Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер58.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Суффикс – значимая часть слова.


  1. ФИО Лукьянова Евгения Николаевна






Место работы МБОУ СОШ № 6 п. Козыревск






Должность учитель начальных классов






Предмет русский язык






Класс 3






Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.

(1 урок)







Базовый учебник Русский язык. 3 кл. в 2 ч. Ч. 1: учеб./Т.Г.Рамзаева. – М.: Дрофа,2010.







  1. Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

  2. Задачи:

- обучающие:

  • познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом;

  • учить находить его в слове.

-развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление учащихся;

  • обогащать словарный запас;

  • формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

  • формировать навыки работы на ПК.

-воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к родному языку.

  1. Тип урока: изучение нового знания

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствует учащихся и настраивает на работу.

Проверяют готовность к уроку.

1

2

Чистописание

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

1.Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

2.На доске: корень, окончание, глагол, суффикс, приставка.

Учитель просит прочитать слова, найти лишнее слово и доказать почему оно лишнее.

3. Спрашивает у учащихся, что такое корень?

1.Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».

2. Находят и называют лишнее слово «глагол», так как все остальные слова обозначают части слова.

3. Дают определение понятию «корень слова».

Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.

6

3

Актуализация опорных знаний


Алгоритм нахождения корня в словах. Задание - выдели корень в словах.

ЭОР №2


1.Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.

Прочитайте.

А) Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

На доске: Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. (1 ученик работает у доски).

Б) Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).


А)Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.

Снова дают определение понятию «корень слова».
Б)Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов).

10

4

Создание проблемной ситуации




Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?».

Высказывают предположения.

3

5

Постановка темы и целей урока




Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.

Формулируют под руководством учителя тему и цели урока.

2

6

Работа по теме урока. Введение понятия «Суффикс», практическая работа

Знакомлюсь с суффиксом

ЭОР №3


Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.

Проверку организует фронтально.


Выясняют, что такое «суффикс».

Выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик).

12

7

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданию учебника)




Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Выполняют задание в тетради - упр. 147, стр. 67 (взаимопроверка).

8

8

Рефлексия. Итог урока.




Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки.

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.

3




Для резерва

или так же можно использовать

Найди суффикс

ЭОР № 4

«Ласковые» суффиксы

ЭОР №5

Тип: практический. Форма предъявления информации: иллюстрированный материал (Образование новых (однокоренных) слов с помощью суффикса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/865bd372-7396-4475-8660-1da15b100f56/?

Тип: практический. Форма предъявления информации: интерактивное задание (развитие умения находить в словах суффиксы). Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/?




Приложение к плану-конспекту урока

Суффикс – значимая часть слова.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


2

Выдели корень в словах

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

3

Знакомлюсь с суффиксом

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск