Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер47.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

«Школа России» по учебнику М. И. Моро Математика в 2-х частях.

ТЕМА: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

ЦЕЛИ: 1. Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, используя понятие «скорость удаления».

2. Формировать познавательный интерес у учащихся.

3.Формировать навык самостоятельной работы через дифференциацию заданий.

4. Воспитывать аккуратность через выполнение графических работ по оформлению чертежа к задачам.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с числами, развешанные по стенам на разном уровне, карточки с задачами для индивидуальной самостоятельной работы.
ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.


Первое – предлог,

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.

- Что это? (Задача)

- Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи)

- Да, сегодня мы с вами будем решать задачи на движение и познакомимся с решением задач нового типа.

III. Устный счет.

- Представьте, что вы кругосветные путешественники. «Почему?» - спросите вы. Да, потому, что каждый из вас успел в своей жизни, сам того не подозревая, пройти пешком путь, равный окружности земного шара. Не верите? Давайте вместе и проверим.

На доске:

t = 5 ч 1 день – 25 км V = 8000 км/год

V = 5 км/ч 360 дней - ? км S = 40000 км

S - ? км t - ? лет
- В течение дня вы проводите на ногах не менее 5 часов. При средней ходьбе человек проходит 5 км/ч. Сколько километров проходит человек за день? (25 км)

- Определите, какой путь проходит каждый из нас в течение года.

(25 * 360 = 9000 (км))

- Какое правило используем для вычисления? (умножение суммы на число)

- Человек, никогда не покидавший родного города, ежегодно проходит пешком 8000 – 9000 километров. Окружность Земного шара имеет длину 40000 километров. Вычислите, во сколько лет совершаем мы пешеходное путешествие, равное кругосветному? (40000 : 8000 = 5 (лет))

- Будем считать, что человек начинает ходить с 2-х летнего возраста. Во сколько лет вы совершите 2 таких кругосветных путешествия? (В 12 лет)

- Дожив до 60 лет, мы 10 раз обойдем вокруг Земного шара, т.е. пройдем путь, более длинный, чем расстояние от Земли до Луны.


  1. Работа по теме урока.

- Какими понятиями мы пользовались? (Скорость, время, расстояние).

- Как найти скорость? (ответы детей)

- Как найти время? (ответы детей)

- Как найти расстояние? (ответы детей)

- Сегодня, эти понятия помогут нам в решении задач.
На доске:





- Что можете сказать об этих схемах?

- Какие понятия помогут нам решить задачи по этим схемам?

На доске:

Скорость сближения

= V1 + V2

Скорость удаления

- Что такое скорость сближения? (Ответы детей)

- Что такое скорость удаления? (Ответы детей)

Обобщение ответов детей.

- Вы знаете, что когда-то был один большой материк Пангея. Он раскололся на несколько частей – плит. И сейчас они находятся в постоянном движении. Плиты сходятся друг к другу и расходятся. На примере тектонических плит мы с вами разберем новый вид задач на движение и решим задачу.

В Тихом океане расходятся две плиты. Скорость одной из них 8 см/год, второй – 12 см/год. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться через 100 лет?

На доске: по ходу анализа задачи выполняется схема

t = 100 лет

8 см/год 12 см/год



? м

- Решите задачу.

Двое учеников работают у доски.

- Как решили задачу?

8*100 + 12*100 = 2000 (см) = 20 (м)

- Можем ли мы решить эту задачу иначе?

- Какое понятие нам поможет в этом? (скорость удаления)

(8 + 12) * 100 = 2000 (см) = 20 (м)

Запись решения в тетради.

- Составьте задачу, обратную данной.

Две плиты удаляются друг от друга со скоростями: первая – 8 см/год, вторая – 12 см/год. Через сколько лет они будут находиться на расстоянии друг от друга в 20 метров?

t = ? лет

8 см/год 12 см/год



20 м

- Записать решение, используя понятие, с которым познакомились на уроке.

2000 : (8 + 12) = 100 (лет)

- Составьте задачу, в которой нужно найти скорость одной из плит.

(Варианты детей)
V.Устный счет и физминутка.

- Как вы думаете, из-за чего плиты расходятся?

- В местах их соединения происходит интенсивное извержение вулканов.

- Вот и мы сейчас займемся счетом, который разогреет наши головы, даст возможность отдохнуть глазам и подготовит к самостоятельной работе.

На стенах на разной высоте заранее развешаны карточки с числами:

2300 993 1400 4 2700 0 100

Учащиеся вычисляют значения примеров, записанных на доске, ищут правильный ответ на стенах и поворачиваются к нему, показывая на него рукой.

На доске:

2463 – 163 3200 : 800 2500 : 25

1000 – 7 300 * 9 1631 – 231

0* 930
VI.Закрепление изученного.

Ребята, со сформированными умениями и способные к самостоятельной работе, работают по индивидуальным карточкам? В которых даны 3 задачи на изученную тему этого урока. Остальные работают коллективно с объяснением у доски.

  1. С бархана одновременно вышли 2 верблюда и отправились в противоположные стороны. Скорость первого верблюда – 12 м/с, скорость второго – 10 м/с. Через какое время расстояние между ними будет 66 метров?

  2. От пристани одновременно отплыли в противоположных направлениях 2 весельные лодки. Через 3 часа расстояние между ними было 39 км. Скорость первой весельной лодки – 8 км/ч. С какой скоростью плыла вторая лодка?

  3. От дерева одновременно побежали в противоположных направлениях два слона со скоростью 40 км/ч и 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?




  1. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют № 138.

  1. Домашняя работа.

№ 136

  1. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задачи решали?

- С каким понятием познакомились?

- Что такое скорость удаления?

X. Оценивание учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск