Скачать 35.16 Kb.
|
Конспект урока по счету, 6 класс Тема: Решение задач с понятиями «длиннее – короче». Цели: - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20 без пе- рехода через разряд; - активизировать знания последовательности чисел от 1 до 15; - продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, умение выкладывать геометрические фигуры в соот- ветствии с образцом. Ход урока:
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на поездах. Поезд – это локомотив и вагоны. На доске локомотивы. - Чего не хватает у поездов? (вагонов) 1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 15. - Поставьте вагоны по порядку. - Вагон под каким номером будет первым? - У последнего вагона какой номер? 2. Классификация по заданному признаку. - Распределите вагоны на 2 состава. Первый локомотив тянет вагоны с однозначными номерами (приставляют вагоны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) - Вагоны с какими номерами остались? Перечислите. (10, 11, 12, 13, 14, 15) - Как называются эти числа? (двузначные) - Прицепите их ко второму локомотиву. 3. Повторение понятий «длиннее – короче». - Одинаковые получились составы по длине? (разные) - Зеленый поезд длиннее, значит больше по длине. Желтый – короче, значит меньше по длине.
Сегодня на уроке мы вспомним понятия « длиннее – короче», будем решать задачу с этими понятиями.
- Поезда отправились в путешествие по разным доро- гам. Железные дороги по-другому называются пути. - Длинный поезд отправляется по длинному пути, короткий – по короткому пути. - Посмотрите в тетради. Одинаковые пути по длине? (разные) - Покажите путь, который длиннее. - Раскрасьте его в тот же цвет, что и длинный поезд. Какого цвета будет длинный путь? (зеленого) - Второй путь короче или длиннее первого? (короче) - Какого он будет цвета? (желтого) - Почему? (для короткого – желтого – поезда) - Итак, по какому пути пойдет длинный поезд? А ко- роткий?
- Измерьте короткий путь. Сколько он см? (10см) - А второй путь на 3 см длиннее. Сколько см длина второго пути? - Составили задачу. Вам нужно ее прочитать (на кар- точках), выделить условие и вопрос. ( Часть детей работают в тетрадях – обводят поезд по точкам, дорисовывают недостающие элементы). - Послушайте задачу. Выделите условие. Прочитайте его, повторите. - Найдите вопрос. Повторите. - Скажите всю задачу. - Теперь будем решать задачу. О чем говорится в за- даче? ( о путях) - Какие пути по цвету? Ж. З. - Что известно про желтый путь? Ж. – 10 см З. - Что сказано про второй путь? Ж. – 10 см З. -? на 3 см длиннее - Что мы записали в тетради? (краткую запись) - Запишем решение задачи. - Что значит длиннее? (больше по длине) - Если больше, какое действие надо выполнить? - Какой получился ответ? - Запишите ответ в тетради. V. Физкультминутка. Вот наш поезд едет, Колеса стучат, А в этом поезде ребята сидят. Вагончики зеленые, Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики Все тук, да тук, да тук.
- Поезда прибыли на станцию «Решай-ка». (Двое учащихся прописывают цифры, с одним проходит индивидуальная работа – «соседи» чисел в пределах 9).
- В конце пути случилась беда. Сломался локомотив, его надо починить - Соберите локомотив из геометрической мозаики по образцу.
- Посмотрите на два пути. Сравните их по длине. - Зеленый путь по сравнению с желтым – какой? - А желтый по отношению к зеленому? - Какие понятия мы повторили на уроке? |