Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер208.37 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПС_РУПД






РЕКОМЕНДОВАНО

научно-методологическим советом ИКТ

Протокол №

от « » 200 г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе МЭСИ

_______________ В.Г. МИНАШКИН

« » 200 г.



рабочая Учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ

Проблемы развития информационного общества

Кафедра:

Развития информационного общества




Аббревиатура

РИО

Разработчики программы:
Елизаров А.М.

Ершова Т.В.

Хохлов Ю.Е.

Шапошник С.Б.



СОГЛАСОВАНО:

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/ Швей В.И. /

« » 200 г.

_______________/ Хохлов Ю.Е. /

« » 200 г.




Оглавление

1.ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ: 3

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 3

3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 6

5.ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 7

6.ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП) 8

7.ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 8

8.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 9

8.1 Для специальности/направления подготовки:
080801.68 Прикладная информатика; 9



  1. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ:


№ п/п

Наименование специальности/направления

Уровень обр.пр. (ВПО / СПО*)

Обяза-тельная по ГОС **

Да / Нет

Наименование дисциплины по ГОС **

Индекс / Наименование цикла по ГОС ***


















* ОП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ВПО – высшее профессиональное образование, СПО - среднее профессиональное образование)

** ГОС – Государственный образовательный стандарт специальности/направления

*** Для «ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» по ГОС дисциплин – указывается индекс и наименование дисциплины по ГОС. Для «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» - наименование цикла (блока) ГОС, в который входит данная дисциплина.
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


Цели изучения дисциплины.

Основной целью дисциплины является изучение закономерностей становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов.

Целью изучения дисциплины является также знакомство магистрантов с:

  • основами современных теорий информационного общества;

  • особенностями информационного общества как этапа общественного развития;

  • междисциплинарным анализом социально-экономических трансформаций, связанных с широкомасштабным использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности.


Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины являются приобретение слушателями прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса.

В процессе изучения дисциплины магистранты должны:
Иметь представление:

  • об особенностях информационного общества;

  • о сущности и значении информации в развитии современного общества, об опасностях и угрозах, связанных с развитием информационного общества;

  • об основных методических подходах в междисциплинарных исследованиях информационного общества.


Знать:

  • основные положения современных теорий информационного общества;

  • предпосылки и факторы формирования информационного общества;

  • основные закономерности развития информационного общества;

  • характерные черты информационного общества, его связь с предшествующими типами обществ;

  • особенности процессов информатизации различных сфер деятельности;

  • возможности информационно-коммуникационных технологий для личностного развития и профессиональной деятельности.


Уметь:

  • понимать и правильно использовать терминологию современных теорий информационного общества;

  • самостоятельно оценивать и анализировать различные точки зрения на особенности информационного общества и пути его развития;

  • исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области.


Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.


  1. Общая социология.

  2. Основы экономических теорий.

  3. Культурология.

  4. История науки и техники.

  5. Информационные технологии.

  6. Теория информации.


Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.
Методология и технология проектирования информационных систем

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Тема 1. Предмет и основные понятия теории информационного общества
Содержание понятия «информационное общество». История развития концепции информационного общества. Основные понятия теории информационного общества. Предпосылки развития информационного общества.
Тема 2. Основные теории и концепции, относящиеся к информационному обществу
Постиндустриализм. Теория третьей волны О.Тоффлера. Постмодернизм. Теория гибкой специализации. Теория информационного способа развития Кастельса Неомарксизм. Теория школы регулирования. Гибкая аккумуляция. Теория рефлексивной модернизации. Концепция публичной сферы. Исследования проблем развития информационного общества в России.

Тема 3. Основные характеристики информационного общества
Основные характеристики информационного общества. Роль информации и знания в развитии современного общества. Технологии информационного общества. Преимущества и проблемы, связанные с информационным обществом. Информационное (цифровое) неравенство.
Тема 4. Процессы развития информационного общества
Информационное общество как тенденция развития современного общества и как политическая цель. Факторы, влияющие на развитие информационного общества (ИКТ-инфраструктура, человеческий капитал, деловая среда, государственная политика). Информационная индустрия. Использование ИКТ для социально-экономического развития (э-правительство, э-образование, э-здравоохранение, э-культура, э-бизнес и др.). Значение многосторонних процессов для развития информационного общества. Мониторинг развития информационного общества.
Тема 5. Человек в информационном обществе
Ценностный контекст информационного общества. Права и свободы личности в информационном обществе. Особенности жизни и работы в информационном обществе. Социальные сети. Информационная культура личности. Проблемы информационно-психологической безопасности.
Тема 6. Экономика в информационном обществе
Новые формы организации труда и занятости в информационном обществе. Глобализация экономики. Сетевая экономика. Реорганизация корпораций. Роль информации и знания в развитии современной экономики, понятие «экономики, основанной на знании». Нематериальные ресурсы. Понятие символического капитала.
Тема 7. Роль государства в развитии информационного общества
Новые механизмы власти в информационном обществе. Государственная политика в сфере развития и использования ИКТ. Законодательное и правовое регулирование процессов развития информационного общества. Международное сотрудничество и развитие глобального информационного общества.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Основная литература:


  1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М., 1999.

  2. Ершова Т.В. Информационное общество – это мы! – М.: Институт развития информационного обшщества, 2008.

  3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000.

  4. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. М., 2001.

  5. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с.


Дополнительная литература:


  1. Бек У. Что такое глобализация. – М., 2001.

  2. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. Сокращ. перев. Ю. В. Никуличева // Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. – М., 1988. – 330 с.

  3. Бурдье П. Социология политики. - М., 1994.

  4. Вартанова Е. Л. Финская модель на рубеже столетий: Информационное общество и СМИ в Финляндии в европейской перспективе. – М.: МГУ, 1999. – 287 с.

  5. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. - М., 1969.

  6. Дракер П. Посткапиталистическое общество. – СПб., 1999.

  7. Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Логос, 2000.

  8. Костюк В.Н., Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. Об экономическом фундаменте информационного общества / Информационное общество, 2000, вып. 5, с. 6 - 13.

  9. Курносов И. Н. Информационное общество: планы и программы зарубежных стран. – М., 1997.

  10. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего. – М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005.

  11. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.: Канон-Пресс / Кучково поле, 2003.

  12. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М., Изд-во МГУ, 1999.

  13. Новая постиндустриальная волна на Западе. - М., 1999.

  14. Путь России к информационному обществу (предпосылки, индикаторы, проблемы, особенности) / Г. Л. Смолян, Д. С. Черешкин, О. Н. Вершинская и др. – М.: Институт системного анализа РАН, 1997. – 64 с.

  15. Развитие информационного общества в России. Т. 1. Теория и практика: Сб. статей / Под ред. Н. В. Борисова, Ю. Е. Хохлова. – СПб. Изд-во С.-Пб. ун-та, 2001. – 240 с.

  16. Развитие информационного общества в России. Т. 2. Концепции и программы: Сб. документов и материалов / Под ред. Н. В. Борисова, Ю. Е. Хохлова. – СПб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2001. – 228 с.

  17. Ракитов А. И. Наш путь к информационному обществу // Теория и практика общественно-научной информации. – М.: ИНИОН, 1989.

  18. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. – М.: Политиздат, 1991.

  19. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986.

  20. Тоффлер О. Третья волна. – М., 1999.

  21. Тоффлер О. Эра смещения власти. // Философия истории. Антология. М., 1991.

  22. Фукуяма Ф. Великий разрыв: Человеческая природа и воспроизводство социального порядка. – М.: АСТ, 2003.

  23. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. – М.: АСТ, 2004.

  24. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции. – М.: АСТ, 2004.

  25. Чернов А. А. Основные историко-теоретические этапы развития концепций глобального информационного общества // Информация. Дипломатия. Психология. — М.: Известия, 2002.

  26. Чернов А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. – М.: Дашков и К°, 2003. – 232 с.
  1. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ



Сайт Института развития информационного общества

http://www.iis.ru

Сайт научно-аналитического журнала «Информационное общество»

http://www.infosoc.iis.ru

Энциклопедия информационного общества

http://wiki.iis.ru

  1. ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП)



ППП не используются.

  1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Тема 1.

  1. Дайте определение информационного общества.

  2. Дайте определение понятия «информация».

  3. Дайте определение понятия «коммуникация».

  4. В чем заключается различие информатизации и компьютеризации общества?

Тема 2.

  1. Кто из отечественных и зарубежных исследователей занимается разработкой концепций информационного общества?

  2. В чем основные особенности теории информационного развития Кастельса?

Тема 3.

  1. Назовите основные характеристики информационного общества.

  2. В чем заключается новая роль информации и знания в развитии современного общества?

  3. Что такое информационное (цифровое) неравенство?

Тема 4.


  1. Каковы основные факторы, влияющие на развитие информационного общества?

  2. Что такое «электронное правительство»?

  3. Что такое «электронное образование»?

  4. Как используются ИКТ населением и в домохозяйствах?

Тема 5.

  1. Что такое социальные сети?

  2. Дайте определение информационной культуры личности.

  3. Каковы основные особенности жизни и работы в информационном обществе?

Тема 6.

  1. Какие новые формы организации труда и занятости связаны с развитием информационного общества?

  2. Что такое сетевая экономика?

  3. Дайте определение понятия «экономика, основанная на знании».

  4. Что такое «символический капитал»?



  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

8.1 Для специальности/направления подготовки:
080801.68 Прикладная информатика;


Тип дисциплины (ОБ/ПР)

ПР

Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины

1




Количество учебных недель семестра

17

количество часов, отводимое на изучение дисциплины по учебному плану, всего

16

Форма обучения

дневная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

1/0







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)

Кол-во академических часов **

Очная

Очно-заочная

Л

С

СР

Л

С

СР



Предмет и основные понятия теории информационного общества

2


















Основные теории и концепции, относящиеся к информационному обществу

2


















Основные характеристики информационного общества

2


















Процессы развития информационного общества

4


















Человек в информационном обществе

2


















Экономика в информационном обществе

2


















Роль государства в развитии информационного общества

2
















ОБЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ ***

16
















Семестровые контрольные мероприятия (СКМ)

№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)

СКМ **

Форма ***

(Э / А)

Кол-во баллов

в БРС

Вид

Код

Очная

О-з/З

Мин.

Макс.



Тема …

Форум 1

Ф1

Э




3

6



Тема ….

Тест 1

Т1

Э




10

10



Тема ….

Контрольное задание 1

К1

Э




7

12



Тема ….

Контрольное задание 2

К2

Э




10

12



Тема ….

Контрольное задание 3

К3

Э




5

12

Посещаемость и активность работы

10

18

ИТОГО (кол-во баллов)

45

70


форма проведения и Содержание итоговЫХ контрольнЫХ мероприятиЙ:

Вид мероприятия

Форма проведения

Структура экзаменационного задания (билета)

Использование ПК (ДА/НЕТ)

Зачет

А








ПОЯСНЕНИЯ

Количество академических часов: Л - лекций, С - семинаров/практических занятий, СР – самостоятельной работы, отводимых студентам очной (дневной) и очно-заочной (вечерней) форм обучения на изучение соответствующей темы дисциплины. Для заочной формы обучения кол-во академических часов не указывается.

Общий объем семестровой аудиторной нагрузки, отводимый на изучение дисциплины = = недельная аудиторная нагрузка (кол-во часов Л/С) Х максимальное кол-во учебных недель семестра (18)

код мероприятия в документах БРС: Т1, Т2, Т3… – тестирование; Ф1, Ф2, Ф3 … – форум; К1, К2, К3… – контрольное задание (контрольная работа, расчетная работа, лабораторная работа, реферат, эссе, коллоквиум и пр.).

форма проведения семестрового контрольного мероприятия: А – аудитория; Э – электронная среда. Для вечерней (очно-заочной – О-з) и З -заочной форм обучения СКМ проводятся только в электронной среде.

Тематические планы изучения дисциплины составлены в соответствии с дидактическими единицами ГОС специальностей и направлений.

Перечень семестровых контрольных мероприятий (СКМ) дисциплины сформирован в соответствии с утвержденными учебными планами специальностей/направлений, требованиями рабочей учебной программы дисциплины и методикой использования балльно-рейтинговой системы оценивания знаний (БРС) студентов МЭСИ.

Заведующий кафедрой







Хохлов Ю.Е.




Подпись




Ф.И.О.



ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:




НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.




Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.




Директор института

Заведующий кафедрой




__________________/______________/

_________________/________________/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений







































































ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:




НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.




Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.




Директор института

Заведующий кафедрой




__________________/______________/

_________________/________________/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений






































































ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:




НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.




Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.




Директор института

Заведующий кафедрой




__________________/______________/

_________________/________________/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений









































































Форма Г Стр. из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск