Скачать 208.37 Kb.
|
рабочая Учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ
Разработчики программы: Елизаров А.М. Ершова Т.В. Хохлов Ю.Е. Шапошник С.Б.
Оглавление 1.ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ: 3 2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 3 3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4 4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 6 5.ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 7 6.ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП) 8 7.ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 8 8.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 9 8.1 Для специальности/направления подготовки: 080801.68 Прикладная информатика; 9
* ОП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ВПО – высшее профессиональное образование, СПО - среднее профессиональное образование) ** ГОС – Государственный образовательный стандарт специальности/направления *** Для «ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» по ГОС дисциплин – указывается индекс и наименование дисциплины по ГОС. Для «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» - наименование цикла (блока) ГОС, в который входит данная дисциплина. Цели изучения дисциплины. Основной целью дисциплины является изучение закономерностей становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов. Целью изучения дисциплины является также знакомство магистрантов с:
Задачи изучения дисциплины. Задачами изучения дисциплины являются приобретение слушателями прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса. В процессе изучения дисциплины магистранты должны: Иметь представление:
Знать:
Уметь:
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.
Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса. Методология и технология проектирования информационных систем Тема 1. Предмет и основные понятия теории информационного общества Содержание понятия «информационное общество». История развития концепции информационного общества. Основные понятия теории информационного общества. Предпосылки развития информационного общества. Тема 2. Основные теории и концепции, относящиеся к информационному обществу Постиндустриализм. Теория третьей волны О.Тоффлера. Постмодернизм. Теория гибкой специализации. Теория информационного способа развития Кастельса Неомарксизм. Теория школы регулирования. Гибкая аккумуляция. Теория рефлексивной модернизации. Концепция публичной сферы. Исследования проблем развития информационного общества в России. Тема 3. Основные характеристики информационного общества Основные характеристики информационного общества. Роль информации и знания в развитии современного общества. Технологии информационного общества. Преимущества и проблемы, связанные с информационным обществом. Информационное (цифровое) неравенство. Тема 4. Процессы развития информационного общества Информационное общество как тенденция развития современного общества и как политическая цель. Факторы, влияющие на развитие информационного общества (ИКТ-инфраструктура, человеческий капитал, деловая среда, государственная политика). Информационная индустрия. Использование ИКТ для социально-экономического развития (э-правительство, э-образование, э-здравоохранение, э-культура, э-бизнес и др.). Значение многосторонних процессов для развития информационного общества. Мониторинг развития информационного общества. Тема 5. Человек в информационном обществе Ценностный контекст информационного общества. Права и свободы личности в информационном обществе. Особенности жизни и работы в информационном обществе. Социальные сети. Информационная культура личности. Проблемы информационно-психологической безопасности. Тема 6. Экономика в информационном обществе Новые формы организации труда и занятости в информационном обществе. Глобализация экономики. Сетевая экономика. Реорганизация корпораций. Роль информации и знания в развитии современной экономики, понятие «экономики, основанной на знании». Нематериальные ресурсы. Понятие символического капитала. Тема 7. Роль государства в развитии информационного общества Новые механизмы власти в информационном обществе. Государственная политика в сфере развития и использования ИКТ. Законодательное и правовое регулирование процессов развития информационного общества. Международное сотрудничество и развитие глобального информационного общества. Основная литература:
Дополнительная литература:
Сайт Института развития информационного общества http://www.iis.ru Сайт научно-аналитического журнала «Информационное общество» http://www.infosoc.iis.ru Энциклопедия информационного общества http://wiki.iis.ru ППП не используются. Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.
Тема 6.
8.1 Для специальности/направления подготовки: |
Тип дисциплины (ОБ/ПР) | ПР | Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины | 1 | ||||||
| Количество учебных недель семестра | 17 | |||||||
количество часов, отводимое на изучение дисциплины по учебному плану, всего | 16 | ||||||||
Форма обучения | дневная | Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) | 1/0 | | |
№ п.п. | Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) | Кол-во академических часов ** | |||||
Очная | Очно-заочная | ||||||
Л | С | СР | Л | С | СР | ||
| Предмет и основные понятия теории информационного общества | 2 | | | | | |
| Основные теории и концепции, относящиеся к информационному обществу | 2 | | | | | |
| Основные характеристики информационного общества | 2 | | | | | |
| Процессы развития информационного общества | 4 | | | | | |
| Человек в информационном обществе | 2 | | | | | |
| Экономика в информационном обществе | 2 | | | | | |
| Роль государства в развитии информационного общества | 2 | | | | | |
ОБЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ *** | 16 | | | | | |
№ п.п. | Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) | СКМ ** | Форма *** (Э / А) | Кол-во баллов в БРС | |||
Вид | Код | Очная | О-з/З | Мин. | Макс. | ||
| Тема … | Форум 1 | Ф1 | Э | | 3 | 6 |
| Тема …. | Тест 1 | Т1 | Э | | 10 | 10 |
| Тема …. | Контрольное задание 1 | К1 | Э | | 7 | 12 |
| Тема …. | Контрольное задание 2 | К2 | Э | | 10 | 12 |
| Тема …. | Контрольное задание 3 | К3 | Э | | 5 | 12 |
Посещаемость и активность работы | 10 | 18 | |||||
ИТОГО (кол-во баллов) | 45 | 70 |
Вид мероприятия | Форма проведения | Структура экзаменационного задания (билета) | Использование ПК (ДА/НЕТ) |
Зачет | А | | |
Заведующий кафедрой | | | Хохлов Ю.Е. |
| Подпись | | Ф.И.О. |
| НА | 20___ | - | 20___ | УЧЕБНЫЙ ГОД. | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Протокол НМС №_____ от ________ 20___г. | Протокол №_____ от ________ 20___г. | ||||||
| Директор института | Заведующий кафедрой | ||||||
| __________________/______________/ | _________________/________________/ | ||||||
| | | ||||||
№ п/п | Стр., № | Описание изменений | ||||||
| | | ||||||
| | |||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | |
| НА | 20___ | - | 20___ | УЧЕБНЫЙ ГОД. | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Протокол НМС №_____ от ________ 20___г. | Протокол №_____ от ________ 20___г. | ||||||
| Директор института | Заведующий кафедрой | ||||||
| __________________/______________/ | _________________/________________/ | ||||||
| | | ||||||
№ п/п | Стр., № | Описание изменений | ||||||
| | | ||||||
| | |||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | |
| НА | 20___ | - | 20___ | УЧЕБНЫЙ ГОД. | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Протокол НМС №_____ от ________ 20___г. | Протокол №_____ от ________ 20___г. | ||||||
| Директор института | Заведующий кафедрой | ||||||
| __________________/______________/ | _________________/________________/ | ||||||
| | | ||||||
№ п/п | Стр., № | Описание изменений | ||||||
| | | ||||||
| | |||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | |