Скачать 26.02 Kb.
|
Конспект открытого урока учителя начальных классов Магалашвили У. В. (3класс) 2008 г. Тема: «Умножение вида 50 * 9; 200 * 4» Цели: - закрепить алгоритм вычисления выражений типа 50 * 9; 200 * 4; - отработать умение проверять и оценивать работу одноклассника; - развивать интерес к предмету; -ознакомить с историей возникновения праздника «День Святого Валентина».
Учитель. Тема сегодняшнего урока - умножение чисел, оканчивающихся нулем или двумя нулями на любое число. Но урок необычный – особенно красивый и романтичный. Какое сегодня число? (…) Какой праздник? (…) Почему он так называется и почему его празднуют именно сегодня вы узнаете, но позже. Наберитесь терпения … Устный счет. 2. Устный счет. 10* 5; 6*10; 7*100; 100*8; 35*10; 100*1; 100*10; 10*10; 0*100. Ответы: 50, 60, 700, 800, 350, 100, 1000, 100, 0. ( Один ученик записывает ответы на доске, дети не видят. Затем ученики меняются тетрадями, идет совместное обсуждение, взаимопроверка, исправления делают зеленой ручкой, оценивают, ставят подпись). 3. Закрепление материала. 1)Упражнение в решении примеров вида 50 * 9; 200 * 4. Учитель. Приглашаю вас в машину времени. Отправляемся в прошлое. На сколько лет назад вы узнаете, если 18 * 100 (запись на доске и в тетрадях) Сколько получилось? Как умножали? (…) 1800 лет – сколько веков? (18 веков) Посчитайте, в каком веке мы окажемся? (в 3 веке) В 3 веке в городе Тернии ( римская Империя) жил священнослужитель Валентин. Много красивых и романтических легенд ходит о его жизни. Вот одна из них. В те времена люди много воевали , император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин, жертвуя своей свободой и жизнью, тайно венчал легионеров и их невест. Ожидая казнь в одной из римских тюрем, Валентин чудесным образом исцелил от слепоты дочь своего тюремщика, но все равно был казнен 14 февраля … Год вычислите: 9 * 30 – 1 ( 269 год) С тех пор люди каждый год вспоминают Валентина и устраивают 14 февраля праздник всех влюбленных. В некоторые страны праздник пришел позже. В Европе праздник отмечают с … (6 * 200 + 100 = 1300 год); В Америке с … (400 * 4 + 177 = 1777 год); В России с (200 * 5 + 99 * 10 = 1990 года) 2) Решение задачи. Инсценировка: Участники: принц и принцесса. Принц. Прекрасная принцесса, выходи за меня замуж! Принцесса. Выйду, если решишь мою задачу: Длина моего сада 40 метров, а ширина на 32 метра короче. Вычисли периметр и площадь моего сада. 1. 40 – 32 = 8 (м) ширина 2. 40 + 40 + 8 + 8 = 96 (м) периметр 3. 40 * 8 = 320 (м2) площадь 4. Физкультурная минутка. ( Движения под музыку). Учитель. Вы получили стихотворные строчки, но в какой последовательности их читать? ( спросить несколько учеников). Получается? (нет) За каждый правильный ответ получите свой номер и мы сможем составить и прочесть очень красивое стихотворение. 5. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь стр. 22 № 74, 78. ( проверка по цепочке) Резерв: раб. тетрадь стр. 23 № 75, 76. 6. Итог. Что повторили? Что нового узнали? Постройтесь по номерам и прочтите свои строки. Высоким чувством окрыленный, Когда-то в давние года Придумал кто-то день влюбленных, Никак не ведая тогда, Что станет этот день любимым Желанным праздником в году, Что Днем Святого Валентина Его с почтеньем назову. Улыбки и цветы повсюду, В любви признанья вновь и вновь… Так пусть для всех свершится чудо- Пусть миром правит лишь любовь! И пусть сугробы и мороз- Зимы привычная картина… Но это море нежных грез, И сладких слез, и алых роз! Дары Святого Валентина! |