Скачать 37.25 Kb.
|
Конспект урока обобщения и систематизации знаний. 5 класс. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели: 1. Образовательная: - углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся; 2. Воспитательная: - формирование владения интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; 3. Развивающая: - развитие навыков самоконтроля; - развивать умения правильно обобщать и сделать вывод; - развивать память, наблюдательность, внимание; - развитие культуры устной и письменной речи. Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по данной теме. Структура урока:
Ход урока:
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Сообщается тема урока (слайд №1) (учащиеся записывают тему в тетради). Отмечается, что сегодня проводится заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Ставится задача: закрепить умения находить сумму и разность десятичных дробей, применять полученные знания при решении задач и уравнений.
Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга. Ответы заданий комментируются вслух. Они сами выставляют оценки. (слайд № 2)
а) Отвечаем на вопросы (слайды № 3, 4, 5, 6) б) Повторяем сравнение дробей: «Расположите дроби в порядке возрастания» (слайды 7, 8)
Учитель спрашивает 2-3-х учеников, а все остальные помогают им и дополняют ответ. Ответы учеников могут быть двух видов: Первый (учебный вариант): Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
Второй (стихотворный): При сложеньи десятичных Двух иль нескольких дробей Всё получится отлично, Не волнуйся, не робей. Если выполнишь разумно Вычисления простые, То в слагаемых и в сумме Непременно запятые, Не напрасно говорят: Попадут в один лишь ряд. Точно так же Выполняйте вычитанье!
а) Игровое задание. Слайды № 9, 10, 11. ФИЗМИНУТКА! Проводит учитель или ученик: Дружат в нашем классе Девочки и мальчики (кисти сложены в замок) Мы с тобой подружимся, Маленькие пальчики (касание кончиками пальцев) Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание пальчиков) Мы закончили считать (встряхнуть кистями рук). Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп (присели), немного отдохнём! И домой пешком пойдём! Шесть – за парту тихо сесть! б) Задание на отработку постановки запятой при составлении десятичной дроби. (слайды № 12, 13)
а) В каком пункте при сложении допущена ошибка? Слайды № 14, 15, 16. б) Найдите разность между наибольшими и наименьшими числами входящими в множество. (слайды 17, 18, 19).
Пункт 32, № 1236 (в, г) слайд № 20, 21 Составить тестовое задание на сложение и вычитание десятичных дробей.
Расположите ответы в порядке убывания. Ответ запишите в виде буквенного кода. Слайды № 22, 23, 24. |