Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер179.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный институт электроники и математики

«Утверждаю»

Декан факультета информатики и телекоммуникаций

Пожидаев Е.Д.

“____”___________________200 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Технология материалов и изделий электронной техники»

Направления подготовки - 654100 «Электроника и микроэлектроника» Номер специальности - 200300 «Электронные приборы»

Факультет - Информатики и телекоммуникаций

Кафедра - Лазерные и микроволновые информационные системы

Москва - 2007 г.


1. Цели и задачи дисциплины

- Изучение физических процессов, явлений и эффектов, определяющих основы технологических процессов производства электровакуумных приборов (ЭВП). Курс должен дать возможность студентам самостоятельно заниматься обоснованием выбора того или иного технологического процесса и технологического оборудования при производстве ЭВП.

- Оценка технологичности конструкторских решений, применение средств и систем автоматизации процессов производства материалов и изделий электронной и микросистемной техники.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

- При изучении курса студенты должны научится обосновывать выбор того или иного технологического решения при производстве электровакуумных приборов, оборудования и изделий. Должны уметь самостоятельно эксплуатировать технологическое оборудование, уметь по выходным параметрам и техническим требованиям разрабатываемого прибора выбирать необходимое оборудование (в том числе и вакуумное) для изготовления, сборки, испытаний и средств контроля.

- Уметь определить техническое состояние и остаточный ресурс электронно-вакуумной аппаратуры, планировать техническое обслуживание и ремонт технологического, диагностического и электронного оборудования.

- В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания и навыки по физическим явлениям различных технологических процессов при изготовлении ЭВП. Приобретают знания по разработке физической и математической моделей, алгоритмического и программного обеспечения ТП с целью их автоматизации.

- Изложение материала ведётся на основе существующих сегодня передовых технологий производства электровакуумных приборов.

3. Объем дисциплины и вид учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

семестры

6

7

Общая трудоёмкость дисциплины

140

93

47

Аудиторные занятия

85

68

17

Лекции (Л)

51

34

17

Лабораторные работы (ЛР)

17

17

-

Курсовой проект

17

-

17

Самостоятельная работа

55

25

30

Вид итогового контроля




зачёт

экзамен


4. Содержание дисциплины.

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п

Раздел дисциплины

Аудиторные занятия

6 семестр

Л

ЛР

1.

Основные понятия и определения технологии материалов и изделий электронной техники

*

*

2.

Технологическая подготовка производства. Роль технолога в производстве изделий электронной техники. Конструкторско-техническая документация и правила её заполнения

*




3.

Физико-химические основы технологических процессов в производстве материалов и изделий электронной техники

*

*

4.

Кинетические, диффузионные и поверхностные явления. Межфазные взаимодействия в технологических процессах

*

*

5.

Физические основы вакуумной ионно-плазменной, электроннолучевой и лазерной технологии.

*




7 семестр

Л

ЛР

6.

Основы технологии изготовления приборов и устройств вакуумной, плазменной, твердотельной и микроэлектроники

*




7.

Автоматизация процессов производства электронных приборов и устройств

*




8.

Эксплуатация и сервисное обслуживание технологического оборудования

*




4.2 Содержание разделов дисциплины.

1. Основные понятия и определения технологии материалов и изделий электронной техники:

6 ч. лекций.

4 ч. лабораторных работ. Введение (2 ч.).

Технология. Предмет и цель курса: основные научно технические направления развития электронной техники. Понятие о производственном, технологическом процессах. Технологическая операция, установ, позиция, переход, проход, приём. Заготовочные, обрабатывающие, сборочные и технологические операции. Основы электровакуумного производства (2 ч.).

Типы производства и их характеристики. Классификация моделей технологических процессов: статические, динамические, стохастические, вещественные. Понятие об электровакуумном приборе. Основные требования и этапы проектирования технологических процессов.


Основные требования к деталям, сборочным единицам, готовым изделиям, методам и испытаний и приёмки. Основы классификации деталей, узлов и готовых приборов (2 ч.).

Эксплуатационные требования к электронным приборам, конструкторские и технологические требования. Методы испытаний и приёмки изделий электронной техники.

2 Технологическая подготовка производства. Роль технолога в производстве изделий электронной техники. Конструкторско-технологическая документация и правила её заполнения:

- 4 ч. лекций

Необходимые данные и документация для технологической подготовки

производства (2 ч.).

Конструкторская подготовка. Технологическая документация и порядок её

заполнения.

Унифицированные технологические процессы (2 ч.).

Типизация технологических процессов (ТП). Групповые ТП. Роль технолога в

производстве изделий электронной техники, задачи и обязанности по внедрению

ТП.

3. Физико-химические основы технологических процессов в производстве материалов
и изделий электронной техники:

- 12 ч. лекций.

- 4 ч. лабораторных работ.

Физико-химические процессы, протекающие при изготовлении и сборке изделий электронной техники (4 ч.).

Преимущества ТП. Получение заготовки и деталей штамповкой. Технологические процессы холодной штамповки. Горячая штамповка в приборостроении. ТП получения деталей из пластмасс. Изготовление деталей порошковой металлургией. Материалы с особыми физико-химическими и механическим свойствами (4 ч.). Характеристики сплавов с эффектом «памяти механической формы». Технология гидропескоструйной обработки, кварцевание, голтовка. Проводниковые материалы. Контактные материалы. Металлы и сплавы с особыми свойствами. Конструкционные материалы.

Материалы, применяемые для изготовления оптических деталей (4 ч.). Изготовление стеклянных деталей. Основные сведения о стекле. Варка стекла. Термические свойства стекла. Оптические стёкла для волоконной оптики. Светорассеивающие стёкла. Химические и механические свойства стекла. Основные сведения о напряжениях в стекле. Изготовление деталей из жидкой стекломассы. Резка и калибровка стеклянных деталей.

4. Кинетические, диффузионные и поверхностные явления. Метафазные
взаимодействия в технологических процессах:


- 6 ч. лекций.

- 4 ч. лабораторных работ. Методы изготовления структур (3 ч.).

Метод сплавления. Метод диффузии. Метод эпитаксии. Метод травления. Вакуумной испарение. Назначение вакуума при изготовлении и работе электронного прибора.

Физические процессы испарения и конденсации (3 ч.).

Давление насыщенных паров. Условия работы и общие требования к материалам внутренней арматуры и оболочек ЭВП. Теплообмен между стенками. Поверхность твёрдых тел в вакууме. Массоперенос. Люминесценция. Материалы вакуумных нагревателей, электродов, анодов и катодов.

8. Эксплуатация и сервисное обслуживание технологического оборудования:

- 3 ч. лекций.

Эксплуатационные требования к оборудованию. Сервисное обслуживание технологического оборудования. Экономическая эффективность сервисного обслуживания оборудования. Классификация оборудования.

4.3. Понедельный план проведения занятий.

6 семестр.










№ недели

Лекции, № раздела

1.




1.

2.




1.

3.




1.

4.




2.

5.




2.

6.




3.

7.




3.

8.




3.

9.




3.

10.




3.

11.




3.

12




4.

13.




4.

14.




4.

15.




5.

16.




5.

17.




5.

7 семестр.

№ недели

Лекции, № раздела

1.

6.

3.

6.

5.

6.

7.

6.

9.

6.

И.

7.

13.

7.

15.

8.

17.

8.


5. Лабораторный практикум

№п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

1

1

Простейшая вакуумная установка для откачки ЭВП.

2

3

Сборка высоковакуумной установки с последующей откачкой прибора.

3

4

Исследование характеристик и технологический процесс обработки оптических деталей.

4

5

Исследование характеристик и технологии изготовления оксидных катодов.

5

5

Исследование характеристик и технологии изготовления фотоэлектронных катодов.

6. Курсовое проектирование.

Целью курсового проекта является систематизация, закрепление и расширение теоретических данных, полученных студентами при изучении курса «Технология материалов и изделий электронной техники», а также развитие навыков самостоятельных решений инженерных задач в области разработки технологических процессов изготовления типовых деталей приборов и проектирования технологической оснастки.

Цель курсового проекта состоит в том, чтобы, исходя из поставленой задачи предложенных исходных данных:

- Выбрать и обосновать на основе анализа поставленных технологических задач

основные требования к параметрам технологического процесса, разработать

принципиальную схему технологического оборудования или процесса;

- Провести расчёт и обоснование выбора элементов технологического оборудования

или этапов технологического процесса;

- В зависимости от поставленной задачи выполнить расчёт параметров

технологического процесса, привести его описание, разработать базовую

технологическую документацию.

Примерные темы курсовых проектов и рефератов по дисциплине «Технология материалов и изделий электронной техники»:

  1. Разработка технологического процесса получения резистивных плёнок.

  2. Разработка технологического процесса изготовления ОИС СВЧ.

  3. Технология изготовления стеклянных деталей.

  4. Технология изготовления стекловолоконных деталей.

  5. Особенности технологии химического и электрохимического полирования.

  6. Технологический процесс изготовления фотокатодов.

  7. Технологический процесс изготовления анодов.

  8. Технологический процесс литографии.

  1. Технологический процесс эпитаксиального наращивания полупроводниковых
    слоев.

  1. Технологический процесс изготовления толстоплёночных и гибридных ИМС.


7. Самостоятельная работа.

По разделу 1 - 6 ч.

  1. Классификация оборудования -[1,2, 11]

  2. Выбор приспособлений -[1,2, 11]

  3. Основные характеристики оборудования - [2, 11]

  4. Коэффициент загрузки оборудования - [2, 11]
    По разделу 2 - 4 ч.




  1. Автоматизация технологической подготовки производства -[1,2]

  2. Моделирование технологических процессов - [2]

  3. Методы оптимизации технологических процессов - [2]

  4. Методы расчёта размерных цепей - [2]

  5. Взаимозаменяемость в условиях приборостроительного производства - [2]
    По разделу 3 - 10 ч.




  1. Применение вакуума в пайке и резке - [8, 10]

  2. Понятие о процессе откачки вакуумной системы - [7, 8, 10]

  3. Быстрота откачки объекта и быстрота действия насоса - [7, 8, 10]

  4. Сопротивление и пропускная способность вакуумопровода - [7, 8, 10]

  5. Основное уравнении вакуумной техники - [6 - 8]

  6. Техника получения вакуума - [6 - 8, 10]

  7. Общая характеристика вакуумных насосов - [6 - 8, 10]

  8. Объёмная откачка - [6 - 8, 10]

  9. Молекулярная откачка - [6 - 8, 10]

  10. пароструйная откачка - [6 - 8, 10]

  11. Ионно-сорбционная откачка- [6-8, 10]

  12. Криогенная откачка - [6 - 8, 10]

  13. техника измерения вакуума - [6 - 8, 10]

  14. Виды манометров - [6 - 8, 10]

  15. Измерение парциальных давлений - [6 - 8, 10]

  16. Вакуумные системы - [6 - 8, 10]

  17. Простейшие расчёты вакуумных систем - [6 - 8, 10]
    По разделу 4 - 6 ч.




  1. Оборудование для плазменной обработки материалов - [ 1, 11]

  2. Общие требования - [1, 11]

  3. Системы электропитания - [1]

  4. Системы газопитания и охлаждения - [1, 11]

  1. Техника безопасности - [ 1, 11]
    По разделу 5 - 8 ч.




  1. Оборудование для электронно-лучевой обработки - [1, 11]

  2. Электромеханический комплекс - [1, 11]

  3. Энергетический комплекс - [1, 11]

  4. Техника безопасности при электронно-лучевой обработке - [1, 11]

  5. Основные схемы ОКГ -[1,11]

  6. Твердотельные ОКГ - [1, 11]

  1. Газовые ОКГ-[1,11]
    По разделу 6 - 16 ч.




  1. Понятие о микросхемах -[1,3,11]

  2. Проводниковые материалы -[3,6]

  3. Классификация проводниковых материалов - [1, 3, 6]

  4. Материалы высокой проводимости - [1, 3, 6]

  5. Сверхпроводящие материалы и сплавы - [1, 3, 6]




  1. Неметаллические проводящие материалы-[1, 3, 6]

  2. Полупроводниковые соединения типа AIHBIV -[1,3,6]

  3. Полупроводниковые соединения типа AIIBVI -[1,3]

  4. Полупроводниковые соединения типа AIVBVI -[1,3,5,6]

  5. Виды загрязнений поверхности подложек и методы их удаления - [1, 3, 5, 6]

  6. Способы жидкостной обработки пластин и подложек - [1, 3, 5, 6]

  7. Способы сухой очистки пластин и подложек - [1, 3, 5, 6]

  8. Типовые технические процессы очистки пластин и подложек - [1, 3, 5, 6]

  9. Плёночные и гибридные ИМС - [1, 3, 5, 6]
    По разделу 7 - 3 ч.




  1. Автоматизация производства электронной техники - [2, 11]

  2. Организация крупносерийного и массового производства - [2, 11]

  3. Автоматизация мелкосерийного и многономенклатурного производства - [2, 11]
    По разделу 8 - 2 ч.




  1. Аппаратное обеспечение сервисного обслуживания и эксплуатации оборудования -
    [2,9]

  2. Информационно-программное обеспечение - [2, 9]

  3. Техническое обеспечение -[11]

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 8.1 Рекомендуемая литература.

а) Основная литература:

  1. Б.А. Артамонов и др. Электрофизические и электрохимические методы
    обработки материалов. М.: Высшая школа. 2003.

  2. П.И. Буловский, В.М. Миронов. Технология радиоэлектронного
    аппаратостроения. М.: Энергия. 1981. 343 с.

  3. А.Н. Гаврилов. Технология авиационного приборостроения. М.:
    Машиностроение. 2001. 479 с.

  4. И.Е. Ефимов и др. Микроэлектроника. М.: Высшая школа. 1996. 443 с.

  5. С. Зи. Технология СБИС. Том 1,2. М.: Мир. 1996. 405 с.

  6. Б.И. Королёв. Основы вакуумной техники. М.: Энергия. 1984. 463 с.

  7. А.И. Курносов, В.В. Юдин. Технология и оборудование производства
    полупроводниковых приборов. Л.: Судостроение. 1981. 263 с.

  8. В.В. Пасынков, B.C. Сорокин. Материалы электронной техники. М.: Высшая
    школа. 1996.367 с.

  9. Л.Н. Розанов. Вакуумная техника. М.: Высшая школа. 1992. 207 с.

  10. П.В. Сыровастенко и др. Справочник технолога - приборостроителя. М.:
    Машиностроение. 1990. 605 с.

  11. Е.С. Фролов. Вакуумная техника. Справочник. М.: Машиностроение. 1992. 471
    с.

  12. Е.И. Шехмейстер. Технология производства электровакуумных приборов. М.:
    Высшая школа. 1992. 543 с.

  13. Д.П. Николаев, К.Л. Крайчук. Методические указания к курсовому проекту. М.:
    МИЭМ. 2002.

б) Дополнительная литература:

  1. B.C. Авдуевский и др. Научные основы прогрессивной техники и технологии.
    М.: Машиностроение. 1995. 374 с.

  2. A.M. Дальский и др. Технология конструкционных материалов М.: Высшая
    школа. 1997. 581 с.

  3. Б.И. Королёв. Основы вакуумной техники М.: Энергия. 1984. 463 с.


  1. А. Г. Косилова и др. Справочник технолога – машиностроителя. Том 1,2. М.: Машиностроение. 1995. 655 с.

  2. Л. Майссела, Р. Глэнг. Технология тонких плёнок. Справочник. Том 1,2. М.: Современное радио. 1987. 662 с.

  3. Ю.М. Пятин и др. Материалы в приборостроении и автоматике. Справочник М.: Машиностроение. 1992. 528 с.


8.2 Рекомендуемая литература.

- Развёрнутый конспект лекций

- Методические указания к выполнению курсового проекта в электронном и машинописном вариантах

- Методические указания к лабораторным работам в электронном и машинописном вариантах

- Альбом ЕСКД

- Альбом ЕСТД

- Альбом ЕСДП

- Альбом ЕСТПП и т.д.

- Комплект диа-микрофильмов из центральных государственных библиотек и т.п.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

- Конструкторско-технологическая лаборатория при кафедре ЛМИС

- Класс ПЭВМ при кафедре ЛМИС

- Класс технической подготовки на предприятии (МЭЛЗ)

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартном высшего профессионального образования по направлению подготовки 654100 «Электроника и микроэлектроника» для специального 200300 «Электронные приборы и устройства»».

Программу составил

Николаев Дмитрий Пименович, доцент, к.т.н

Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ЛМИС

«___»__________2006г., протокол №______ и рекомендована к применению в учебном процессе
Заведующий кафедрой ЛМИС,

д.т.н., профессор

/А.С. Черкасов/

«___»__________2006г.
Срок действия программы продлён на:
200_/200_уч. год________________________.

(подпись зав. кафедрой)

200_/200_уч. год________________________.

(подпись зав. кафедрой)

200_/200_уч. год________________________.

(подпись зав. кафедрой)

200_/200_уч. год________________________.

(подпись зав. кафедрой)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск