Скачать 64.32 Kb.
|
ПРОТОКОЛ №5 методического объединения классных руководителей МОУ СОШ №17 «Юнармеец» г. Мичуринска Присутствовало: 27 человек (список прилагается) от 14 января 2010 года Повестка дня:
Цель: выстраивание модели деятельности педагогов школы по формированию толерантности, гражданской ответственности и правового самосознания школьников. Задачи:
Форма проведения: круглый стол Участники: педагоги дополнительного образования, классные руководители. вожатая, педагоги-организаторы, социальный педагог, педагоги школы, председатель родительского комитета, председатель ученического совета. Этап подготовки:
Оформление педсовета: Стенд “Мысль в подарок”: “Правила могут быть писанными и неписанными; правду не запишешь, она не выражается ни в заповедях, ни в кодексах, ни в правилах поведения и даже не в обычаях. Но она есть” (Соловейчик). Вопросы к обсуждению:
Ход заседания методического объединения: Презентация включена. Вступительное слово замдиректора по ВР Ледовских С.Е.. Обосновывается актуальность избранной темы ШМО классных руководителей, формулируется цель, определяется образ желаемого результата коллективного мыслетворчества модель совместной деятельности по формированию толерантности у учащихся. Формируются смешанные группы для выполнения творческих заданий, озвучиваются правила игры. Сообщение зам. директора по воспитательной работе на тему: “Толерантность как ключевое понятие и подходы к ее формированию”. На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский- неизменный министр иностранных дел: при Наполеоне, Людовике XVII и тд). В истории человечества нетерпимость присутствовала всегда, порождая войны, религиозные преследования и идеологические противостояния. В повседневной жизни она выражалась и выражается в фанатизме, стереотипах, оскорблениях, а в государственном масштабе в расовой дискриминации, преследованиях по национальному, религиозному признаку, в нарушении важнейших демократических свобод. Русский глагол “терпеть” имеет негативную окраску: терпение всегда пассивно и означает лишь внешнее содержание своего отношения (“я его еле терплю”), никак не меняющее самой позиции нетерпимости.... В Декларации принципов толерантности толерантность, определяется: как “...уважение, принятие, и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности”. Понятие толерантности Слайд №3 Проявлениями антитолерантности в России являются религиозная фобия, этнофобия (кавказофобия, антисемитизм и ксенофобия). Основную опасность в нашей стране представляет расизм, проводимый и поддерживаемый некоторыми представителями публичной власти и официальными лицами. Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание (ст. 4 Декларации принципов толерантности). В связи с этим огромная ответственность ложится на учителей, задача которых состоит в систематическом и рациональном обучении учащихся толерантности. Цель и задачи воспитания толерантности вытекает из самого определения Слайд №4;5 Подходы к воспитанию толерантности, критерии и показатели. Слайд №6;7. Принципы толерантности закреплены в законодательных актах и провозглашены в международных декларациях (Всеобщая декларация прав человека Международный пакт о гражданских политических правах, Конвенция о защите прав человека). Конституция РФ прописывает позиции, касающиеся толерантности в ст. 136 и 282 Слайд №8 Для этого образовательное и воспитательное взаимодействие должно быть направлено на создание условий для формирования у питомцев, навыков независимого мышления, критического осмысления реалий и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Педагоги, в свою очередь, должны: искать и осваивать новые образовательные технологии, предусматривающие формирование открытости к восприятию других культур, уважительного отношения к окружающим, готовности к предупреждению и разрешению конфликтов ненасильственными методами. Для выявления наших школьных проблем в контексте заявленной темы педсовета мною проведён опрос учащихся по методике “Недописанный тезис” Слайд №13 анализируется полученная информация (полярные мнения, наиболее часто встречающиеся, ответы, единичные, но интересные мнения), Вот некоторые из наиболее типичных ответов: . “Хорошая школа - это требовательные, но понимающие учителя, воспитанные дети, заботливые родители”, “Для меня хорошая школа - это классные специалисты, умеющие дать ответ на “учебный” и “жизненный” вопрос старшеклассников”, “Я не люблю школу, потому что здесь не любят меня”, “Я люблю школу, но одноклассники меня не понимают”. главное резюме в которой,“Хороший учитель должен относиться к ученикам как к своим детям”). В основе презентуемой информации - опыт формирования толерантности воспитанников интересные методические “находки”. В их числе шуточные предписания учителям “Как делать не надо” и т.д. Рефлексия игра Слайд №14 Задание группам Дайте ответы на вопросы: Каковы факторы препятствующие формированию толерантности учеников нашей школы? Время на работу 15-17 мин. Форма представления информации -“ромашка”, на бумажных лепестках которой участники групп пишут свои варианты. В ходе представления мнений лепестки последовательно отрываются и звучат пояснения. Лепестки прикрепляются на доске, эксперты обобщают мнения и резюмируют их в коротком выступлении. Выступление родителей. Они представляют проект “Как сделать родителей союзниками школы?” Примерные формы работы по формированию толерантности Слайд №15 Толерантность глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. В педагогической практике накоплено немало методов, форм, приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием художественной литературы, кинофильмов, организацией диалоговой формы работы. Например игра: “Цветок толерантности”, “Дерево толерантности” на лепестках пишут предложения и свое видение о толерантном отношении в обществе. слайд №15 Затем библиотекарь школы Карамнова Г.Т. провела обзор литературы по данной теме:
Постановили: 1. Принять к сведению и активно использовать в работе с учащимися полученные рекомендации по формированию системы отношений как условий комфортного пребывания учащихся и учителей. 2. Провести классные часы и родительские собрания на тему формирование толерантных отношений . 3. Подготовить и сдать конспект урока или разработку воспитательного мероприятия (коллективного дела) отражающих методические подходы к формированию толерантности у учащихся. 4. Осуществлять мониторинг межличностных отношений для дальнейшей индивидуальной работы по формированию комфортного пребывания в школе. 5. Психолого-социальной службе школы разработать критерии толерантности школьника. Секретарь С.Е.Ледовских |