1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный этап
|
| Слово учителя. Создание
положительного настроя.
Добрый день! Все готовы к уроку? Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.
| Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают
| 1 мин
|
2.
| Этап проверки знаний
| Проверочный тест для контроля знаний по теме "Зрительный анализатор" (№ 1)
| Наш мир наполнен красками и звуками, насыщен разными запахами. Он приготовил нам много интересного, необычного и удивительного. И помогают нам в восприятии этого необыкновенного окружения сложно организованные системы, называемые анализаторами.
Что это такое и из чего они состоят, вы уже представляете. И даже познакомились с одним из видов анализаторов - зрительным. А вот насколько хорошо вы усвоили эти знания, позволит вам определить небольшой тест по теме.
| Проходят тест на компьютере, оценивают результаты своей деятельности
| 5 мин
|
|
|
| Проверка знаний о гигиене зрения.
Разбор ситуаций: - Я живу далеко от школы, добираться приходиться на транспорте. Люблю читать в автобусе. Замечаю, зрение становится хуже. Почему?
- С наступлением сумерек начинаю плохо видеть, иду сразу домой. Дома везде включаю свет. Что со мной?
- Просыпаюсь утром, не могу открыть глаза от гноя. Промываю, глаза красные. Что это такое?
- Плохо вижу цены в магазине. Почему?
- При чтении книги приходится держать её далеко, если подношу ближе – всё расплывается. Почему?
| Один учащийся готовит советы по соблюдению правил работы за компьютером. Один обучающийся готовит упражнения для проведения физкультминутки с классом для отдыха глаз. Остальные работают фронтально. После фронтальной беседы, ответ учащегося о правилах работы на компьютере. Второй обучающийся проводит физкультминутку
| 6 мин
|
3.
| Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
|
| Чтение стихотворения на фоне музыки («Лунная соната» Бетховена), которое позволяет сформулировать тему урока.
| Учащиеся формулируют тему урока, ставят задачи. Запись темы урока в тетради
| 2
|
4.
| Этап усвоения нового материала
| 1. ЭОР «Строение слухового анализатора» (№ 2)
2. Строение уха (№3)
3.
Работа слухового анализатора (№4)
| Слово учителя о значении слуха в жизни человека. Постановка задачи: на основе знаний о зрительном анализаторе, построить схему слухового анализатора.
Проверка выполненного задания с помощью интерактивного рисунка.
Постановка задачи - изучить особенности строения уха, используя текст учебника и заполнить графу «Строение отдела уха» в таблице, предложенной учащимся. Проверка выполненного задания.
Постановка задачи – посмотреть анимационный фрагмент «Работа слухового анализатора», построить схему передачи звуковой волны. Проверка выполненного задания.
Подводит учащихся к выводу о работе слухового анализатора.
Постановка вопроса: - Что может привести к глухоте или тугоухости? Как сохранить слух? Ответить на эти вопросы вам поможет материал на статьи «Гигиена органов слуха». С. 255 учебника.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Выполняют задание в тетрадях.
Заполняют таблицу, лежащую на парте, используя текст учебника. Работа в парах.
Фронтальная работа с иллюстрацией «Строение уха»
Знакомятся с анимацией «Работа слухового анализатора», строят в тетради схему передачи звуковой волны (индивидуальная работа).
Делают вывод о работе слухового анализатора.
Читают статью в учебнике с. 255, дают ответ на поставленный вопрос. Формулируют правила гигиены слуха
| 20 мин
|
5.
| Этап закрепления новых знаний
| Тесты по теме «Орган слуха» (№5)
| Организует проверку полученных знаний
| Учащиеся проходят тест на компьютере, оценивают результаты своей деятельности
| 5 мин
|
6.
| Этап обобщения полученных знаний
|
| Подводит к выводу о значении слухового анализатора
| Учащиеся формулируют выводы о значении слухового анализатора.
| 2 мин
|
| Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
| Параграф 51, правила гигиены органа слуха с обоснованием.
Определите чувствительность слуха (выполните задание в учебнике на стр. 257).
Для желающих получить дополнительную отметку:
- объяснить – кто такой копуша? И какое отношение это имеет к органу слуха?
- найти поговорки, которые относятся к слуху и дать им объяснение (слышал краем уха – услышал случайно оброненную фразу, но всего разговора не слышал)
-объяснить, почему на уроке прозвучала «Лунная соната» Бетховена?
| Записывают домашнее задание в дневниках.
| 2 мин
|
7.
| Этап подведения итогов урока
|
| Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.
| Анализируют результаты своей работы на уроке.
| 2 мин
|