Скачать 47.08 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ «Школа России» по учебнику М. И. Моро Математика в 2-х частях. ТЕМА: Решение задач на движение в противоположных направлениях. ЦЕЛИ: 1. Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, используя понятие «скорость удаления». 2. Формировать познавательный интерес у учащихся. 3.Формировать навык самостоятельной работы через дифференциацию заданий. 4. Воспитывать аккуратность через выполнение графических работ по оформлению чертежа к задачам. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с числами, развешанные по стенам на разном уровне, карточки с задачами для индивидуальной самостоятельной работы. ХОД УРОКА:
Первое – предлог, Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом. - Что это? (Задача) - Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи) - Да, сегодня мы с вами будем решать задачи на движение и познакомимся с решением задач нового типа. III. Устный счет. - Представьте, что вы кругосветные путешественники. «Почему?» - спросите вы. Да, потому, что каждый из вас успел в своей жизни, сам того не подозревая, пройти пешком путь, равный окружности земного шара. Не верите? Давайте вместе и проверим. На доске: t = 5 ч 1 день – 25 км V = 8000 км/год V = 5 км/ч 360 дней - ? км S = 40000 км S - ? км t - ? лет - В течение дня вы проводите на ногах не менее 5 часов. При средней ходьбе человек проходит 5 км/ч. Сколько километров проходит человек за день? (25 км) - Определите, какой путь проходит каждый из нас в течение года. (25 * 360 = 9000 (км)) - Какое правило используем для вычисления? (умножение суммы на число) - Человек, никогда не покидавший родного города, ежегодно проходит пешком 8000 – 9000 километров. Окружность Земного шара имеет длину 40000 километров. Вычислите, во сколько лет совершаем мы пешеходное путешествие, равное кругосветному? (40000 : 8000 = 5 (лет)) - Будем считать, что человек начинает ходить с 2-х летнего возраста. Во сколько лет вы совершите 2 таких кругосветных путешествия? (В 12 лет) - Дожив до 60 лет, мы 10 раз обойдем вокруг Земного шара, т.е. пройдем путь, более длинный, чем расстояние от Земли до Луны.
- Какими понятиями мы пользовались? (Скорость, время, расстояние). - Как найти скорость? (ответы детей) - Как найти время? (ответы детей) - Как найти расстояние? (ответы детей) - Сегодня, эти понятия помогут нам в решении задач. На доске: - Что можете сказать об этих схемах? - Какие понятия помогут нам решить задачи по этим схемам? На доске: Скорость сближения = V1 + V2 Скорость удаления - Что такое скорость сближения? (Ответы детей) - Что такое скорость удаления? (Ответы детей) Обобщение ответов детей. - Вы знаете, что когда-то был один большой материк Пангея. Он раскололся на несколько частей – плит. И сейчас они находятся в постоянном движении. Плиты сходятся друг к другу и расходятся. На примере тектонических плит мы с вами разберем новый вид задач на движение и решим задачу. В Тихом океане расходятся две плиты. Скорость одной из них 8 см/год, второй – 12 см/год. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться через 100 лет? На доске: по ходу анализа задачи выполняется схема t = 100 лет 8 см/год 12 см/год ? м - Решите задачу. Двое учеников работают у доски. - Как решили задачу? 8*100 + 12*100 = 2000 (см) = 20 (м) - Можем ли мы решить эту задачу иначе? - Какое понятие нам поможет в этом? (скорость удаления) (8 + 12) * 100 = 2000 (см) = 20 (м) Запись решения в тетради. - Составьте задачу, обратную данной. Две плиты удаляются друг от друга со скоростями: первая – 8 см/год, вторая – 12 см/год. Через сколько лет они будут находиться на расстоянии друг от друга в 20 метров? t = ? лет 8 см/год 12 см/год 20 м - Записать решение, используя понятие, с которым познакомились на уроке. 2000 : (8 + 12) = 100 (лет) - Составьте задачу, в которой нужно найти скорость одной из плит. (Варианты детей) V.Устный счет и физминутка. - Как вы думаете, из-за чего плиты расходятся? - В местах их соединения происходит интенсивное извержение вулканов. - Вот и мы сейчас займемся счетом, который разогреет наши головы, даст возможность отдохнуть глазам и подготовит к самостоятельной работе. На стенах на разной высоте заранее развешаны карточки с числами: 2300 993 1400 4 2700 0 100 Учащиеся вычисляют значения примеров, записанных на доске, ищут правильный ответ на стенах и поворачиваются к нему, показывая на него рукой. На доске: 2463 – 163 3200 : 800 2500 : 25 1000 – 7 300 * 9 1631 – 231 0* 930 VI.Закрепление изученного. Ребята, со сформированными умениями и способные к самостоятельной работе, работают по индивидуальным карточкам? В которых даны 3 задачи на изученную тему этого урока. Остальные работают коллективно с объяснением у доски.
Учащиеся выполняют № 138.
№ 136
- Чем занимались на уроке? - Какие задачи решали? - С каким понятием познакомились? - Что такое скорость удаления? X. Оценивание учащихся. |