Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер88.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха.

  1. ФИО - Литвинова Светлана Ивановна

  2. Место работы: МБОУ г. Иркутска СОШ № 53

  3. Должность: Учитель

  4. Предмет: Биология

  5. Класс: 8

  6. Тема «Анализаторы», урок № 4 «Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха».

7. Базовый учебник: Биология. Человек: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев
Цель урока: продолжить формирование понятия «анализатор» на примере слухового анализатора

Задачи:

Образовательные: углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха, гигиене слуха;

Развивающие: развивать умения выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Воспитательные: способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни, культуры общения, эстетических взглядов и вкусов, чувства ответственности за результаты своего труда.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная

Техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютеры для учащихся.

Структура и ход урока:
Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный этап




Слово учителя. Создание

положительного настроя.

Добрый день! Все готовы к уроку? Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.


Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают

1 мин

2.

Этап проверки знаний

Проверочный тест для контроля знаний по теме "Зрительный анализатор" (№ 1)


Наш мир наполнен красками и звуками, насыщен разными запахами. Он приготовил нам много интересного, необычного и удивительного. И помогают нам в восприятии этого необыкновенного окружения сложно организованные системы, называемые анализаторами.

Что это такое и из чего они состоят, вы уже представляете. И даже познакомились с одним из видов анализаторов - зрительным. А вот насколько хорошо вы усвоили эти знания, позволит вам определить небольшой тест по теме.

Проходят тест на компьютере, оценивают результаты своей деятельности

5 мин











Проверка знаний о гигиене зрения.

Разбор ситуаций: - Я живу далеко от школы, добираться приходиться на транспорте. Люблю читать в автобусе. Замечаю, зрение становится хуже. Почему?

- С наступлением сумерек начинаю плохо видеть, иду сразу домой. Дома везде включаю свет. Что со мной?

- Просыпаюсь утром, не могу открыть глаза от гноя. Промываю, глаза красные. Что это такое?

- Плохо вижу цены в магазине. Почему?

- При чтении книги приходится держать её далеко, если подношу ближе – всё расплывается. Почему?


Один учащийся готовит советы по соблюдению правил работы за компьютером.
Один обучающийся готовит упражнения для проведения физкультминутки с классом для отдыха глаз.
Остальные работают фронтально.
После фронтальной беседы, ответ учащегося о правилах работы на компьютере.
Второй обучающийся проводит физкультминутку

6 мин

3.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала




Чтение стихотворения на фоне музыки («Лунная соната» Бетховена), которое позволяет сформулировать тему урока.

Учащиеся формулируют тему урока, ставят задачи. Запись темы урока в тетради

2

4.

Этап усвоения нового материала

1. ЭОР «Строение слухового анализатора» (№ 2)

2. Строение уха (№3)

3.

Работа слухового анализатора (№4)

Слово учителя о значении слуха в жизни человека. Постановка задачи: на основе знаний о зрительном анализаторе, построить схему слухового анализатора.

Проверка выполненного задания с помощью интерактивного рисунка.

Постановка задачи - изучить особенности строения уха, используя текст учебника и заполнить графу «Строение отдела уха» в таблице, предложенной учащимся. Проверка выполненного задания.

Постановка задачи – посмотреть анимационный фрагмент «Работа слухового анализатора», построить схему передачи звуковой волны. Проверка выполненного задания.

Подводит учащихся к выводу о работе слухового анализатора.

Постановка вопроса: - Что может привести к глухоте или тугоухости? Как сохранить слух? Ответить на эти вопросы вам поможет материал на статьи «Гигиена органов слуха». С. 255 учебника.



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Выполняют задание в тетрадях.

Заполняют таблицу, лежащую на парте, используя текст учебника. Работа в парах.

Фронтальная работа с иллюстрацией «Строение уха»

Знакомятся с анимацией «Работа слухового анализатора», строят в тетради схему передачи звуковой волны (индивидуальная работа).

Делают вывод о работе слухового анализатора.

Читают статью в учебнике с. 255, дают ответ на поставленный вопрос. Формулируют правила гигиены слуха

20 мин

5.

Этап закрепления новых знаний

Тесты по теме «Орган слуха» (№5)

Организует проверку полученных знаний

Учащиеся проходят тест на компьютере, оценивают результаты своей деятельности

5 мин

6.

Этап обобщения полученных знаний




Подводит к выводу о значении слухового анализатора

Учащиеся формулируют выводы о значении слухового анализатора.

2 мин




Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




  1. Параграф 51, правила гигиены органа слуха с обоснованием.

  2. Определите чувствительность слуха (выполните задание в учебнике на стр. 257).

  3. Для желающих получить дополнительную отметку:

- объяснить – кто такой копуша? И какое отношение это имеет к органу слуха?

- найти поговорки, которые относятся к слуху и дать им объяснение (слышал краем уха – услышал случайно оброненную фразу, но всего разговора не слышал)

-объяснить, почему на уроке прозвучала «Лунная соната» Бетховена?


Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

7.

Этап подведения итогов урока




Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.


Анализируют результаты своей работы на уроке.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Анализаторы и органы чувств (N 140630)

мультимедиа

Интерактивный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/83272/?interface=catalog&class=50&subject=29
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

2.

Строение слухового анализатора (N 150597)

мультимедиа

Интерактивный рисунок расположения слуховых рецепторов, слуховых нервов и слуховой зоны коры больших полушарий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72c59020-1ce7-42ca-879d-876cc86f3503/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=catalog&class=50&subject=29
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72c59020-1ce7-42ca-879d-876cc86f3503/%5BBIO8_11-54%5D_%5BIM_02%5D.swf

3.

Строение уха (N 202469)


Чертеж/График/Схема

Иллюстрация.



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c795c1e-5944-4bba-ba92-9525e62a52d3/%5BBI8ZD_5-04%5D_%5BIL_01%5D.html

4.

Работа слухового анализатора (N 137488)


Анимация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000058d-1000-4ddd-4a71-220046bc501d/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=catalog&class=50&subject=29
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058d-1000-4ddd-4a71-220046bc501d/7_018.swf

5.

Тесты по теме «Орган слуха»

Интерактив

Интерактивный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81755/?interface=catalog&class=50&subject=29

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058f-1000-4ddd-977b-350046bc501d/index_mht.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск