Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер64.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПРОТОКОЛ №5

методического объединения классных руководителей

МОУ СОШ №17 «Юнармеец» г. Мичуринска

Присутствовало: 27 человек (список прилагается) от 14 января 2010 года

Повестка дня:

  1. О формировании системы отношений как условия комфортного пребывания обучающихся и учителей (круглый стол).


Цель: выстраивание модели деятельности педагогов школы по формированию толерантности, гражданской ответственности и правового самосознания школьников.

Задачи:

  1. Выработка критериев сформированности толерантности учащегося школы.

  2. Выявление проблем школьной практики по формированию указанного качества у школьников.

  3. Формирование модели совместной деятельности по формированию толерантности у школьников.

Форма проведения: круглый стол

Участники: педагоги дополнительного образования, классные руководители. вожатая, педагоги-организаторы, социальный педагог, педагоги школы, председатель родительского комитета, председатель ученического совета.

Этап подготовки:

  1. ШМО классных руководителей дает задания педагогам подготовить выступления по семи направлениям в соответствии с числом принципов толерантности:

    1. Уважение человеческого достоинства всех без исключения; людей (замдиректора по ВР Ледовских С.Е.).

    2. Уважение различий (классные руководители1-11 классов).

    3. Понимание индивидуальной неповторимости (социальный педагог Невзорова Л.В.)

    4. Взаимодополняемость как основная черта различий (представитель школьного родительского комитета Гуськова С.И.).

    5. Взаимозависимость как основа совместных действий (представитель школьного ученического самоуправления Васильева Анастасия).

    6. Культура мира (учителя истории, изобразительного искусства, английского языка).

  2. Классные руководители проводили опрос учащихся (“недописанный тезис”, “ассоциативный текст”) и осуществляют первичный анализ полученных результатов.

  3. Социальный педагог осуществляла анкетирование родителей учащихся на тему
    “Формирование толерантности в семье”.

  4. Инициативная группа обобщает полученную информацию и составляет таблицы и
    диагностические карты, выявляющие уровень заявленного показателя для субъектов образовательного взаимодействия в школе.

Оформление педсовета:

Стенд “Мысль в подарок”:

Правила могут быть писанными и неписанными; правду не запишешь, она не выражается ни в заповедях, ни в кодексах, ни в правилах поведения и даже не в обычаях. Но она есть” (Соловейчик).

Вопросы к обсуждению:

  1. Что, на Ваш взгляд, в характере учителя должно быть на первом месте: толерантность, знания, авторитет, строгость?

  2. Каковы признаки толерантности учителя?

  3. Каковы условия, способствующие формированию толерантности у учащихся?

  4. Каков алгоритм деятельности педагога по выполнению этих условий и формированию толерантности у учащихся?

  5. В чем должна заключаться поддержка родителей в формировании толерантности детей?

Ход заседания методического объединения:

Презентация включена.

Вступительное слово замдиректора по ВР Ледовских С.Е..

Обосновывается актуальность избранной темы ШМО классных руководителей, формулируется цель, определяется образ желаемого результата коллективного мыслетворчества модель совместной деятельности по формированию толерантности у учащихся.

Формируются смешанные группы для выполнения творческих заданий, озвучиваются правила игры.

Сообщение зам. директора по воспитательной работе на тему: “Толерантность как ключевое понятие и подходы к ее формированию”.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский- неизменный министр иностранных дел: при Наполеоне, Людовике XVII и тд). В истории человечества нетерпимость присутствовала всегда, порождая войны, религиозные преследования и идеологические противостояния. В повседневной жизни она выражалась и выражается в фанатизме, стереотипах, оскорблениях, а в государственном масштабе в расовой дискриминации, преследованиях по национальному, религиозному признаку, в нарушении важнейших демократических свобод. Русский глагол “терпеть” имеет негативную окраску: терпение всегда пассивно и означает лишь внешнее содержание своего отношения (“я его еле терплю”), никак не меняющее самой позиции нетерпимости....

В Декларации принципов толерантности толерантность, определяется: как “...уважение, принятие, и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности”.

Понятие толерантности Слайд №3

Проявлениями антитолерантности в России являются религиозная фобия, этнофобия (кавказофобия, антисемитизм и ксенофобия). Основную опасность в нашей стране представляет расизм, проводимый и поддерживаемый некоторыми представителями публичной власти и официальными лицами. Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание (ст. 4 Декларации принципов толерантности). В связи с этим огромная ответственность ложится на учителей, задача которых состоит в систематическом и рациональном обучении учащихся толерантности.

Цель и задачи воспитания толерантности вытекает из самого определения Слайд №4;5

Подходы к воспитанию толерантности, критерии и показатели. Слайд №6;7.

Принципы толерантности закреплены в законодательных актах и провозглашены в международных декларациях (Всеобщая декларация прав человека Международный пакт о гражданских политических правах, Конвенция о защите прав человека). Конституция РФ прописывает позиции, касающиеся толерантности в ст. 136 и 282 Слайд №8

  • Функции Толерантности Слайд №9,10,11

  • Толерантная образовательная среда Слайд №12

Для этого образовательное и воспитательное взаимодействие должно быть направлено на создание условий для формирования у питомцев, навыков независимого мышления, критического осмысления реалий и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Педагоги, в свою очередь, должны: искать и осваивать новые образовательные технологии, предусматривающие формирование открытости к восприятию других культур, уважительного отношения к окружающим, готовности к предупреждению и разрешению конфликтов ненасильственными методами.

Для выявления наших школьных проблем в контексте заявленной темы педсовета мною проведён опрос учащихся по методике “Недописанный тезис” Слайд №13 анализируется полученная информация (полярные мнения, наиболее часто встречающиеся, ответы, единичные, но интересные мнения),

Вот некоторые из наиболее типичных ответов: . “Хорошая школа - это требовательные, но понимающие учителя, воспитанные дети, заботливые родители”, “Для меня хорошая школа - это классные специалисты, умеющие дать ответ на “учебный” и “жизненный” вопрос старшеклассников”, “Я не люблю школу, потому что здесь не любят меня”, “Я люблю школу, но одноклассники меня не понимают”. главное резюме в которой,“Хороший учитель должен относиться к ученикам как к своим детям”).

В основе презентуемой информации - опыт формирования толерантности воспитанников интересные методические “находки”. В их числе шуточные предписания учителям “Как делать не надо” и т.д.

Рефлексия игра Слайд №14

Задание группам

Дайте ответы на вопросы: Каковы факторы препятствующие формированию толерантности учеников нашей школы? Время на работу 15-17 мин. Форма представления информации -“ромашка”, на бумажных лепестках которой участники групп пишут свои варианты. В ходе представления мнений лепестки последовательно отрываются и звучат пояснения. Лепестки прикрепляются на доске, эксперты обобщают мнения и резюмируют их в коротком выступлении.

Выступление родителей.

Они представляют проект “Как сделать родителей союзниками школы?”

Примерные формы работы по формированию толерантности Слайд №15

Толерантность глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание.

В педагогической практике накоплено немало методов, форм, приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием художественной литературы, кинофильмов, организацией диалоговой формы работы.

Например игра: “Цветок толерантности”, “Дерево толерантности” на лепестках пишут предложения и свое видение о толерантном отношении в обществе. слайд №15

Затем библиотекарь школы Карамнова Г.Т. провела обзор литературы по данной теме:

  1. Дебаты: учебно-методический комплект.- М.: Бонфи, 2001.

  2. Толерантность: дорога к миру / Сер. Толерантность: объединяем усилия. - Бонфи, 2001.

  3. Мы - сограждане/ Сер. Толерантность: объединяем усилия. -М.: Бонфи, 2002.

  4. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания / Сер.Толерантность: объединяем усилия. - М., 2002.

  5. Открывшаяся страница (урок толерантности) // “Библиотека в школе”: Приложение к газете “Первое сентября” № 19. - М., 2001.

  6. Журнал “Классный руководитель” №4 2006 г/

Постановили:

1. Принять к сведению и активно использовать в работе с учащимися полученные рекомендации по формированию системы отношений как условий комфортного пребывания учащихся и учителей.

2. Провести классные часы и родительские собрания на тему формирование толерантных отношений .

3. Подготовить и сдать конспект урока или разработку воспитательного мероприятия (коллективного дела) отражающих методические подходы к формированию толерантности у учащихся.

4. Осуществлять мониторинг межличностных отношений для дальнейшей индивидуальной работы по формированию комфортного пребывания в школе.

5. Психолого-социальной службе школы разработать критерии толерантности школьника.

Секретарь С.Е.Ледовских

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск