ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
| ФИО (полностью)
| Горюнова Елена Владимировна
|
| Место работы
| МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Русский язык и литературное чтение
|
| Класс
| 1
|
| Тема и номер урока в теме
| Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами. Первый урок в теме
|
| Базовый учебник
| Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.
«Моя любимая азбука»
|
Цель урока: Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [н, н,], буквой н.
9. Задачи:
- обучающие: учить читать и писать слоги, слова, составлять предложения с этой буквой;
-развивающие: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила;
-воспитательные: • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга
Тип урока: введение новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Орг. момент
|
| Проверка готовности обучающихся к уроку
| Проверяют свою готовность к уроку
| 1
| 2
| Актуализация знаний
|
| Подведение обучающихся к составлению плана работы на уроке, игра «Найди лишнее»
| Составляют план урока, выполняют задание игры (работа со «звуковичками», обозначающими только изученные буквы)
| 3
| 3
| Создание проблемной ситуации
|
| формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
| Встреча с героями сказки «Три поросёнка»
| 5
| 4
| Физкультминутка
|
| Организует проведение физминутки
| Выполняют физминутку «Бурундуки»
| 1
| 5
| Открытие нового знания
| 1
| формирование умения представлять информацию в виде схемы, формирование умения писать строчную букву н.
| Знакомство со «звуковичком», обозначающим звуки [н], [н’], характеристика звуков, мягкий и твёрдый звуки [н] и [н’]
| 5 (в том числе ЭОР 1 мин)
|
| Первичное закрепление
| 2
| формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
| Работа в «Букваре»: чтение слогов с буквой н, словарная работа.
Работа в прописи: написание буквы н, слогов с буквой н.
| 7
(в том числе ЭОР 2 мин)
|
| физминутка
|
| Организует проведение физминутки
| Выполняют физминутку для глаз
| 2
|
| Применение нового знания
| 3
| Предлагает выполнить практическое задание
| Выполняют работу в прописи, проводят звуко-буквенный анализ слов, знакомятся с новым словом тонна
| 9
(в том числе ЭОР 3 мин)
|
| Рефлексия
|
| Предлагает произвести самооценку деятельности
| Выбирают один из трёх домиков и ставят там кружок: кирпичный – если всё получилось, из хвороста – если получилось, но не всё, соломенный – если считают, что нужно ещё поработать над этой темой
| 2
| Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |