Конспект открытого урока
по русскому языку во 2 «В» классе
Учитель
| Бабушкина Елена Евгеньевна
| Предмет, класс
| Русский язык, 2 класс
| УМК
| Школа 2100
| Тема:
| Правописание безударных гласных в корне слова
| Тип урока
| Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков
| Цель урока:
| Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, разграничивать значение сходных в произношении слов, находить и исправлять ошибки
| Задачи урока:
| Закреплять умения применять алгоритм правильного написания безударной гласной
Учить детей графически обозначать орфограмму
Учить делать выводы, аргументировать свои ответы
| Основные термины и понятия темы:
| Безударная гласная, корень слова, ударение, проверочное слово, орфограмма, словарные слова
| Планируемые результаты:
| Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из текста, схем,
2) представлять информацию в виде схемы;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
5) ориентироваться на развороте учебника;
Личностные УУД:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1 ) уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2) слушать и понимать речь других;
3) учиться работать в паре
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Организационный момент
| Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро приветливым лицам.
-И каждый становится добрым, доверчивым
-Пусть доброе утро длится до вечера.
| Говорят дети хором.
| Эмоциональный настрой на урок
| А теперь настроимся на урок.
(СЛАЙД 3 « МУЗЫКА» )
Я в школе на уроке
Я сюда пришёл учиться
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт
Память моя крепка
Голова моя ясно мыслит
Я готов к работе,
Я работаю.
| Проговаривают хором.
| Введение в тему урока с последующим планированием деятельности на уроке
| -Мы сегодня совершим путешествие в сказку.
-А чтобы попасть туда, нужно выполнить задания, применяя наши с вами знания, находчивость и смекалку.
( СЛАЙД 4 « ТРУБА СО СЛОВАМИ»)
1. работа со словами
- Посмотрите на слайд.
-Прочитайте слова.
-Сформулируйте задание, которое я вам могу предложить.
-Найдите лишнее слово?
-Докажите вашу точку зрения!
- На какие группы мы можем распределить слова?
- Как быть, если вам встречается слово с непроверяемой безударно гласной?
-Читаем слово и вставляем нужную
букву.
-Какое опасное место в слове «слоны»?
-Как называется такая орфограмма?
-Сформулируйте тему нашего урока?
(слайд 5 « ТЕМА УРОКА»)
- А эта новая тема для нас?
Давайте определим цели нашего урока.
( слайд 6 « ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ»)
-Выберите те цели, которые подходят к нашему уроку.
2. минутка чистописания
_ Ребята, все ли гласные у нас вызывают сомнения?
(слайд 7 «ГЛАСНЫЕ БУКВЫ»)
-На слайде представлены гласные.
-Выберите и назовите гласные, которые у вас вызывают сомнения.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
(слайд 8 «ЧИСЛО И ДАТА»)
-Какой этап для нас будет следующим?
-Посмотрите, что у вас записано на строчке?
- А почему я выбрала именно эти гласные?
-С какой целью мы будем работать на этом этапе?
(дети прописывают)
(слайд 9 «СМАЙЛИКИ»)
-Оцените вашу работу на полях при помощи кружочка.
-Каким смайликом оценили себя?
Почему?
-Кто доволен своей работой?
-У кого не всё получилось?
|
Вставить пропущенные орфограммы.
Слоны
Слова с непроверяемой безударной гласной в корне и слова, с проверяемой безударной гласной в корне.
Нельзя на слух определить, какую букву писать, так как есть выбор букв о и а
Безударная гласная в корне слова.
Правописание безударной гласной в корне слова.
Нет
А, о, и, е, я
Минутка чистописания
| Совершенствование языковых умений и навыков
| -Ну вот как вам и обещала мы попали в сказку.
(слайд 10 «ДОМОВЁНОК В ЛЕСУ»)
-Ой, а кто это?
-Из какой сказки этот герой?
-А какие приключения происходили с нашим домовёнком?
- А какое настроение у Кузи?
-А какое настроение у вас? Оцените ваше настроение при помощи смайлика.
-Я открою вам секрет, почему наш домовёнок грустный.
-Наш Кузя убежал из своего домика и попал в лес, и чтобы вернуться ему домой нужно пройти несколько испытаний. А одному ему не справиться и он просит у вас помощи. Давайте поможем ему.
-Ребята, а кто знает, кто такой домовой?
(мнения детей)
(слайд 11 «ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ДОМОВОЙ »)
-Прочитаем, как объясняет значение этого слова словарь Ожигова.
ДОМОВОЙ - сказочное существо, обитающее в доме.
-Давайте попробуем подобрать к этому слову однокоренные слова.
(СЛАЙД 12 « ПУСТОЙ ЛИСТ»)
-Докажите, что это однокоренные слова!
-Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне.
-Посмотрите внимательно на слова.
Найдите среди этих слов слово, которое будет являться проверочным для остальных слов. Подчеркните его.
-Какое знание нам помогает уверенно справляться с различными заданиями на уроке?
--Как же проверить безударную гласную в корне слова?
(слайд 13 « С АЛГОРИТМОМ»)
|
Домовой, домашний, дом, домовитый, домовничать, домоводство, домовладелец.
Знание правила.
| Приключения домовёнка
| -Ой, беда!
-Куда это попал наш Кузя? Вихрем закрутило, да у Бабе-Яги остановило.
-Здравствуй, Кузенька! - Здравствуй, миленький!
-Какой я тебе миленький. Ты меня не видел, я тебя не видел. Нам показываться не положено.
Отпущу я тебя Кузенька, только выполни задание, которое я тебе приготовила.
-Давайте, ребята выручим Кузю.
( слайд 15 «С ВОРОТАМИ»)
-Какое задание предлагает выполнить Баба-Яга?
- Распределите мне слова на 2 столбика
(фронтальная работа)
- Оцените себя при помощи кружочка.
-Что нужно было сделать в задании?
-Какой мы должны получить результат?
-Удалось получить результат?
-Ой, ребята, Кузе очень понравилось как вы все дружно поработали и он вам дарит комплимент.
(слайд 16 « Хорошее начало!»)
-Отпустила Кузю Баба-Яга, но к домику он так не пришёл. Все труднее становилось ему.
(слайд 17 «Болото и Кикимора»)
-Ой, где это я? На болоте?
-Кто ты
-Я Кикимора
-А ты кто?
-Я Кузя!
-Вот беда огорчение, устали мои бедные ножки домой хочу, а дорогу не найду.
-Помогу я найти тебе дорогу, но с условием, если справишься с заданием.
(слайд 18 « Текст» )
-Какое задание хочет предложить Кикимора?
-Самостоятельно выписать слова с пропущенной безударной гласной и написать проверочное слово.
(дети выполняют самостоятельно)
(Ребёнок выходит к доске и работает)
-Какие слова произносим одинаково?
-А почему пишем по-разному?
-Что нужно было тебе сделать?
-Удалось ли достичь цели?
-Ты справился с задание сам или с чьей-то помощью?
-Ребята, оцените себя на поля при помощи кружочка !
-Отпустила Кикимора домовёнка, и он снова дарит комплимент.
-Показала Кикимора Кузе дорогу.
(слайд 19 « Чудесно!»)
Физминутка
-Бежит Кузя видит дом недалече, устал, сел отдохнуть. Вдруг появляется Леший.
(слайд 20 « С Лешим»)
-Ты чего спрятался?
-Ты кто такой?
-Домовой!
- Домовых не бывает, про них только сказки есть.
-А ты кто?
-Здешняя неведомая зверушка Леший!
-Не отпускает Леший Кузю, а просит его помочь ему справиться с заданием.
(слайд 21 «Текст»)
( работа в парах)
(Сверим с образцом)
-Молодцы, справились с работой, Кузя вас награждает очередным комплиментом.
( слайд 22 « УМНИЦА»)
- Мы помогли Кузе справиться с заданиями, и он у нас возвратился домой.
(слайд 23 « УРА, Я ДОМА!»)
-У кого из вас возникли затруднения при выполнении задания?
Какая из пар у нас самая внимательная и нашла все ошибкоопасные места?
--Кто не совсем доволен своей работой?
-А что мы посоветуем этим ребятам?
(слайд 24 « Зелёные яблоки»)
- Давайте вернемся к началу урока и посмотрим на наши цели все ли цели нам удалось достичь?
(слайд 25» Красные яблоки»)
-А что произошло с нашими яблочками?
-Какой можно сделать вывод?
(слайд 26 «Моё настроение»)
-А теперь оцените ваше настроение при помощи смайлика.
- У кого настроение поменялось?
(слайд 27» Рефлексия»)
- А теперь дайте словесную оценку своей деятельности на уроке.
( слайд 28 «Спасибо за урок»)
|
| |