№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся и настраивает на работу.
| Проверяют готовность к уроку.
| 1
|
2
| Чистописание
| Правописание заглавных и строчных букв
ЭОР №1
| 1.Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.
2.На доске: корень, окончание, глагол, суффикс, приставка.
Учитель просит прочитать слова, найти лишнее слово и доказать почему оно лишнее.
3. Спрашивает у учащихся, что такое корень?
| 1.Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.
Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».
2. Находят и называют лишнее слово «глагол», так как все остальные слова обозначают части слова.
3. Дают определение понятию «корень слова».
Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.
| 6
|
3
| Актуализация опорных знаний
|
Алгоритм нахождения корня в словах. Задание - выдели корень в словах.
ЭОР №2
| 1.Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.
Прочитайте.
А) Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
На доске: Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. (1 ученик работает у доски).
Б) Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).
| А)Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.
Снова дают определение понятию «корень слова». Б)Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов).
| 10
|
4
| Создание проблемной ситуации
|
| Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?».
| Высказывают предположения.
| 3
|
5
| Постановка темы и целей урока
|
| Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.
| Формулируют под руководством учителя тему и цели урока.
| 2
|
6
| Работа по теме урока. Введение понятия «Суффикс», практическая работа
| Знакомлюсь с суффиксом
ЭОР №3
| Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.
Проверку организует фронтально.
| Выясняют, что такое «суффикс».
Выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик).
| 12
|
7
| Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданию учебника)
|
| Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов.
| Выполняют задание в тетради - упр. 147, стр. 67 (взаимопроверка).
| 8
|
8
| Рефлексия. Итог урока.
|
| Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки.
| Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.
| 3
|
| Для резерва
или так же можно использовать
| Найди суффикс
ЭОР № 4
«Ласковые» суффиксы
ЭОР №5
| Тип: практический. Форма предъявления информации: иллюстрированный материал (Образование новых (однокоренных) слов с помощью суффикса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/865bd372-7396-4475-8660-1da15b100f56/?
Тип: практический. Форма предъявления информации: интерактивное задание (развитие умения находить в словах суффиксы). Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/?
|