Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер77.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость»


номер

ФИО (полностью)

Деменева Людмила Николаевна

2

Место работы

МБОУ Ельцовская СОШ

3

Должность

учитель

4

Предмет

биология

5

Класс

8

6

Тема и номер урока в теме

урок 4 по теме «Анализаторы и органы чувств»

7

Базовый учебник

Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р., Дрофа, 2008г.


8. Цель урока: углубление знаний о строении, функции, взаимосвязи анализаторов.

9. Задачи:

- обучающие: углубить содержание понятия анализатор, познакомить учащихся с взаимодействием анализаторов, их взаимозаменяемостью;

- развивающие: продолжить формирование приемов логического мышления, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать навыки исследовательской деятельности;

- воспитательные: продолжить формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать познавательный интерес к предмету, воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: групповая (выполнение практической работы в группе, выполнение интерактивного тестового задания), коллективная ( усвоение нового материала с использованием с ЭОР, восприятие зрительных образов, ответы на вопросы учителя)

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Приветствие учащихся, перекличка присутствующих

Приветствуют учителя

1

2.

Актуализация знаний




Задает вопросы о ранее изученных анализаторах. Организует работу в группах с ЭОР, сравнительной таблицей, тестами.

Отвечают на вопросы, делятся на 3 группы, рассаживаются за компьютеры.

4

3.

Повторение и обобщение знаний и способов деятельности


1) Анализаторы и органы чувств

2) Сравнительная таблица

3) Проверочный тест "Орган равновесия, кожно-мышечная чувствительность, орган вкуса"

4) Проверочный тест "Зрительный анализатор"

5) Проверочный тест "Слуховой анализатор"

  1. Предлагает учащимся используя материал ЭОР и учебник, самим заполнить сравнительную таблицу, ответить на вопросы теста.

  2. Помогает организовать совместное обсуждение проблемных и спорных вопросов.




  1. Самостоятельно просматривают ЭОР, заполняют «свою» строку в сравнительной таблице, отвечают на вопросы теста, при необходимости повторяют вопрос.

  2. Обсуждают с учителем результаты деятельности

15

4

Подведение итогов групповой работы

6) Схема строения анализатора

Задает вопросы о схожести и различиях анализаторов.

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя

4

5

Физкультминутка




Организует физкультминутку

Выполняют упражнения

3

6.

Изучение новых знаний и способов деятельности


7) Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость

Предлагает учащимся коллективно освоить материал с использованием ЭОР, организует беседу по материалам ЭОР.

  1. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают в тетрадь.

  2. Ведут беседу с учителем, отвечают на поставленные учителем вопросы.

7

7

Закрепление изученного материала. Подведение итогов.




Организует фронтальный опрос по вопросам. Подводит итог урока.

Фронтально отвечают на вопросы

5

8

Домашнее задание




Задает домашнее по материалу учебника(параграф учебника и вопросы к нему).

Записывают домашнее задание, задают вопросы по непонятным пунктам.

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анализаторы и органы чувств (N 140599)

И

Мультимедиа, текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1d1e7d-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/?from=3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66&interface=themcol

2

Сравнительная таблица

П

Электронная таблица для совместного редактирования

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnxDdzBaoUP6dE1fMDU4RTd1NmVsWW5Zb1JjazJoX0E

3

Проверочные тесты для контроля знаний по теме "Орган равновесия, кожно-мышечная чувствительность, орган вкуса"

К

Мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/83272/?interface=themcol

4

Проверочные тесты для контроля знаний по теме "Зрительный анализатор"

К

Мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/83272/?interface=themcol

5

Проверочные тесты для контроля знаний по теме "Слуховой анализатор"

К

Мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/83272/?interface=themcol

6

Схема строения анализатора

И

Презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1-76rENx85vKx95EsNe_JnNAy46JePZ3Sb6hxjdQReUg/edit#slide=id.p

7

Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость


И

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/10231/chuvstvitelnost-analizatorov-vzaimodeystvie-analizatorov-ih-vzaimozamenyaemost.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск