Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер50.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: Представление числовой информации с помощью систем счисления

Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Цели: Познакомить учащихся с различными системами счисления. Научить

учащихся осуществлять перевод чисел в позиционных системах счисления.
Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин)




  1. Проверка домашнего задания (8 мин)

  1. В чем заключается алфавитный подход к определению количества информации?

  2. Какова наименьшая единица измерения количества информации?

  3. Производные единицы количества информации.

  4. Дать определение знаковой системы.

  5. Форма знаков

  6. По форме восприятия знаки различают…

  7. Что наз. кодом, длиной кода?




  1. Объяснение нового материала (25 мин)

Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью цифр.
Группы СЧ:

  1. Позиционные (значение цифры зависит от ее положения в числе)

  2. Непозиционные (значение цифры не зависит от ее позиции в числе)


Примером непозиционной системы счисления может служить Римская система счисления: I (1), V(5), X(10), L (50), C(100), D(500), M(1000)

XXX (30) – величина числа определяется как разность или сумма цифр в числе.

IX – 9 – вычитается, XI – 11- прибавляется

MCMXCVIII = 1000+(1000-100)+ (100-10) +5+1+1+1
Позиционные системы счисления:

  1. Шестидесятиричная (Древний Вавилон)

  2. Двеннадцатиричная (19 век)

  3. Десятиричная (основание 10)

  4. Восьмеричная (основание 8)

  5. Шестнадцатеричная (основание 16)

  6. Двоичная (основание 2)


Разряд – позиция цифры в числе.

Развернутая форма записи числа:
55510 = 5*102 + 5*101 +5*100

Общий вид: А 10= а n-1*10n-1 + …+ a0*100 + a-1*10-1 + …+ a-m*10-m
A=101,012

A2= 1*22 + 0*21 + 1*20 + 0*2-1 +1*2-2

A2= а n-1*2n-1 + …+ a0*20 + a-1*2-1 + …+ a-m*2-m

Aq= а n-1*qn-1 + …+ a0*q0 + a-1*q-1 + …+ a-m*q-m

A8=6*82 +7*81 +3*80+2*8-1

A8=673,28

A16=8*161 +A*160 +F*16-1

A16=8F,F16

F=15, A=10

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную:
10,112 = 1*21 +0*20+1*2-1+1*2-2 =1*2 +0*1 +1*1/2+1*1/4 =2.7510
Перевод чисел из восьмеричной в десятичную:

67,58 = 6*81 +7*80+5*8-1 =6*8 +7*1 +5*1/8 =55,62510
Перевод чисел из шестнадцатеричной в десятичную:

19F16 = 1*162 +9*161+F*160=1*256 +9*16 +15*1 =41510
Перевод чисел из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы:

Пример перевести число 173 из десятичной в восьмеричную:

173 8



5 21 8 Получим 17310=2558



5 2



173 в шестнадцатеричную:
173 16



13 10 Получим 17310=AD16



D A


11 в двоичную:
11 2



1 5 2 Получим 1110=10112



1 2 2



0 1
Или


Делимое

363

181

90

45

22

11

5

2

1

Делитель

2

2

2

2

2

2

2

2




Остаток

1

1

0

1

0

1

1

0

1




36310=1011010112
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
В восьмеричную:

1011000010001100102 (разбиваем число справа налево на триады )

101

100

001

000

110

010

5

4

1

0

6

2


Получаем число 541062
В шестнадцатеричную:

10000000001111100001112

0010

0000

0000

1111

1000

0111

2

0

0

F

8

7


Получим число: 200F87
Переведем число 4AC35 16 в двоичную

4

A

C

3

5

0100

1010

1100

0011

0101


Получим: 1001010110000110101



  1. Закрепление (8 мин)

с. 97 № 2.13 (2 число), с. 100 № 2.17


  1. Домашнее задание (1 мин)


п. 2.6 -2.7.3 № 2.13 (3 число)

Заполнить таблицу


Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

101010













127













269















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск