Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 459.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации03.12.2013
Размер459.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
  1   2   3   4


Управление образования и молодежной политики

муниципального образования – Шиловский муниципальный район

Информационно-методический центр


ПО И С К



2 / 2009

МАРТ





ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ





«Лидер в образовании»
АГАФОНОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА,

учитель права и английского языка МОУ Шиловская средняя общеобразовательная школа №2,

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

2008 года

в рамках приоритетного национального проекта «Образование»



Шилово

Рязанской области

2009

П О И С К 2009 №2
Издатель – Информационно-методический центр

Адрес издателя: 391500,

Шилово, ул. Советская, д.38.

Телефон: (49136) 2-10-34

2-25-49
Редактор -

Сорокина Л.А., и.о.начальника управления образования и

молодежной политики муниципального образования -

Шиловский муниципальный район


Заместитель редактора -

Спирина Н.М., заведующая информационно-методическим центром

Составитель-

Андронова Н.В., методист информационно-методического центра


Тираж - 30 экз.



Реализуемые Правительством Российской Федерации приоритетные направления развития российского образования и национальный проект «Образование» создают новые возможности для обеспечения доступности и качества образования, повышения уровня подготовки специалистов. От них будет зависеть стабильность и процветание нашей страны в третьем тысячелетии.
Д.А. Медведев

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аналитическая справка ……………………………………………… стр. 5
2. Технология реализации компетентностного подхода в обучении

праву…………………………………………………………………….…..стр.7
3.Приложения:

3.1. Конспект урока права ………………………………………………. стр. 19

3.2. ученический проект «Правовое просвещение в школе» .................. стр. 26

С 1994 года Агафонова Л.Н. работает в Шиловской средней общеобразовательной школе №2 учителем права и английского языка; имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель» и первую квалификационную категорию по должности «руководитель».

Агафонова Людмила Николаевна – педагог по призванию, мастер своего дела. Ее отличает творческий подход к преподаванию предметов. Людмила Николаевна применяет в своей работе новейшие достижения педагогической науки.

Уже несколько лет Агафонова Людмила Николаевна работает по собственной технологии «Реализация компетентностного подхода в обучении праву», которая обеспечивает формирование ключевых компетентностей обучающихся через активную направленность педагогического процесса. Технология предусматривает мониторинг сформированности у учащихся ключевых компетентностей через решение различного рода учебных задач практического характера.

Педагогической работе Людмилы Николаевны присуща новизна, оригинальность, в этом просматривается высокое мастерство учителя.

В своей работе учитель использует современные образовательные технологии:

  • элементы развивающего обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии, использование мультимедийных учебников, энциклопедий, подготовка презентаций, проектов и др;

  • проблемное обучение. При этом учитель использует приемы проблемного анализа текста. Этот вид работы оказывает большое воспитательное воздействие на формирование личности ученика, на выработку его гражданской позиции.

  • исследовательские методы в обучении. В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования учитель обращается к учебно-исследовательской деятельности школьников, обеспечивающей степень соавторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук. Так, например, ежегодно на школьных научно-практических конференциях учащиеся Людмилы Николаевны успешно выступают с презентациями своих исследований.

  • технология проектного обучения, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути. Эта технология позволяет выработать у учащихся умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни.

  • лекционно-семинарско-зачетная система обучения. Данная система преподавания даёт возможность преподавателю излагать материал крупными блоками, при этом учащиеся видят перспективу, привлекается большое количество дополнительной литературы, широко используются межпредметные связи.

  • технология использования игровых методов (учебно-ролевые игры: суд присяжных, защита прав потребителя и др.)

  • здоровьесберегающие технологии: физпаузы, элементы психологической разгрузки, благоприятный психологический климат;

  • В рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класса Людмила Николаевна создала программу элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» и успешно по ней работает.

Агафонова Л.Н. – творчески работающий, высокопрофессиональный педагог. Не останавливаясь на достигнутом, она постоянно занимается самообразованием. В течении последних трех лет Людмила Николаевна работает по проблеме «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

Учащиеся Людмилы Николаевны демонстрируют глубокие и прочные знания, подтверждением этому является 100% успеваемость и высокий уровень качества знаний учеников (83-86%). За последние три года учитель подготовила 15 победителей и призеров районных олимпиад по праву, победителем олимпиады по избирательному праву стала Дунина Инна (2008 г.), 3 года подряд (2004-05, 2005-06, 2006-07 уч.год) ученик Людмилы Николаевны Комаров Александр становился победителем областного и Всероссийского этапов олимпиады школьников по праву.

Большое внимание Агафонова Л.Н. уделяет дифференцированному и личностно-ориентированному подходу в обучении.

В 2000 году в качестве учителя английского языка Людмила Николаевна стала победителем районного конкурса «Учитель года» и дипломантом областного конкурса в номинации «Открытие года».

Агафонова Л.Н. – хороший педагог и воспитатель. Людмила Николаевна выпустила в жизнь три одиннадцатых класса. Она разработала и реализует систему воспитательной работы в классе с учетом индивидуальных качеств личности каждого учащегося. Важным элементом её работы с классом является поддержание и совершенствование ученического самоуправления, её классы всегда отличает высокий уровень развития в коллективе толерантных отношений – равноправия, взаимоуважения, контактности, сотрудничества и воспитанности. Людмиле Николаевне удалось создать в классе благоприятный психологический климат и атмосферу взаимопонимания между учащимися, педагогами и родителями. Родители в классах Агафоновой Л.Н. – равноправные партнеры в воспитании детей. Она также тесно сотрудничает с представителями местного социума, консультируется с учителями предметниками.

Агафонова Л.Н. охотно делится опытом своей работы с учителями района и школы, выступает с сообщениями на районных и школьных методических объединениях учителей, регулярно дает открытые уроки, постоянно повышает свою квалификацию, посещая курсы в Шиловском ИМЦ, РИРО, АПК и ПРО.

За свою работу Агафонова Л.Н. награждена:

- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2006 г.;

- Благодарственным письмом Губернатора Рязанской области, 2006 г.;

- Почетной грамотой управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации Рязанской области, 2000 год;

- Юбилейной медалью «70 лет Рязанской области»

Людмила Николаевна обладает большими организаторскими способностями, творчески выполняет свои должностные обязанности директора школы, организует и совершенствует образовательный процесс в свете современных достижений педагогической науки, требований модернизации образования. Особое внимание Агафонова Л.Н. уделяет внедрению инноваций в образовательный процесс школы.

Людмила Николаевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учеников и их родителей.

Технология реализации компетентностного подхода

в обучении праву
Сегодня начинают востребоваться люди, умеющие быстро адаптироваться к любым изменениям, гибкие, способные работать больше, чем в одной профессиональной позиции: лю­бознательные, пытливые, инициативные, способные сохранять самообладание в условиях неопределенности и экстремальных ситуациях. В новом устройстве мира будут приоритетными та­кие качества, как предприимчивость, творчество, неординар­ность мышления, интуиция, ответственность за свои поступки.

А. Толстых

Изменения, происходящие в настоящее время в жизни российского общества: формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, — определяют новые требования к отечественной системе образования.

Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса становится подготовка учащегося к жизни в постоянно меняющемся современном мире, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к закону, любви к Родине. В этой связи не случаен интерес педагогической общественности всех уровней к развитию гражданского образования, включающего в себя: обучение основам поведения в гражданском обществе (знакомство с социальными ролями, моделями поведения в той или иной ситуации и т. д.), развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на раз­витие его личности, его познавательных и созидательных способнос­тей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоя­тельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество об­разования».

Главным условием приведения в соответствие с требованиями времени технологии реализации компетентностного подхода в обучении праву является её соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Право). (Одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. №21/12 утвержден приказом Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. 31089.)

Технология разработана в соответствии с:

  • Конституцией Р.Ф.

  • Конвенцией о правах ребенка

  • Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 21.07.2007 № 194 ФЗ.);

  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., (Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. N 393)

  • Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783);

  • Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года

  • Законом Рязанской области от 15 августа 2006г. № 94-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»

  • Муниципальной целевой программой «Развитие образования муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области на 2007-2010 годы»

  • Уставом школы

  • учетом социально-экономических, национально-культурных, эколого-демографических и других особенностей развития поселка и региона

Авторами «Стратегии модернизации содержания общего образования» предлагаются наиболее общие ос­нования для разграничения компетентностей - по сферам. Они полагают, что в структуре ключевых компетентностей должны быть представлены:

  • «компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобрете­ния знаний из различных источников информации, в том чис­ле внешкольных;

  • компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потре­бителя);

  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ори­ентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки са­моорганизации) ;

  • компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

  • компетентность в сфере кулътурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)» [Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М., 2001.].

Отдельно следует выделить компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (её формирование обуславливается содержанием предмета) сложное интегративное образование, включающее ряд подсистем. К ней также относятся:

  • Морально-нравственная компетентность как совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение, опираясь на моральные нормы и эти­ческие понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям.

  • Исследовательская компетентность (самостоятельный по­иск и получение информации из различных источников, уме­ние ее анализировать, критически мыслить) и др.

  • Коммуникативная компетентность (способности, связан­ные с решением задач осуществления взаимодействия с другими людьми при решении социальных проблем).

  • Компетентность в учебно-познавательной деятельности в сфере культуры, в политико-правовой сфере (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина), в социально-экономической сфере (анализ собственных, профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве, приобретение навыков организации труда, знание норм трудовой и коллективной этики и т.д.).

В структуре компетентности целесообразно выделить три основных блока:

  • когнитивный, связанный со знаниями и способами их получения;

  • деятельностный, связанный с процессом становления умений на основе полученных знаний и способами реализация этих умений;

  • личностный, определяемый мотивами и установками личности.

Гражданская компетентность личности включает в себя совокупность способностей, позволяющих активно, ответ­ственно и эффективно реализовывать весь комплекс граждан­ских прав и обязанностей в демократическом обществе.

Становление гражданской компетентности школьников дол­жно быть неразрывно связано с формированием у них ценнос­тных ориентиров, определяющих гражданское самосознание. Под ценностями понимаются такие внутренние формы духовной жизни, которые в рамках определенной культуры являются для субъекта (индивида, социальной группы, обще­ства в целом) конечными основаниями для выбора цели и средств деятельности. Аксиологический подход в гражданс­ком образовании может быть реализован на основе взаимной адаптации цивилизационных ценностей демократии и отече­ственной культуры с учетом региональных особенностей и традиций народного самоуправления.

Перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и само становится предметом усвоения. компетентность, выступая результатом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития индивида, обобщения личностного и деятельностного опыта. Основные ключевые компетенции, которые были выделены на симпозиуме «Ключевые компетенции для Европы» в 1996 году в Берне, ознаменовали общемировую тенденцию обновления результирующих единиц образовательного процесса. Оно стимулирует активную деятельность ученика не по приказу, а по собственному желанию, а это много стоит.
Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму.

Китайская пословица
Целью работы по данной технологии является: обеспечение формирования ключевых компетентностей обучающихся через активную направленность педагогического процесса

Обучение праву на основе реализации компетентностного подхода предполагает решение следующих задач:

  • развитие личности, направленное на формирование правосозна­ния и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права,
    на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию
    профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного
    достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах
    и институтах права, необходимых для ориентации в российском
    и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием
    профессиональной юридической деятельности и основными юри­дическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных
    знаний и способов деятельности для решения практических задач
    в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе
    профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответ­ственному действию в сфере отношений, урегулированных правом,
    в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответст­вия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной
    реализации гражданской позиции и несению ответственности.


Основные принципы компетентностного подхода:
Научность – использование научных (объективных, достоверных) данных, фактов, современных достижений в области компетентностного подхода в обучении.

Субъектность - признание и реализация прав человека на индивидуальность, активность, самостоятельность, выбор, уважение, понимание, приоритет субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса.

Информатизация – использование информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Креативность – использование творческого подхода в обучении и воспитании (творчество учителя: подготовка к занятиям, творчество ученика: деятельность на уроке, совместное творчество на уроке или занятии).

Практическая направленность – связь теории с практикой.

Интегрированность - связь с другими образовательными технологиями: личностно-ориентированного образования, проблемного обучения и воспитания, развивающими, здоровьесберегающими, проектной деятельности.
Методическая составляющая технологии реализации компетентностного подхода в обучении праву
Образование стоит перед вызовом XXI века — необходимостью развития нового мировоззрения, нового содержания образования, освоения современных образовательных технологий.

(М. Поташник)

Сама природа правового знания требует применения современных образовательных технологий: активного и интерактивного обучения, проектной технологии, иформационно-коммуникационных технологий, т.е. реализации обучения через опыт.
Средства:

Решение различного рода учебных задач практического характера

  • Решение правовых ситуационных задач

  • Решение поисковых задач

  • Решение олимпиадных задач

  • Самостоятельная разработка сюжетно-ориентационных игр

  • Работа с документами

  • Использование компьютера по правовой тематике

Организация профориентации учащихся

  • Встречи со специалистами правоохранительной сферы

  • Экскурсии

  • Знакомство с профессиями юридической направленности

  • Профессиональные пробы

Организация умений и навыков групповой деятельности

  • Работа в малых группах

  • Семинары, тренинги, конференции по правовым вопросам

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

  • Социальное проектирование

  • Проектирование в учебное и внеурочное время

  • Научно-практические конференции

Организация активного и интерактивного обучения

  • Переживание участниками конкретного опыта (игра, упражнение, изучение определенной ситуации)

  • Осмысление полученного опыта

  • Обобщение

  • Применение на практике


Роль учителя в процессе применения компетентностного подхода в обучении праву
При применении компетентностного подхода в обучении праву роль учителя при передаче знаний предполагает перенос акцента с объяснения нового материала как основного способа передачи знаний на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Учитель организовывает процесс поиска и открытий нового. Такой подход имеет не только обучающее значение, но и играет огромную психологическую роль, так как придает школьникам уверенность в своих силах, дает возможность почувствовать радость победы. А это, как хорошо известно, обусловливает положительную мотивацию к учению.

Таким образом, процесс правового образования - это двухсторонний процесс взаимодействия между учителем и учеником при введении учащихся в активную самостоя­тельную учебную деятельность.
Оценивание результатов деятельности учащихся.

Отход от знаниевой парадигмы в обучении праву предполагает изменение системы оценивания учебных дости­жений учащихся. Оно должно быть направлено не только на выяснение, в какой мере учащиеся усвоили знания, но и на выявление способности использовать их на практике. Это тре­бует комплексного подхода и к системе оценивания. Цент­ральным компонентом в работе является деятельность, ибо гражданин — это, прежде всего, социально активный человек. Наиболее адекватными методами оценива­ния гражданской компетентности, наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, являются мето­ды социологического исследования: интервьюирование, само­оценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуа­ции и реальной жизни.

Спектр подходов к оцениванию может быть представлен следующим образом:

  • бальное оценивание;

  • рейтинговое оценивание;

  • бально-рейтинговое;

  • оценивание по системе «зачет-незачет»;

  • вербальное поощрение


Результативность работы по технологии реализации

компетентностного подхода в обучении праву
Обучение наиболее эффективно, когда оно доставляет радость.

П. Клайн

Формирование ключевых компетенций.
У детей, изучающих право, наблюдается формирование ключевых компетенций.

1.Коммуникативные.

Учащиеся стали более свободно выражать свои мысли, вести творческий диалог. Исчез страх выступления перед аудиторией. Расширился лексикон, улучшилась аргументированность своих решений. Дети научились слушать и слышать других людей.

2.Умение сотрудничать.

У детей появилось ярко выраженное умение работать друг с другом, строить равноправные отношения с педагогом. Обозначилось желание работать в группах для решения проблем, причем распределение функционала в группе стало более адекватным поставленным учебного задания.

3.Умение решать реальные задачи.

Ученики стали быстрее определять проблемы, формулировать цель деятельности, планировать и организовывать работу и впоследствии ее оценивать. Развивались творческие способности детей, они научились находить оптимальные пути решения трудных ситуаций, опираясь на законодательные и правовые нормы государства.

4.Способность к самообучению.

В результате у учащихся сформировался высокий уровень самостоятельности. Они осуществляют свободный выбор уровня сложности обучения необходимых действий. Умение оценивать свою деятельность дает возможность управлять своим поведением, строить путь саморазвития
Результаты анкетирования.

Межличностные отношения учителя и ученика с позиции ребенка

2007 -2008 уч. год.



Отношение учащихся к предмету «право»


Отношение учащихся к домашнему заданию по предмету «право»



Заключение

В современном мире система образования должна формировать новые качества – инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.
Компетентность, выступая результатом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития индивида, обобщения личностного и деятельностного опыта. А реализация компетентностного подхода на практике обучения как раз позволит решить типичную для российской школы проблему, когда учащийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск