Скачать 44.54 Kb.
|
Конспект урока с использованием информационно–коммуникационных технологий (ИКТ) Класс: 1. Программа: Перспективная начальная школа Предмет: Математика. Тема: Счёт до 10. Продолжительность: 1 урок. Цели урока: закреплять навыки счёта до 10; совершенствовать навыки порядкового счёта; развивать умение анализировать и сравнивать.. Технологии: использование ИКТ – презентация, деятельностный подход к учебному процессу. Аннотация: Данный урок проводится в соответствии с календарно - тематическим планом 1 класса по теме «Счёт до 10. Закрепление». Тип урока – комбинированный. Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, мультимедийный экран. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран. Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, деятельностный подход к учебному процессу. Основной метод обучения – дидактическая игра – импровизация, с целью закрепления полученных знаний. Содержание заданий носит яркий воспитательный характер, но этот метод помогает избежать излишней морализованности. Основной структурный элемент- процесс разыгрывания игровой ситуации позволяет активизировать познавательную деятельность. Дополнительные структурные элементы – постановка игровой задачи, оценка результатов игры. Дидактические программные продукты: раздаточный материал разрезных карточек позволяет работать всем детям, никто не остаётся в стороне. Урок построен с учетом психологических «пристрастий» младших школьников-
Активность и заинтересованность детей повышается за счёт использования новых информационных технологий. Конспект урока: 1. Организационный момент и сообщение целей урока Прозвенел уже звонок, Начинается урок. -Ребята, сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, нам надо выполнить задания. 2. Устный счёт - Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. (Ученики встают друг за другом, руки кладут на плечи ученика, стоящего впереди, включается музыка и дети двигаются. Музыка прекращается и объявляется станция). - Мы приехали на станцию «Числовая». 1) Игра «Засели домики». -На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в свои домики.(Слайд № 4) -Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть четыре карточки и узнать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания. 2) Продолжи ряд. (Слайд № 5). Ученики комментируют. 3) Какие карточки перевёрнуты? (Слайд № 6). Дети поднимают ответы с помощью разрезных карточек. 4) « Цепочка». (Слайд № 7). -Числа составили цепочку. Какого числа не хватает? -Молодцы, ребята. Все задания выполнили. А кто же вам их подготовил. Давайте узнаем. (Слайд № 8). Появляются карточки. РА НО БУ ТИ. Появляется изображение Буратино. -Давайте поедем дальше. Наш паровозик приближается к станции «Задачка». 3. Решение задач - Буратино очень любит составлять различные задания с числами. Еще он любит помогать героям книг. (Работа с учебником с.77(Слайд № 9)). Откройте учебник на странице 77, задание №2. Давайте вместе с но поможем Маше выполнить задание! Запишите в рамках число цветов на каждой клумбе. Покажите с помощью стрелок, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами, чтобы каждый раз число цветов на следующей клумбе увеличивалось на 1. (Учащиеся выполняют задание в учебнике карандашом.) А теперь, поменяйтесь учебниками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. Теперь решение проверьте на презентации. 4. Физкультминутка. -Ребята, Буратино никак не может найти свой ключ. Он очень устал. Давайте все вместе поможем ему. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. - На станции «Задачка» живёт умная девочка, которая любит решать серьёзные задачи. Она для нас подготовила игру «Брейн-ринг». Если быстро справимся с задачами, то сможем узнать её имя. Решаются три задачи. (Слайды № 10,11, 12,). Дети читают задачу, анализируют и решают их с помощью разрезных карточек. И проверяют решение на слайде. -Теперь мы сможем узнать имя сказочной героини. ( Слайд № 13). -Это Мальвина. (Слайд № 14). -Если вы найдёте лишний предмет, наш паровозик отправится дальше. -Молодцы! Давайте отправимся к следующей станции. 5. Самостоятельная работа. -Доехали до станции «Самостоятельная». (Слайд № 15). Эта станция говорит о том, что мы будем работать самостоятельно. - Открываем рабочие тетради на с. 115, №9. Дети тетради открывают все вместе: -Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Решаем примеры. Проверяем тоже самостоятельно на презентации. У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы! 6. Итог урока -Вот, наше путешествие подходит к концу, надо вернуться обратно в школу. Как мы сегодня работали на уроке? (Дети комментируют). Встаньте те, кто хорошо работал. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Буратино и Мальвина прощаются с вами и говорят вам : «Молодцы!». (Слайд № 16). А мы на паровозике вернемся обратно в школу. (Слайд № 17) Наш урок закончен. Спасибо всем за работу! |