Скачать 68.16 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Деление многозначного числа на однозначное (Тема урока)
9. Задачи: - обучающие Актуализировать знание нумерации многозначных чисел ,приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число. -развивающие Развивать вычислительные навыки, логические мышление ,математическую речь. Развивать вычислительные операции: аналгия, анализ, синтез, обобщение.
1.Самооределение к учебной деятельности( 1-2 мин) Цели: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики; -определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока: «Где есть желание, найдется путь!» (картина 2) -Почему сегодня у нас такой девиз? (мы будем открывать новые знание) -Сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. -Нам поможет веселый человек-Смайлик. (картина 3) 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии(5-6 мин) Форма работы- фронтальная.(картина 6) _-Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число. -Сколько сотен? Всего десятков? -Какие цифры использовали для составления этих чисел?(4,0,7) -Используя эти цифры ,запишите наибольшее и наименьшее пятизначные числа.(74000,40007) -Назовите цифры ,стоящие в разряде единиц тысяч. -На сколько одно число больше другого?(Ребята в столбик записывают в тетради:74000-40007=33993) -Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет?(картина 7) -Найдем значения этих выражений(по рядам). 56:4 240:60 49:7 39:5 3.Выявление места и причины затруднения.(1 мин) -_Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить ,мы повторили способы деления. 4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели (1-2 мин) -Цель нашего урока ? (Научить делить многозначное число на однозначное ,найти новый способ.(картина 9) 5.Проектирование и фиксация знания(8-10 мин) -нарисуем графическую модель числа 536 (объяснение учителя) Графическую модель чертить ,чтобы найти удобные слагаемые -это долго ,начать делить крупные единицы счета- запись не очень короткая. - Попробуем составить алгоритм действий(картина 10) -Что нужно сделать первую очередь?(картина 11) 1.Найти первое неполное делимое . 2.Определить число цифр в частном. 3.Найти цифры в каждом разряде частного. 6.Первичное закрепление с проговариванием (4-5 мин.) Фронтальная работа(с проговариванием вслух) Цели: - зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на однозначное; -тренировать способность к выполнению деления « уголком» 7.Физкульминутка (2-3 мин)(картина12) «Лови снежинку» 8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин.) Цели : -тренировать способность к самоконтролю и самооценке; -проверить способность к делению многозначного числа на однозначное. Самостоятельно выполняют задание. с.12.№6 -Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга. 9.Включение в систему знаний и повторения(4-5 мин) Групповая работа. 10 Рефлекия учебной деятельности (картина13) Цели: :-оценить результаты собственной деятельности; -зафиксировать новое содержание ,изученное на уроке :деление многозначных чисел на однозначное число. -Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. - Я предлагаю вам памятку с алгоритмом ,давайте проведем проверку: Научились находить первое неполное делимое? Научились определять количество цифр в частном? Сумеете найти цифру для каждого разряда,то есть определить цифру в частном? (картина 14) -Если вам все удалось на уроке выбирайте- веселый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы- задумчивый, если вам еще понадобиться помощь-грустный. 11.Домашнее задание (картина 15) Дома с.12 №5(3,4);№7(б) -Молодцы! Спасибо за хорошую работу!(Картина 16) Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Деление многозначного числа на однозначное (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |