Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер149.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Модуль 2. Конструирование современного урока с применением ИКТ

© Т.Н. Резепина, 2009

Кафедра информатизации и ИКТ в образовании Костромского областного института развития образования


Занятие 2.

Использование интерактивных инструментов на уроке
Современные дети буквально с пеленок начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD, компьютеров, мобильных телефонов. Взрослые удивляются, как быстро ребёнок осваивает технические возможности оборудования. Детям достаточно один раз показать выполнение той или иной операции, и они проводят аналогии для работы с другим оборудованием. Психологи ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей в восприятии информации.

Сегодня процесс обучение надо строить таким образом, чтобы, изучая материал, ребенок ощущал новое всеми органами чувств и самостоятельно продвигался вперед, путем проб и ошибок, исследований и экспериментов.

Интерактивное оборудование способствует восприятию информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Работая с интерактивной доской (ИД), учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.

Интерактивные инструменты (от англ. interaction — взаимодействие) позволяют поддерживать режим активного диалога, непосредственного взаимодействия человека и компьютера.

Аппаратное обеспечение для интерактивной доски включает в себя саму доску, проектор, компьютер, колонки и дополнительное оборудование, на описании которого мы остановимся позже.

Интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности доски.

Наиболее распространены на рынке:

- сенсорная резистивная технология;

- оптическая технология;

- сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии;

- электромагнитная технология.

Поверхность интерактивных досок, основанных на сенсорной технологии, состоит из двух слоев, между которыми расположены датчики. При нажатии любым предметом на верхний слой датчики определяют место касания и передают информацию в компьютер. Резистивная технология позволяет управлять компьютерными приложениями и делать пометки пальцем или любым предметом. Недостаток этой технологии - более высокий риск выхода доски из строя в результате повреждения поверхности. Эта технология реализована в интерактивных досках производства Smart и Polyvision.

Оптическая технология также позволяет работать с доской любым предметом. Инфракрасные датчики «видят» любой предмет, который подносится достаточно близко к поверхности доски, определяют его координаты и передают в компьютер. При этом в поверхности доски нет никаких датчиков, что повышает ее устойчивость к повреждениям. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. Эта технология используется в новых интерактивных досках FX Duo компании Hitachi.

Инфракрасная и ультразвуковая технология позволяет работать с доской только с помощью специального маркера. При касании поверхности маркер издает ультразвуковой и инфракрасный сигнал, который фиксируется датчиками в рамке доски. В поверхности доски нет датчиков, которые могут быть повреждены. Инфракрасная и ультразвуковая технология используется в интерактивных досках Hitachi и Panasonic.

Электромагнитная технология также подразумевает использование с интерактивной доской специального маркера. Его положение определяется датчиками в поверхности доски. Эта технология используется в интерактивных досках Activboard и Interwrite. Эта же технология используется в беспроводных планшетах, а также в интерактивных панелях, заменяющих монитор компьютера.

Таким образом, технология, которая используется в интерактивных досках, определяет, чем можно работать с доской (требуется ли специальный электронный маркер или используется любой предмет), насколько доска устойчива к повреждениям, сложно ли ограничить возможности ее несанкционированного использования.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой – проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной – проектор устанавливается за доской.

Интерактивные доски можно использовать как при работе в большой аудитории, так и в маленьких группах. С их помощью можно разнообразить процесс обучения: преподаватель может читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и Интернет-ресурсы. Писать и делать пометки можно поверх всех документов, диаграмм и веб-страниц. Любую информацию, отображенную на интерактивной доске, можно распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт.

Интерактивные доски не требуют много места. Если проектор для доски прямой проекции крепить к потолку, то нет необходимости размещать подставку для аппаратуры посреди аудитории. При использовании доски обратной проекции, исчезает проблема с подключением проектора, так как он располагается за экраном и составляет единую конструкцию с ним. Существуют мобильные модели: их с легкостью можно перемещать из одной аудитории в другую. Интерактивные доски подходят для учащихся всех возрастов: высоту доски можно регулировать под любой рост.

Сравнительные характеристики интерактивных устройств

Характеристики

Вмонтированная в стену интерактивная доска с проектором, прикрепленным к потолку

Мобильная интерактивная доска прямой проекции с переносным проектором

Мобильная интерактивная доска обратной проекции со встроенным проектором

Экономит место









Позволяет избежать проблем с кабелями








Не перекрывает световой поток проектора








Защищает проектор от повреждений, вызванных перестановкой









Позволяет передвигать в другие помещения








Позволяет использовать в разных помещениях








Не требует затрат на монтирование проектора к потолку








Не требует затрат на подставку для проектора








К интерактивным доскам продаются в комплекте со специальным программным обеспечением. Его возможности варьируются в зависимости от производителя. Некоторые программы позволяют работать с текстом и объектами на доске, сохранять информацию и превращать письменный текст в печатный. Другие включают в себя обобщающие материалы, а также предлагают специальные возможности для работы в классе.

Некоторые производители интерактивных досок предлагают бесплатные ресурсы на профессиональные разработки он-лайн. Это особенно важно для адаптации продукта.

Преподаватели могут воспользоваться дополнительными ресурсами: мультимедийными презентациями, электронными энциклопедиями, учебниками, обучающими материалами, которые можно загрузить из Интернета.

Интерактивные доски не нуждаются в постоянной технической поддержке.

Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Преподаватель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу.

Однако, важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.

Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Преподаватель может, к примеру, написать на доске задания или вернуться к предыдущему материалу, чтобы проверить, как учащиеся его усвоили.

Исследования показали, что работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися.

Практика показывает, что работать с интерактивной доской помогает сосредоточиться учащимся на учебном материале, принимать активное участие в дискуссии.

Для преподавателя очень важно подготовиться и обеспечить хороший темп на уроке, сохранив его на протяжении всего времени.

Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.

Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими – писать поверх них, изменять в размере – что в данном случае, полностью соответствует потребностям преподавателя.

Интерактивные доски очень удобны при обсуждениях на занятиях. Учащиеся могут использовать доску для того, чтобы поделиться своими идеями, обратиться к предыдущим занятиям, вспомнить то, что было пройдено раньше и, таким образом, начать дискуссию. Доска может внести разнообразие в привычный ход работы с помощью игр и опросов, а также предоставить доступ к дополнительным материалам, например, веб-сайтам.

Интерактивная доска позволяет по-разному перемещать объекты – так учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово всегда можно передвинуть обратно. Замечания и дополнения преподаватель и учащиеся могут записывать прямо на экран.

Пример, разработанных критериев оценивания

эффективного использования интерактивной доски на уроке


Критерий 1.  Использование интерактивной доски обеспечивает активную познавательную позицию учащихся

Использование инструментов интерактивной доски (ИД) способствует развитию мыслительных умений, знаний по предмету, организации и проведению учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в познавательных заданиях, проблемных вопросах.

Учащиеся активно участвуют в работе с инструментами интерактивной доски;

Использование инструментов ИД способствуют:

организации изучения объектов, сравнения их свойств;

осуществлению самостоятельного анализа наблюдаемых явлений, процессов

осуществлению анализа результатов виртуально проводимых экспериментов и выявления экспериментальных зависимостей;

построению обобщенных аргументированных выводов на основе информации, полученной из всей совокупности источников;

самостоятельности в определении адекватной формы и структуры предоставления информации в зависимости от цели ее предъявления;

Использование инструментов ИД позволяет оперативно изменять подготовленные участниками учебного процесса ход и результаты учебной работы

Содержание и форма информации, представленная на ИД побуждает к обсуждению, развивает дискуссию

5. Используется продукт совместного творчества, созданный на предыдущих уроках

Критерий 2. Целесообразность использования инструментов интерактивной доски

Использование инструментов ИД способствует достижению целей урока, планируемых результатов обучения

Применение инструментов ИД обеспечивает визуализацию изучаемого материала;

Применение инструментов ИД экономит время на уроке;

Применение инструментов ИД дает возможность оперативно изменять предполагаемый ход урока;

Использование инструментов ИД придает целостность уроку

Применение инструментов ИД обеспечивает интерактивность изображаемой информации

Существуют родственные интерактивным доскам устройства - интерактивные плазменные панели и интерактивные панели-планшеты. Также к интерактивному оборудованию можно отнести системы интерактивного голосования.

Интерактивные плазменные панели представляют собой мощное средство для эффективного проведения обсуждений, «мозгового штурма». Это одновременно большой экран-монитор коллективного пользования и средство редактирования файлов, демонстрируемых на этом экране. Этот инструмент дает возможность на большом экране работать с любыми программными приложениями, например Excel, Word, PowerPoint, включая интернет-браузеры.

При использовании программного обеспечения для интерактивной работы на экране-панели можно делать рукописные записи и пометки поверх любого приложения. Специальным маркером, или просто пальцем можно выделять важные данные, добавлять и стирать комментарии, вносить изменения - и затем сохранять результаты работы в файле на жестком диске компьютера.

Главное практическое удобство интерактивной плазменной панели по сравнению с интерактивной доской состоит в том, что для работы не требуется проектор. Выступающий, стоя перед доской, не отбрасывает тень на экран – зрители всегда видят на экране полное изображение. Комфортнее чувствует себя и сам выступающий - луч проектора не бьет ему в глаза, а значит ему проще поддерживать постоянный визуальный контакт с аудиторией, особенно важный для эффективного взаимодействия.

Интерактивные панели-планшеты дают возможность упpавлять демонстрацией материалов с рабочего места, пpоециpуя изобpажение (с помощью проектора, подключенного к тому же компьютеру, что и интерактивная панель) на экpан любых pазмеpов.

Интерактивные панели-планшеты позволяют делать пометки и комментарии на экpане, выделять ключевые моменты, импоpтиpовать гpафические объекты, использовать множество включенных шаблонов офоpмления, и даже пpеобpазовывать в текст pукописные заметки выступающего. Все заметки и изобpажения можно сохpанять в pазличных фоpматах, pаспечатывать или отсылать электpонной почтой.

На уроках учителя используют такие эффективные инструменты оценки знаний, как тестирование или опрос. Интерактивные системы голосования и опроса оказываются незаменимы во многих ситуациях – например, если оппонентов больше 20 или требуется провести опрос всей учебной аудитории в течение одного академического часа. Автоматизация этого процесса позволяет значительно сократить трудовые и временные затраты и быстро получить достоверные результаты и их подробный анализ.
Контрольные вопросы:




  1.  Просмотрите видеоролики об интерактивном SMART-уроке, используя Интернет-ресурс http://pedsovet.org/content/view/638/242/.

Всё просмотрела

  1. Используя Интернет, найдите конспекты уроков с использование интерактивной доски (других интерактивных инструментов) и сформируйте список ресурсов.


Конспекты уроков с применением интерактивной – доски и других интерактивных инструментов:
http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%22%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0%22 – конспект урока по теме «Сера», 9 класс.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1209/ - конспект урока математики по теме: «Вычисление двойных радикалов на уроке в 8 классе». Физико - математического профиля. Проведение урока с использованием Интерактивной доски.

http://www.openclass.ru/dig-resource/48553 - конспект урока по физике 8 класс "Электрические явление. Обобщение" с применением интерактивной доски.

http://festival.1september.ru/articles/583067/ - "Давление твердых тел". Конспект урока физики с применением интерактивной доски

http://vio.uchim.info/Vio_72/cd_site/articles/art_3_5.htm - План-конспект урока физики с применением ЦОРов и интерактивной доски в 7-м классе по теме "Архимедова сила"



http://planuroka.ru/metod-kopilka/konspekt/ - Открытый урок по математике с применением интерактивной доски во 2 классе «Площадь фигуры. Единицы площади»
http://www.interaktiveboard.ru/load/36-1-0-297 - Конспект урока по теме "Файл и файловая система" (8 класс)

http://klybprog.ucoz.ru/index/0-12 - Конспект Урока по физике с применением интерактивной доски 

http://www.tca77.narod.ru/index426.htm - Конспект открытого урока по информатике в 5 классе с применением интерактивной доски

https://docs.google.com/View?id=dfc4634n_0dn3f42f2 – Конспект урока с интерактивной доской по теме: «Таблицы истинности. Логические схемы»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,15250/Itemid,118/ - конспект урока по математике с применением интерактивной доски

http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/1-2-2 - "Умножение и деление"  Урок математики, 2 класс, УМК "Школа России" с применением интерактивной доски.


http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/1-2-2 - Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Конспект урока математики, 2 класс, УМК "Школа России" с использованием интерактивной доски.


http://marinaivanovna.ucoz.ru/blog/otkrytyj_urok_v_6_klasse_quot_polovoe_razmnozhenie_quot/2010-03-30-8 - Конспект урока с применением ИКТ в 6 классе. Тема: «Половое размножение покрытосеменных растений». Применение документ камеры.
http://imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15093/?&class=55&subject=83&onpage=20&page=10 - Ресурс содержит конспект урока и презентацию по биологии с применением цифрового микроскопа.

http://festival.1september.ru/articles/526380/ - Урок физики, 8 класс Тема “Испарение и конденсация”.

http://school167spb.narod.ru/metohdF1.html - Урок физики в 10 классе. Практическая работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед". Тема "Исследование трения и измерение коэффициента трения скольжения"

На примере выбранного Вами конспекта (укажите в тексте ссылку на него), ответьте на следующие вопросы.
http://festival.1september.ru/articles/512251/ - ссылка на урок


  1.  В чем эффективность применения интерактивной доски на уроке?

  • Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

  • Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы учащиеся могли набраться опыта

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию

  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе


4.  Какие виды действий учащихся при работе ИД активизированы (по Бенджамину Блуму) (Таблица 1 http://www.elw.ru/magazine/18/2/?)

  • воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы;

  • объясняет факты, правила, принципы;

  • предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных;

  • применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

  • вычленяет части целого;

  • выявляет взаимосвязи между ними;

  • проводит различие между фактами и следствиями;

  • пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

  • оценивает соответствие выводов имеющимся данным.

  1.  Какие инструменты ИД задействованы на уроке?

    • Аудио- и видео-вложения

    • Drag & drop

    • Выделение отдельных частей экрана

    • Вырезать и вставить

    • Поворот объекта




  1.  Разработайте свои или дополните представленные в лекционном материале критерии оценивания эффективности использования ИД на уроке


Мои дополнения


Критерий 3. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учебной деятельности

Использование инструментов интерактивной доской способствует повышению мотивации к учебной деятельности.

1. Повышение интереса к уроку (желание поработать с доской).


2. Повышается стремление узнать новое.


  1. Ученики активно участвуют в работе с интерактивной доской




4. Появляется желание быть успешным при различных видах работы на интерактивной доске.

Критерий 4. Использование интерактивной доски способствует отработке учебных действий учащихся

Использование интерактивной доски способствует вовлеченности учащихся в подготовку и проведение урока

1. Интерактивная доска способствует развитию эмоционального восприятия учебного материала.


2. Повышается активность учащихся.


3. Учащиеся осмысливают ранее приобретенные знания, систематизируют и обобщают их.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск