Скачать 1.62 Mb.
|
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, VI видов № 15 города Ижевска Удмуртской Республики» за 2009/ 2012 годы 1. Общая характеристика образовательного учреждения. Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатI, II, VI видов № 15 города Ижевска Удмуртской Республики» Сокращенное название образовательного учреждения: МКСКОУ «Школа-интернат №15 г.Ижевска» Юридический адрес учреждения: 426009, г.Ижевск, ул.Рылеева, 1А; Тел./факс: 8(3412) 68-11-26; E-mail: PERVRSC_15@list.ru; Сайт: www.izhevsk-shk15.ru Учредитель: муниципальное образование «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска. Год создания учреждения: 1967 год Директор школы-интерната: Сираев Наил Рафикович раб., факс (8 3412) 68-11-26 Заместитель директора по УВР: Собина Любовь Константиновна Заместитель директора по ВР: Швецова Лариса Виталиевна Заместитель директора по коррекционной работе: Сираева Галина Васильевна раб. (8 3412) 68-11-26 Заместитель директора по АХР: Рощина Елена Александровна раб. (8 3412) 68-11-57 Вахта: раб. (8 3412) 68-11-95 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 2.1. Школа-интернат имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности РО № 006593 Регистрационный № 592 от 30 сентября 2010г. Реализация общеобразовательных программ I, II, VI вида:
2.2. Устав школы-интерната утвержден Приказом Администрации г. Ижевска от 15.12.11г. № 892-п 2.3. Лицензия на медицинскую деятельность № ФС-18-01-000552 от 25.08.11г. 2.4. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 009368 Регистрационный № 756 от 26 ноября 2010г.; 2.5. ОГРН 1021801663036 2.6. ИНН 1835037242/ КПП 183501001 2.7. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ: Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, решениями министерства образования и науки Российской Федерации и министерства образования Удмуртской Республики, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом МСКОУ «Школа-интернат № 15 г.Ижевска», локальными нормативными актами. МКСКОУ «Школа-интернат №15 г.Ижевска» - муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, осуществляющее обучение, воспитание и развитие детей с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата с учетом их возрастных, физиологических, психофизических и интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. На протяжении всего периода основу контингента обучающихся составляли дети с нарушением слуха, проживающие на территории Удмуртской Республики. В 2010 году школа начала деятельность по обучению детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Был открыт 1 класс детей с ограниченными возможностями здоровья VI вида в дистанционной форме обучения. С 1 сентября 2011 года эти учащиеся переведены на очное обучение. С октября 2011года при поддержке Администрации г.Ижевска в школе-интернате были открыты 2 дошкольные группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В последние годы МКСКОУ «Школа-интернат №15 г.Ижевска» целенаправленно работала над реализацией задач, определенных национальной образовательной стратегией - инициативой «Наша новая школа», приоритетным национальным проектом «Образование». Работа МКСКОУ «Школа-интернат №15 г.Ижевска» годовыми планами школы. Основные направления деятельности МКСКОУ «Школа-интернат №15 г.Ижевска» в 2009 - 2012 гг.: 1) Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 2) Методическое и информационное сопровождение деятельности образовательного учреждения по достижению современного качества образования. 3) Развитие информационной образовательной среды. 4) Создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников школы.
Стратегическая цель: Создание единого пространства для обеспечения коррекционно-развивающего процесса, реализации здоровьесберегающих технологий и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду. Тактические цели: 1) активизировать развитие познавательной деятельности неслышащих школьников, внедряя новые образовательные технологии в обучение и воспитание. 2) организация коррекционного сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся с ограниченными возможностями здоровья . 3) сохранение и улучшение здоровья учащихся и их физическое совершенствование, внедряя здоровьесберегающие технологии на всех уровнях обучения и воспитания; 4) особое внимание уделить личностно ориентированному обучению; 5) информатизация учебно-воспитательного процесса; 6)совершенствовать материально-техническое, методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, систему повышения квалификации педагогических кадров. Педагогический коллектив школы ставит перед собой ряд оперативных задач для достижения поставленных целей: -Развитие умений и навыков учебной деятельности, внедрение новых образовательных технологий в обучение и воспитание неслышащих школьников. -Повышение квалификации педагогов по внедрению инновационных технологий. -Сохранение и улучшение здоровья учащихся и сотрудников школы. -Организация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов, возможностей учащихся и реальных потребностей рынка труда. -Расширение коммуникативных способностей учащихся на всех ступенях школьного обучения. -Развитие сотрудничества с учреждениями дополнительного образования. -Развитие различных форм обучения ( в т.ч. дистанционной в рамках национального проекта «Образование»). -Эффективная организация образовательного процесса в дошкольном отделении с учетом выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. -Оказание педагогической поддержки и методической помощи учащимся с кохлеарным имплантом и их родителям. -Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам человека. 3. Условия осуществления образовательного процесса. В школе-интернате создано единое развивающее пространство для обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, их эстетического развития, профессионального самоопределения, трудового воспитания и гражданского самосознания. 3.1. Образовательная деятельность ведется в здании школы-интерната (учебный и жилой корпус) на праве оперативного управления. Свидетельство о государственной регистрации права от 19.01.2011 серия 18-АБ №210521. Здание хозяйственного блока, в котором находится банно-прачечное помещение, на праве оперативного управления. Свидетельство о государственной регистрации права от 19.01.2011 серия 18-АБ № 210522.
Земельный участок в бессрочном пользовании. Кадастровый номер: 18:26:0509918:2159 от 07.02.2012 г. Площадь земельного участка составляет 20424 кв.м. 3.3.Требования к зданию образовательного учреждения. Заключение государственной противопожарной службы о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности от 08.06.2010г. № 483/30/26. Санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республики от 30.03.2011г. 18.УЦ.03.000.14.000064.03.11 3.4.Материально-техническая база. Материально-техническая и учебная база школы-интерната позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с регламентируемым письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 года № 48 «О деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов», что дает возможность полноценно организовывать учебно-воспитательный процесс, отвечающий современным запросам социума. Здание, в котором находится школа-интернат, построено в 1967 году. Проектная наполняемость школы-интерната - 205 чел., фактическая наполняемость - 145 чел. Площадь здания и количество учебных кабинетов позволяют вести обучение в одну смену. Во вторую половину дня учащимся предоставляется возможность для дополнительного образования. В школе-интернате имеются: -34 учебных кабинета, оснащенных мебелью, новыми классными досками, софитами, информационными стендами, техническими средствами, звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования «Глобус», наглядно-дидактическими материалами, компьютерной техникой, из них: - 8 кабинетов для занятий по слуховой работе; - специализированные кабинеты физики, химии; - 3 компьютерных класса (из них 1 интернет-класс, где проводятся дистанционные уроки, оборудован 8 компьютерами, связанными локальной сетью, подключенными к сети Интернет; имеются сканеры, принтеры, 3 проектора, CD-диски по школьным предметам; - 2 мастерские для мальчиков (столярная и слесарная), оснащенные электроинструментами, станками, тисками, верстаками; - швейная мастерская для девочек, оборудованная электрическими, ручными, ножными, промышленными швейными машинами. - кабинет социально-бытового ориентирования. Так же в школе имеется: - спортивный зал, - тренажерный зал, - танцевальный класс, - зал для занятий музыкально-ритмическими занятиями - столовая на 205 посадочных мест, - библиотека оснащена книжным фондом в количестве 42291 экземпляр, в том числе учебный фонд — 26999 экземпляров. Информационное обеспечение образовательного процесса
Регулярно пополняется фонд обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных и наглядных пособий. Доля педагогических работников, использующих компьютерную технику в преподавании предметов - 76 %. В сентябре 2011 года были созданы собственными силами: - 2 группы-игровые для дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата, - зал адаптивной физкультуры, оборудованный тренажерами и приспособлениями для компенсации двигательной активности. - медицинский пункт, в состав которого входят: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор; была получена лицензия на медицинскую деятельность. На пришкольной территории расположены: - стандартная оборудованная хоккейная коробка, - банно-прачечный комплекс, - участки для прогулок дошкольных групп, - спортивные площадки, Территория школы обнесена металлическим забором, имеется наружное видеонаблюдение по периметру здания. В здании школы установлены В целях обеспечения безопасного проведения образовательного процесса в школе и сохранности школьного имущества в системе проводятся следующие мероприятия: - охрана школы через обслуживание «тревожной кнопки» (Государственное Управление «Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Ижевску»); - плановая учебная эвакуация обучающихся и сотрудников; - изучение навыков безопасного поведения учащихся на дорогах, водоемах, в общественных местах и при чрезвычайных ситуациях; - проведение месячников по охране труда и безопасности; - повышение квалификации «Защита в ЧС. Повышение квалификации руководителей эвакоорганов организаций». В школе-интернате имеется 3 единицы автотранспорта:
За последние три года на развитие школы-интерната привлечено бюджетных средств:
За период с 2009 по 2011 г.г. проведены текущий и капитальный ремонты: - капитальный ремонт электроснабжения учебно-спального корпуса; - покрытие полов в коридорах школы и спального корпуса сертифицированным ленолиумом; - капитальный ремонт слухового кабинета; - капитальный ремонт и оборудование компьютерных классов; - текущий ремонт цокольного этажа; - текущий ремонт путей эвакуации выходов из здания; - капитальный ремонт медицинского пункта; - капитальный ремонт дошкольных групп и зала адаптивной физкультуры; - установлены пластиковые окна в количестве 24 шт.; - установлены противопожарные двери в количестве 5шт; В школе-интернате организовано бесплатное 5-ти разовое питание, разработано 2-х недельное меню и утверждено Роспотребнадзором. Регулярно, 2 раза в год, все воспитанники проходят медицинский осмотр с привлечением узких специалистов (хирург, ЛОР, невропатолог, окулист, гинеколог, стоматолог и др). В школе-интернате функционируют кружки и спортивные секции, имеется спортивное оборудование (лыжи, горные лыжи, коньки, мячи, тренажеры и др.) Ежедневно проводится зарядка и прогулки на свежем воздухе. На уроках и занятиях педагоги проводят физкультпаузы для снятия мышечного утомления, проводят гимнастику «зоркость». Ежедневно дети получают соки, фрукты. Ежегодно проводятся мероприятия по укреплению и расширению материально-технических условий в школе-интернате. |