Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер120.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

тема урока: Системы счисления

10 класс

Учебник: Н. Угринович, 10 класс.

Продолжительность урока: 45 мин.

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий.

Задачи урока:

  • Образовательная: Закрепить основные навыки работы. Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. Получить достоверную информацию о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

  • Развивающая: Развивать у школьников логическое мышление; формировать умение школьников применять программное обеспечение в решении задач, развивать познавательный интерес.

  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру школьников; способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости; воспитание духа соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма. Прививать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: компьютерный класс (на компьютерах установлена операционная система Windows XP); раздаточный материал.

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: урок обобщения систематизации знаний.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Систематизация теоретических знаний.

  3. Решение задач.

  4. Творческие задания.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

Слайд 1

Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по теме «Системы счисления». Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления. План нашего урока следующий: (Слайд 2)

  1. Заполнение таблицы.

  2. Графический диктант.

  3. Решение задач.

  4. Творческое задание.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.




  1. Систематизация теоретических знаний.

Учащиеся выполняют задания на проверку теоретического материала по теме урока. Для выполнения данных заданий используется дидактический раздаточный материал (Приложение 1). Каждый правильный ответ во всех заданиях оценивается одним баллом. Поэтому, максимальное число баллов за правильно выполненное задание «Графический диктант» - 6, за задание «Заполнение таблицы» - 5.

Результаты заносятся в итоговую таблицу.

Слайд 3

Задание 1. Заполнение таблицы.

Система счисления

Основание

Алфавит







0,1

Восьмеричная




0,1,2, , 4, 5, 6,




2




Десятичная










16




Слайд 4 (Правильно заполненная таблица имеет вид)

Система счисления

Основание

Алфавит

Двоичная

2

0,1

Восьмеричная

8

0;1;2;3;4;5;6;7

Двоичная

2

0; 1

Десятичная

10

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Шестнадцатеричная

16

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9;A;B;C;D;E;F


Слайд 5

Задание 2. Графический диктант.

Если утверждение верно, ученик ставит «+», если неверно, то знак «-».

1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

2. Римский способ записи чисел – это позиционная система счисления.

3. В двоичной системе счисления 11+1=12.

4. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в двоичной системе счисления.

5. Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

Слайд 6

(Результат выполнения задания:  +- -++)
Слайд 7


  1. Решение задач.

Задание 3. Докажите, что (использую триады и тетрады):
1.1428 =11000102

2.9116=100100012
Слайд 8

Задание 4.    Решение неравенств. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

28510  ?  11D16          (Ответ:   28510 =  28510 ) 1111112   ?   11118    (Ответ:   6310  <  58510 )

16   ?   1010012     (Ответ:    10810   > 4110 ) 5516   ?   1258            (Ответ:   8510 =  8510 )

Проверяем задание 4 (Слайд 9)

Слайд 10

Задание 5. Решение задач (готовимся к ЕГЭ).

Чему равна сумма чисел 438 и 5616?

  1. 1218

  2. 1718

  3. 6916

  4. 10000012

Слайд 11

Дано 

Решение

А=438
В=5616

1. Используя правила перевода целых чисел из системы счисления с основанием 16, 8 в систему счисления с основанием 2 и обратно.
438 =1000112
5616 =10101102
1000112 +10101102=11110012
Так как данное число не совпадает с 4 ответом, то переведем его в восьмеричную систему счисления:
11110012 =1718

2. Переведем:
438= 3510
5616 = 8610
3510+8610=12110
12110 = 1718

Ответ: 1718

Найти:
А+В - ?


Номер ответа: 2

Слайд 12

4. Творческое задание Учащиеся выполняют задания за компьютером, используя программу «Инженерный калькулятор».  Работа каждой команды проверяется и оценивается учителем. Результаты заносятся в итоговую таблицу, и объявляется сумма баллов каждой команды за выполненные задания.

Задание 6. Рисуем по точкам – Приложение 2.

Таблица 1: приведены номер точки и её координаты, записанные в двоичной системе счисления.

Таблица 2: приведены номер точки и её координаты, записанные в двоичной системе счисления.

Таблица 3: приведены номер точки и её координаты, записанные в различных системах счисления.

Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости.

Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некий рисунок.

(слайд 8) 

Учитель объявляет, что правильно выполненная работа по таблице 3 дает оценку – 5, по таблице 2 – 4, а по таблице 1 – 3.

Ученики сами выбирают, по какой таблице им работать.

(Получившиеся на координатной плоскости рисунки представляют собой цифру 3 для таблицы 1, цифру 4 для таблицы 2 и цифру 5 для таблицы 3.) Слайд 13

Слайд 14

Задания 7, 8 являются дополнительными и предлагаются тем ученикам, которые раньше других справились с выполнением творческого задания.

Задание 7.

Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания.

3510, 368, 100011012, 3C16.

Задание 8.

Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 148?

5. Подведение итогов урока.

Жюри объявляют сумму баллов, набранные каждой командой в ходе выполнения заданий, а также название победившей команды.

Рефлексия:
—  Какое задание было самым интересным?
—  Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!


  1. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме: Системы счисления.

Приложение 1.

ФИО учащегося ______________________________ класс_____________

  1. Заполнение таблицы:

  2. Графический диктант:

  3. Решение задач:

  4. Творческое задание:

Итого баллов:

Приложение 2.

Таблица 1.

точки

Координаты точек

X

Y



102

102



112

12



1012

12



1112

102



1112

1002



1012

1012



1112

1112



1012

10002



112

10002



102

1112



1102

1112



1002

1012



1102

1002



1102

102



112

102



102

112



102

102

Таблица 2.

точки

Координаты точки

X

Y

1.

1002

102

2.

1012

1012

3.

102

1012

4.

112

10102

5.

1002

10102

6.

112

1102

7.

1012

1102

8.

1102

1012+1002

9.

1112

10012

10.

1102

1102

11.

1002*102

1102

12.

10002

1012

13.

1102

1012

14.

1012

102

15.

1002

102

Таблица 3.

точки

Координаты точки

X

Y

1.

102

1002

2.

102

102

3.

112

12

4.

10002

12

5.

1012+1002

102

6.

10012

1012

7.

10002

1002*102

8.

112

716

9.

1012

B16

10.

112*112

138

11.

10012

C16

12.

48

100012 -1012

13.

102

78

14.

24

1102

15.

112

1102

16.

1112

1112

17.

11002 – 1002

68

18.

10002

1002

19.

1112

102

20.

416

28

21.

112

34

22.

38

1002

23.

102

1002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск