Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 396.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации29.11.2013
Размер396.99 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Направления развития методов сбора и обработки социологической информации (включая практикум)»

для направления 040100.68 «Социология» подготовки магистра

по магистерской программе «Современный социальный анализ»









  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100.68 "Социология" подготовки магистра по программе «Современный социальный анализ».
Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» http://www.hse.ru/org/spb/orkko/structure%20standards-hse

  • Образовательной программой для направления 040100.68 «Социология»

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт -Петербург для направления 040100.68 «Социология».


  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Направления развития методов сбора и обработки социологической информации (включая практикум)» является формирование и закрепление знаний и навыков применения современных методов сбора и анализа социологической информации, необходимых социологу-исследователю.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать:

    1. основные тенденции развития методов сбора информации для социологических исследований в отечественной и мировой практике;

    2. принципы привлечения данных, собираемых в различных сферах деятельности общества, для социологической интерпретации, их использования совместно с социологической информацией;

    3. принципы оценивания адекватности и результативности использования различных методов сбора информации в социологических исследованиях;

    4. методологические взаимосвязи между методами сбора и обработки социологических данных;

    5. принципы совмещения методов сбора данных из разных методологий (mixed-methods)

  • уметь:

    1. оценивать преимущества и недостатки применения разных методов сбора данных к разным задачам;

    2. оценивать качество использования основных методов сбора социологических данных;

  • иметь навыки (приобрести опыт):

    1. составления методик и организации их применения

    2. гармонизации методик сбора социологической информации с данными описания тех же объектов исследования, получаемыми из иных источников

    3. контроля за качеством сбора данных с использованием современных технических средств и методов



В результате обучения дисциплине студент осваивает следующие компетенции:

3.1. Системные компетенции


Код компетенции по ЕК

Формулировка компетенции

СК-М1

Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и способы деятельности

СК-М2

Способен изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования

СК-М6

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности


3.2. Профессиональные компетенции


Код компетенции по ЕК

Формулировка компетенции

Инструментальные компетенции

ИК-М1.2.ПД_ 6.2 С

Способен организовать самостоятельную профессиональную деятельность на основе правовых и профессиональных норм

ИК-М1.2.НИД_ 7.1 С

Способен самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ИК - М4.1.М4.3. М4.4. М4.6. С

Способен собирать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

ИК – М7.1. С

Способен использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

Социально-личностные компетенции

СЛК – М2

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК – М9

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск