Скачать 86.3 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема
Цель урока: познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой. Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы работы учащихся: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа. Необходимое техническое оборудование:
Структура и ход урока Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Ход урока Ход урока
Учитель приветствует класс. Проверяет отсутствующих. Слайд № 1 Сегодня на уроке мы будем говорить о способах представления графических изображений. Вы узнаете, какие виды компьютерной графики существуют и в чем их особенности. Для того чтобы правильно выполнить все задания, будьте внимательны и принимайте активное участие в работе.
Слайд №2 Поскольку сегодня мы будем говорить о компьютерной графике и непосредственно работать с изображениями на компьютере, давайте вспомним, как осуществляется работа в графическом редакторе MS Paint. Для этого на рабочих столах запустите ОМС плеер и выберите модуль «Растровый редактор». Для того чтобы вспомнить интерфейс графического редактора MS Paint, выполним первое задание из модуля.
Слайд № 3 (Растровая графика) Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре изображений на экране монитора или телевизора и так далее. Можно создать растровое изображение и непосредственно на компьютере с использованием растровых графических редакторов. Какие растровые графические редакторы вы знаете? (Ответы: MS Paint, Paint.NET, Adobe Photoshop, CorelDraw, Corel PHOTO-Paint и др.) Слайд №4 Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Слайд №5 Запишем определение пикселя: Пиксель – это минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым способом. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которое можно задать для каждого пикселя. Слайд № 6 (Векторная графика) Теперь рассмотрим особенности векторных изображений. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Слайд №7,8,9 Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Запишем определение векторного графического изображения. Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия – координатами начала (X1,Y1) и конца (X2,Y2), окружность – координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник – координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет. Итак, мы с вами рассмотрели представление графических изображений в растровой и векторной графике, но не остановились на достоинствах и недостатках этих видов графики, поэтому я предлагаю вам выделить достоинства и недостатки, поработав с модулем «Векторная и растровая графика». Пункт Сравнение обоих видов графики. Слайд № 10 (Достоинства и недостатки растровой и векторной графики) Самостоятельная работа учащихся В течение 5 минут учащиеся работают с ОМС плеером, изучают самостоятельно достоинства и недостатки растровой и векторной графики, заносят их в таблицу.
Выполняют самопроверку знаний с помощью этого же модуля.
А теперь поработаем с изображениями на компьютере. Сегодня вы будете создавать растровые изображения в графическом редакторе MS Paint. Обратите внимание на то, что задания практической работы разного уровня сложности. Если вы выполните только первое задание, получите отметку «3» (работа по заданному алгоритму). Для получения отметки «4» нужно выполнить второе задание (работа без заданного алгоритма). За выполненные задания 1 и 2 выставляется отметка «5». Учащиеся приступают к выполнению практической работы за компьютером. Задание 1. Создать рисунок, используя операции копирования и отражения:
Задание 2 Выполнить рисунок без заданного алгоритма
Д/з. п. 1.2, знать особенности растровой и векторной графики.
Итак, какие виды компьютерной графики вы узнали? В чем особенность растровой и векторной графики? Назовите достоинства и недостатки этих видов графики. Приложение к плану-конспекту урока Растровая и векторная графика Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|