ТАМБОВ 2013
Содержание
1.Общие положения 3
1.1 Реализация модели «Школа ступеней обучения» 5
1.2. Переход на новые образовательные стандарты 9
2Оценка деятельности образовательного учреждения по наличию и соответствию установленным требованиям, региональным аккредитационным и лицензионным требованиям информационных, кадровых, материальных ресурсов, созданию комфортных условий пребывания обучающихся в образовательном учреждении 11
2.1.Совершенствование учительского корпуса 12
2.2.Изменение школьной инфраструктуры 20
2.3.Сохранение и укрепление здоровья школьников 25
2.4.Информационное оснащение образовательной среды 29
3.Оценка деятельности образовательного учреждения по достижению обучающимися и выпускниками качества предметных и метапредметных результатов. 30
3.1.Итоговая ведомость успеваемости обучающихся 1-11 классов 2012-2013 учебный год 31
3.2.Итоговая аттестация выпускников 33
3.3.Организация предпрофильного и профильного обучения в школе 52
4.Государственно-общественный характер управления образовательным учреждением 56
4.1.Развитие инновационных моделей ОУ, общественно-активной школы 58
4.2.Организация работы с одаренными детьми 60
4.3.Организация работы с детьми, требующими педагогической коррекции, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 64
5.Анализ воспитательной деятельности с обучающимися школы в 2012-2013 учебном году 66
5.1. Деятельность школьной детской организации 79
5.2. Организация летнего отдыха обучающихся 81
6.Финансово-хозяйственная деятельность 85
7. Задачи школы на 2013/2014 учебный год 94
Уважаемые участники образовательного процесса!
С целью становления общественного диалога и развития участия общественности в управлении школой, решая задачу предоставления достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения, Управляющий совет школы, администрация предлагает вашему вниманию публичный доклад, содержащий анализ показателей, характеризующих жизнедеятельность школы в 2012-2013 учебном году.
2012-2013 учебный год – 58 год школьной истории, главным достижением этого года считаем победу на региональном конкурсе «Лучшая школа Тамбовщины».
Общие положения Школа 22 – школа богатой истории, которая начата в 1954 году. В настоящее время – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов (переход в статус автономного учреждения состоялся 29.12.2012 года, постановление администрации города Тамбова от 31.01.2013 № 753).
2012-2013 учебный год – первый год функционирования школы после реорганизации путем присоединения к МБОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов МБОУ СОШ №2.
Школа является юридическим лицом, осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, (Лицензия - №16/12 от 28 января 2013 года), имеет самостоятельный баланс и собственный расчетный счет. В 2013 году школа прошла процедуру аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации: №7/184 от 27 июня 2013 года Управлением образования и науки Тамбовской области.
Перечень общеобразовательных программ, реализуемых в школе
№
п/п
| Образовательная программа
| Уровень (ступень) образования
| Вид программы
| 1.
| Начальное общее образование
| Общеобразовательный
| основная
| 2.
| Основное общее образование
| Общеобразовательный (углубленная подготовка обучающихся по одному или нескольким предметам)
| основная
| 3.
| Среднее (полное) общее образование
| Общеобразовательный (углубленная подготовка обучающихся по одному или нескольким предметам)
| основная
|
Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в школе
№п/п
| Образовательная программа
| Уровень (ступень) образования
|
|
|
| 1.
| Программы дополнительного образования детей
следующих направленностей:
Художественно-эстетическая направленность
| Дополнительный
| 2
| Физкультурно-спортивная направленность
| Дополнительный
| 3
| Туристско-краеведческая направленность
| Дополнительный
| 4
| Интеллектуально-познавательная направленность
| Дополнительный
| 5
| Социально-педагогическая направленность
| Дополнительный
| Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы, иными локальными актами. Программа развития школы на 2013-2015 годы, принята Управляющим советом МАОУ СОШ №22 15.01.2013 года в полной мере учитывает приоритетные направления развития образовательной системы России, основные стратегические цели и задачи развития и модернизации системы образования Тамбовской области и городской системы образования.
В Программе развития отслеживаются и анализируются все направления ее реализации; очевидны их обоснованность и реалистичность. Педагогический коллектив школы активно участвует в реализации проектов различного уровня, включая комплексный проект модернизации образования, национальной инициативы «Наша новая школа». Реализация программы развития в 2012-2013 учебном году проходила через реализацию вариативной модели «Школа ступеней обучения».
В учебном заведении на протяжении последнего десятилетия сохраняется стабильно высокое число учащихся. Этот факт подтверждает востребованность наших образовательных услуг как в микрорайоне школы, так и за его пределами. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось в 73 классах 1924 ученика.
Миссия нашей школы заключается в оптимальном удовлетворении образовательных запросов обучающихся и их родителей, создании условий для формирования адаптивной личности, способной позиционировать себя в современном обществе, культивировать свои способности, успешно трудиться в технологичном, создании условий для получения детьми качественного профильного образования, развития индивидуальных творческих способностей. Для успешной реализации социального заказа разработана Программа развития школы, которая является нормативно – организационной основой, определи вшей стратегию совершенствования образования.
1.Комплектование классов комплектов
| 1 ступень обучения
1-4 классы
| 2 ступень обучения
5-9
классы
| 3 ступень обучения
10-11 классы
| всего
| 1 смена
| 15
| 32
| 9
| 57
| 2 смена
| 15
| 2
| -
| 16
| Всего
| 30
| 34
| 9
| 73
|
| 2. Комплектование учащимися классов
| 1 ступень обучения
1-4 классы
| 2 ступень обучения
5-9 классы
| 3 ступень обучения
10-11 классы
| всего
| 1 смена
| 428
| 838
| 252
| 1518
| 2 смена
| 355
| 51
| 0
| 403
| Всего
| 783
| 889
| 252
| 1924
|
|
3. Наполняемость классов
| 1 ступень обучения,
1-4 классы
| 2 ступень обучения,
5-9 классы
| 3 ступень обучения,
10-11 классы
| всего
| 2011-2012
| 25,7
| 27,4
| 25,5
| 26,3
| 2012-2013
| 26,0
| 26,1
| 28,0
| 26,3
|
|