урока – (слайд № 6) выбор плиточного покрытия.

3.Целеполагание.

- Ребята, чему вы должны научиться, чтобы спроектировать облицовку стен и пола плиткой?

Для того, чтобы помочь сформулировать цели на урок, предлагаю разгадать ключевые слова сегодняшней темы.

(слайд № 8) Качество, цвет, количество, вид.

- расставим слова в порядке значимости при выборе плитки.


В

 

Д

 

 

 

Ц

 

 

Т

 

К

 

 

 

 

 

 

О




К

 

 

 

 

 

 

 

 

О


- при помощи ключевых слов сформулируем цели на урок.

- Итак, чему бы вы хотели научиться на данном уроке? (слайд № 9)

- Какие виды плиток существуют?

- Как определить качество плитки?

- Как выбрать нужный цвет ?

- Как рассчитать необходимое количество плитки?

4. Работа по теме.

1.Рассказ учителя о видах плитки.

Плитка из натурального камня. (слайд № 10)

В основном используются вулканические породы – гранит, базальт, пемзу, порфир. Также плитка может быть изготовлена из осадочных известняков – песчаника, травертина, мрамора, но мраморная плитка требует дополнительного покрытия, т.к. она боится сырости и легко впитывает грязь. Выбор таких плиток велик: от маленьких плиточек для мозаики до крупных плит.

Плитка из стеклянной массы (слайд № 11)

Стеклянная плитка не так разнообразна, но она хорошо подходит для кухни и ванной комнаты. В основном это плитка маленького формата. Она продаётся наклеенной на листы бумаги для облегчения укладки. Стеклянную плитку применяют для облицовки бассейнов. Она обладает исключительными противоударными свойствами, способна выдержать высокие температуры.

Плитка, изготовленная на основе цемента (слайд № 12)

Такой вид плитки изготавливается в маленьких мастерских из раствора цемента и окрашенного мраморного порошка. Мотивы и цвет наносятся на цементную основу с помощью трафарета, поэтому рисунок получается долговечным, цвет сочным. В состав плитки входит цемент, плитка не проходит процесс обжига, поэтому обработка её раствором хлорной извести или другими кислотами категорически запрещёна. После укладки необходима шпаклёвка.

Керамическая плитка. (слайд № 13)

Эта плитка наиболее популярна среди населения. Основная составляющая керамической плитки – глина, в неё добавляют кварц, полевой шпат, каолин. Изготавливают её двумя методами: прессованием и экструдированием (продавливают массы через отверстия определённого сечения). Плитка может иметь покрытие из эмали. Существует несколько видов керамической плитки. О них вы узнаете, когда заполните карточку.

2. Работа по карточкам.№1

- прочитав, текст заполните пустые столбцы карточки. (слайд № 14)

вид

характеристика

назначение




Считается материалом высокого качества. Обладает повышенной прочностью и твёрдостью. Что делает её нечувствительной к химическим реагентам. Не трескается от мороза.







Керамическая плитка со стекловидным покрытием, на которую нанесён тонкий слой эмали, который придаёт плитке повышенную прочность и обеспечивает большое декоративное разнообразие.







Изготавливается из глины особого качества и флюса, образует массу, которую можно продавливать через сечения. Затем обжигают. Вид у этой плитки простой, грубоватый.







Представляет собой прессованную плитку, сверху покрытую эмалью. Что придаёт ей большую устойчивость к истиранию, герметичность, морозоустойчивость. Именно эмалевое покрытие создаёт повышенную прочность.







Делается из керамической смеси на основе каолина. Покрыта глазурью. Которая может быть непрозрачной. Прозрачной . блестящей. Полуматовой, матовой. Отличает богатство узоров. Выполненных вручную. Хрупка.







Исходный материал для неё – глина и песок. Вид – грубоватый. Без обработки не используется, т. к. легко впитывает загрязнения. Уход – регулярное протирание льняным маслом.





Декор (слайд № 15)

Чтобы украсить стену или рабочее место, используется декор – фрески или отдельные геометрические узоры. Декор создаётся из различного вида керамических плиток.

3.Рассказ учителя о качестве и классификации плитки.

Ассортимент плитки очень велик. Разные виды плитки различаются по качеству и прочности. Для определения качества плитки существуют специально разработанные системы классификации. В первую очередь это касается напольной плитки. Но если плитка пригодна для напольных покрытий, она, естественно подойдёт и для облицовки стен и кухонных рабочих столов.

Есть 2 основные системы: первая – это система классификации напольных покрытий UPEC, созданная Научно - техническим центром строительства, и вторая – система классификация PEI- НИИ глазури и фарфора.

Система UP EC в своей основе имеет 4 критерия, она и названа по первым буквам соответствующих слов: (слайд № 16)

U (usure-износ), степень износа в результате ходьбы, т.е. устойчивость к истиранию;

-Р (POINCONNEMENT-ПРОКАЛЫВАНИЕ) способность выдерживать давление мебели;

-E (EAU-вода) степень водостойкости;

-С (chimigue-химический) степень устойчивости к химическим реагентам.

К этим четырём буквам прибавляется индекс, показывающий класс прочности. Чем больше цифра, тем выше класс.

Система классификации PEI вводит пять степеней устойчивости к истиранию: ( слайд № 14)

Группа PEI-1 – объединяет виды плиток для стен;

Группа PEI-2 – плитка для внутренних помещении ( по которой немного ходят);

Группа PEI-3 – плитка по которой ходят больше;

Группа PEI- 4, 5 – виды плитки, которые выдерживают интенсивное истирание.

Между этими системами классификации UP EC и PEI есть соответствие. U 1 = PEI-1 и т. д. Но в России в основном принята система UPEC.

Прежде чем купить плитку. Нужно обратить внимание на указатель сортности, который указывается производителем: это может быть первый или второй сорт. Цифра 1 печатается красным цветом. Это означает , что 95% плитки гарантированно не имеет фабричного брака.

4.Работа по карточкам.№2

- определите, для какого помещения предназначена данная плитка.



sorte

classement

UPEC

1



U1 P1 E2 C1






sorte

classement

UPEC

1



U2 P2 E2 C1






sorte

classement

UPEC

1



U5 P4 E2 C3






sorte

classement

UPEC

1



U3 P3 E2 C3


5. Рассказ учителя о цветовом решении.

Немаловажную роль в создании комфорта квартиры играет цветовое решение. Известно, комната может произвести впечатление светлой, тёплой, солнечной или холодной, мрачной и унылой. Цвет не только оптически изменяет пропорции помещения (темный – уменьшает, светлый- увеличивает), но и обладает таким свойством как радовать и печалить, раздражать и успокаивать, утомлять и повышать работоспособность.

(слайд № 17)Так, красный цвет – возбуждает, жёлтый – стимулирует зрение, успокаивает нервную систему, зеленый – дает ощущение уюта, голубой – успокаивающий, фиолетовый – усиливает тревожное настроение.

Для цветового оформления квартир всё чаще используют теорию времён года. По этой теории, если окна кухни выходят на юг, то помещение можно выполнить в стиле “ Зима”, а если на север – в весеннем или летнем стиле.

Вопрос: Посмотрите на эти фотографии. Здесь представлены все три стиля. Попробуйте определить: к какому стилю принадлежит каждая кухня. (слайд № 18)

М.О. “Зима” характеризуется жестким контрастом: цвет стен, пола и потолка – это сочетание белого и чёрного. Акцент делается на яркие цвета: красный, жёлтый, синий. В такой цветовой гамме могут быть выполнены мебель, наборы посуды, оформлены окна. Стиль “Зима” диктует подчёркнуто строгие формы, для отделки используются зеркала, стекло, металлы. Дерево в данном случае исключается.

“Лето” - стиль элегантности. Стены, потолок и пол выполняются в серебристо- серых, зеленоватых и бежево-голубых тонах. Акцент делается на голубой, малиновый и шоколадный цвета.

“Весна” - стиль “радостное настроение”. Для оформления стен, пола и потолка используются мягкие, тёплые тона. Акцент делается на цвета майской зелени, первых полевых цветов.

Теперь давайте вернёмся к нашим целям на урок и посмотрим на какой вопрос мы ещё не ответили?

- Как рассчитать необходимое количество плитки? Ответ на этот вопрос вы должны знать.

М.О. правильно, нужно знать размеры, т. е. длину и ширину поверхности , которую мы будем облицовывать. А затем, зная размеры, найти площадь этой поверхности.

- прежде чем перейти к проектированию облицовки пола и стен , посмотрим какие решения предлагают дизайнеры. (слайд 22)

6 . Практическая работа в группах по карточкам с использованием компьютерной программы Microsoft office Power Point 2003.
Карточка № 3 (1 группа)

Окна кухни выходят на северную сторону. Кухня имеет длину 4м, ширину 2м. Подберите плитку для пола и стены вокруг рабочих поверхностей размером 2м х 0,6м. Сделайте эскиз. Заполните таблицу. Сделайте эскиз в цвете.




пол

стена

вид







качество







цвет







количество








Карточка № 3 (2 группа)

Окна кухни выходят на южную сторону. Кухня имеет длину 3м, ширину 2м. Подберите плитку для пола и стены вокруг рабочих поверхностей размером 2м х 0,6м. Сделайте эскиз. Заполните таблицу. Сделайте эскиз в цвете.




пол

стена

вид







качество







цвет







количество








5. Итог.

- Какие виды плиток существуют?

- Как определить качество плитки?

- Как выбрать нужный цвет?

Презентацию к материалу можно скачать по ссылке: http://narod.ru/disk/4413606001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%83%20%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%90.%D0%9F.rar.html
Размер презентации 13,8 МБ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск