№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| Организационный момент. Создание эмоционального
фона урока
|
| Слова приветствия, приглашение детей в класс
| Звучит музыка вальса. Дети заходят в класс под музыку. Приветствуют учителя (делают поклон)
| 2
|
2
| Сообщение темы.
|
| Сообщает тему и цель урока.
| Учащиеся слушают, готовятся к восприятию и пониманию темы урока.
| 1
|
3
| Актуализация знаний.
| Демонстрирует презентацию: «Танцы, балы эпохи 18-19 веков»
ЭОР№1
| Читает отрывки стихотворений о балах эпохи 18-19 в. Задает вопрос: «Что такое бал?», демонстрирует слайды
| Дети рассматривают слайды.
Слушают и отвечают на вопросы учителя
| 5
|
4
| Применение знаний, формулирование вопросов учащимися.
| Демонстрирует слайды: «Женский и мужской костюм 18-19 веков»
ЭОР№2
| Обсуждает с детьми особенности костюмов эпохи Петра I
| Дети рассматривают слайды, демонстрирующие костюмы 18-19 веков и задают вопросы.
| 5
|
5
| Самостоятельная работа, исполнение танца.
|
| Дает общие сведения о бальных танцах и танце «Полонез» Предлагает учащимся классифицировать танцы и исполнить, передавая характер и стиль танца «Полонез»
| Все учащиеся исполняют танец «Полонез».
| 4
|
6
| Работа по теме.
| Показ видеофрагмента
«Танец «Полька»
ЭОР №3
| Читает отрывки из стихотворений, задает вопрос:
«Кто узнал этот танец?»
| Дети просматривают видеоролик,
отвечают на вопросы. Учащиеся рассказывают об истории возникновения и развития танца «Польки».
| 3
|
7
| Актуализация опорных знаний.
| Показ видеофрагмента
исполнение танца «Менуэта»
ЭОР №4
| Рассказывает о танце «Менуэт»
| Дети рассматривают видеофрагмент,
отвечают на вопросы. Учащиеся рассказывают об особенностях танца менуэт.
| 3
|
8
| Самостоятельная работа, выразительное исполнение танца.
| Показ слайдов танец «Менуэт»
ЭОР№5
| Читает отрывки стихотворений.
| Дети исполняют танец «Менуэт»
| 2
|
9
| Актуализация опорных знаний
биографии по творчеству композиторов
| Учитель демонстрирует ресурсы с изображением портрета композиторов
ЭОР№ 6
| Учитель задает вопрос о композиторах того времени.
| Дети слушают и отвечают на вопрос «Кто из великих композиторов писал музыку к танцам 18-19 века?»
| 4
|
10
| Закрепление.
|
| Учитель проводит викторину « Я помню вальса звук прелестный»
| Дети слушают и отвечают на вопросы викторины.
| 4
|
11
| Закрепление.
| Показ видеофрагмента
«Танец «Вальс»
ЭОР№7
| Читает отрывки стихотворений. Сообщает интересные сведения о вальсе.
| Дети рассматривают видеофрагмент,
дополняют рассказ учителя.
| 3
|
12
| Рефлексия.
|
| Подведение итогов урока, оценка работы учащихся.
Побуждает учащихся
задавать вопросы, проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания.
| Дети слушают, дополняют учителя, отвечают на вопросы, анализируют свою работу.
| 4
|