Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер61.02 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Познавательная активность учащихся.
1. Задача – научить учащихся самостоятельно приобретать и углублять знания, правильно и умело работать с книгой.
Самостоятельная работа как элемент изложения нового материала, когда одно объясняется, а другое изучается самостоятельно (элемент познавательной деятельности на уроке). При изложении нового материала учебник используется как средство обучения. Главное достоинство такого приема обучения в активизирующей роли восприятия учащихся способствует формированию познавательной активности.

Часто на уроках дети невнимательны к объяснению материала, как бы «отсутствуют» на уроке или не готовы к его восприятию по тем или иным причинам. Тогда большую роль, как стимула познавательной активности ученика играет самостоятельное сравнение (сопоставление и сопоставление фактов). Самостоятельная работа над материалом учебника перед его изложением есть один из приемов включения учащихся в оценочную деятельность, который развивает у них способность наблюдать и анализировать, а это является основой процесса восприятия и систематизации знаний.

Учащиеся воспринимают изложение нового материала, которое следует за их самостоятельной работой в системе тех знаний, с которыми они знакомы.

Приемы работы с учебником в структуре изложение нового материала при решении содержательно – познавательных задач по изучению физических явлений и понятий, направлены на формирование умения самостоятельно работать с книгой, то есть выделять главное, основное и второстепенное, пересказывать содержание, составлять план прочитанного текста,а также научиться пользоваться схемами, рисунками, таблицами, встречающимися в тексте.
2. Задача сформировать умения самостоятельно добывать знания учащимися через использование информационных технологий.
На современном этапе обучения актуальна проблема активизации познавательных интересов учащихся. Учитываются особенности современной образовательной системы. Важнейшая из них заключается в том, что существенно расширилось информационное пространство. Распространение компьютерной техники привело к повышению новых разновидностей учебной деятельности, обучающих программ, а это влечет за собой повышенные требования познавательной деятельности учащихся. Поэтому я продолжаю практиковать следующие приемы:
Использование приема представления информационного блока.
Работа с источниками способствует углублению и конкретизации знаний учениками, активизации их мышления, пробуждая и развивая интерес к изучаемому предмету.

Учащиеся пишут рефераты, готовят сообщения, выступают с докладами, делают презентации.

Через информационное взаимодействие в сотворчестве учителя и ученика повышается качество образовательной подготовки и мотивация к учению, развиваются творческие способности, познавательная активность.
Разработаны уроки с использованием информационных технологий.

«Нужна ли активная позиция учащихся на уроке?» - у педагога не должен возникать этот вопрос. Его реализация естественная необходимость. Я считаю, что каждый урок должен строиться на основе деятельности учащихся. На каждом уроке должен присутствовать анализ учебного материала, сопоставление фактов, высказывание собственной точки зрения, мыслительная активность, практические действия в их любых видах и проявлениях. В связи с этим привожу разработанную структуру урока, посвященного объяснению нового материала.
При подготовке к такому уроку формирую инициативную группу учащихся (2, 3 человека).

В задачу группы входит следующее:

  • подготовить сообщение по содержанию урока ( за основу берется содержание параграфа учебника, а также дополнительный материал ) ;

  • решить текстовые задачи по теме и дать их объяснение;

  • поставить демонстрации опытов.

Перед уроком проверяю готовность группы.

Структура урока


  1. Опрос учащихся.


Провожу опрос в традиционной форме, либо индивидуально, либо фронтально, в виде физического диктанта, тестового задания.


  1. Объяснение нового материала.


Вступительное слово учителя, постановка проблемы, цели, задачи урока.
Объяснение нового материала: сообщение учащихся группы.
Запись на доске решения типовой задачи (параллельно с объяснением).
Самостоятельное чтение всеми учащимися параграфа учебника.
Повторение чтения параграфа и деление его на логические части; устное составление плана.
Тихий опрос ученика, первым поднятого руку, и запись им своего плана на доске.
Обсуждение и корректировка плана, записываемого на доске.
Составление каждым учеником опорного конспекта (учащиеся выделяют в учебнике главную мысль по каждому пункту плана и под диктовку ученика. давшего правильный ответ, записывают в свои тетради.
Дополнения учителем материала историческими сведениями, примерами проявления и применения в быту и технике.
Разбор, обсуждение, оформление типовой задачи, решенной и записанной на доске.


  1. Закрепление материала.

Ответы на вопросы, решение задач на доске и индивидуально по карточкам. Плохие оценки не выставляю.


  1. Подведение итогов урока, рефлексия.



Учащиеся делают самостоятельно.
5. Домашнее задание.
В домашнее задание включаются задания творческого характера: проведение эксперимента, составление рассказа, сказки, кроссвордов, интересной занимательной задачи.
В качестве примера привожу план урока в 9 классе.

Тема урока: «Свободное падение тел».
На доске: тема урока, кроссворд.

Составляю инициативную группу из более подготовленных учащихся.


  1. Фронтальный опрос.

    • Что такое ускорение?

    • Что оно характеризует?

    • дать определение равноускоренного движения;

    • Тело прошло за первую секунду 2 м, за вторую секунду 4 м, за третью секунду 6 м. Можно ли утверждать, что это движение равноускоренное?

    • Какие вы знаете формулы, описывающие равноускоренное движение?




  1. Объяснение нового материала.


а) Вводное слово учителя:
Примером ускоренного движения является падение тел по вертикали. (мотивация). Предлагаю пронаблюдать за падением бумажного и металлического дисков одинакового диаметра. Если их выпустить из рук одновременно, но врозь, то бумажный диск достигнет пола позже, а если наложить их друг на друга, то они упадут одновременно.

Прошу учащихся попробовать объяснить результаты опыта и тем самым подвожу их к теме урока.
Цель урока: усвоить понятие ускорения свободного падения, дать кинематические характеристики свободного падения
Далее говорю о том, что наблюдал, изучал и описывал в своих трудах «Свободное падение» итальянский ученый Галилео Галилей (1564 – 1642 ).
б) Сообщение учащимся о Галилео Галилее.

в) Сообщение второго учащегося «Свободное падение тел» (по содержанию параграфа учебника).

Параллельно на доске следующий ученик решает и оформляет задачу из сборника А. П. Рымкевича.
г) Добавление учителя к сообщениям.

д) Самостоятельная работа учащихся.
Ученики читают текст параграфа «Свободное падение тел», составляют план.
План следующий:

  • свободное падение;

  • какой это вид движения?

  • ускорение свободного падения;

  • кинематические характеристики свободного падения (добавляю).

  • это интересно! (добавляю).

Составление конспекта.

Учащиеся сами, частично с наводящими вопросами формулируют определения и записывают их в тетрадь.

Получается конспект:
а) Свободным падением называется движение тела только под действием силы тяжести.

б) Свободное падение – прямолинейное равноускоренное движение.

в) Ускорение, с которым падают на Землю тела в вакууме, называется ускорением свободного падения.

Обозначение:


д) Ускорение свободного падения зависит от географической широты места наблюдения (добавление):

на полюсе 9,832 м/с;

на экваторе 9,780 м/с;

на широте 45 значение 9,80665 м/с;

от высоты над Землей: с увеличением высоты ускорение уменьшается.

на Луне 1,623 м/с.
Следующим этапом работы идет разбор ответов на вопросы о падающих дисках, что были поставлены вначале урока.

Далее объяснение учащимся решения задачи, решенной на доске.

Задача.

Г. Галилей, изучая свободное падение (1589 г.), бросая без начальной скорости разные предметы с наклонной башни в г. Пиза, высота которой 57, 5 м. Сколько времени они падали с башни и какова была их скорость при ударе о Землю?
Закрепление материала.

Самостоятельное решение задачи из сборника А. П. Рымкевич с последующей проверкой.

Решение кроссворда (его сетка на доске).

Домашнее задание: творческое: задача из сборника.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск