Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер83.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 «В» классе

Учитель

Бабушкина Елена Евгеньевна


Предмет, класс

Русский язык, 2 класс


УМК

Школа 2100


Тема:

Правописание безударных гласных в корне слова


Тип урока

Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков


Цель урока:

Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, разграничивать значение сходных в произношении слов, находить и исправлять ошибки


Задачи урока:

Закреплять умения применять алгоритм правильного написания безударной гласной

Учить детей графически обозначать орфограмму

Учить делать выводы, аргументировать свои ответы


Основные термины и понятия темы:

Безударная гласная, корень слова, ударение, проверочное слово, орфограмма, словарные слова


Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из текста, схем,

2) представлять информацию в виде схемы;

3)  на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам;

5) ориентироваться на развороте учебника;

Личностные УУД:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1 ) уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2) слушать и понимать речь других;

3) учиться работать в паре



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро приветливым лицам.

-И каждый становится добрым, доверчивым

-Пусть доброе утро длится до вечера.

Говорят дети хором.

Эмоциональный настрой на урок

А теперь настроимся на урок.

(СЛАЙД 3 « МУЗЫКА» )

Я в школе на уроке

Я сюда пришёл учиться

Я радуюсь этому

Внимание моё растёт

Память моя крепка

Голова моя ясно мыслит

Я готов к работе,

Я работаю.

Проговаривают хором.

Введение в тему урока с последующим планированием деятельности на уроке

-Мы сегодня совершим путешествие в сказку.

-А чтобы попасть туда, нужно выполнить задания, применяя наши с вами знания, находчивость и смекалку.

( СЛАЙД 4 « ТРУБА СО СЛОВАМИ»)



1. работа со словами

- Посмотрите на слайд.

-Прочитайте слова.

-Сформулируйте задание, которое я вам могу предложить.

-Найдите лишнее слово?

-Докажите вашу точку зрения!

- На какие группы мы можем распределить слова?

- Как быть, если вам встречается слово с непроверяемой безударно гласной?

-Читаем слово и вставляем нужную

букву.

-Какое опасное место в слове «слоны»?

-Как называется такая орфограмма?

-Сформулируйте тему нашего урока?

(слайд 5 « ТЕМА УРОКА»)

- А эта новая тема для нас?

Давайте определим цели нашего урока.

( слайд 6 « ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ»)

-Выберите те цели, которые подходят к нашему уроку.

2. минутка чистописания

_ Ребята, все ли гласные у нас вызывают сомнения?

(слайд 7 «ГЛАСНЫЕ БУКВЫ»)

-На слайде представлены гласные.

-Выберите и назовите гласные, которые у вас вызывают сомнения.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

(слайд 8 «ЧИСЛО И ДАТА»)

-Какой этап для нас будет следующим?

-Посмотрите, что у вас записано на строчке?

- А почему я выбрала именно эти гласные?

-С какой целью мы будем работать на этом этапе?

(дети прописывают)

(слайд 9 «СМАЙЛИКИ»)

-Оцените вашу работу на полях при помощи кружочка.

-Каким смайликом оценили себя?

Почему?

-Кто доволен своей работой?

-У кого не всё получилось?


Вставить пропущенные орфограммы.

Слоны

Слова с непроверяемой безударной гласной в корне и слова, с проверяемой безударной гласной в корне.

Нельзя на слух определить, какую букву писать, так как есть выбор букв о и а

Безударная гласная в корне слова.

Правописание безударной гласной в корне слова.

Нет

А, о, и, е, я

Минутка чистописания

Совершенствование языковых умений и навыков

-Ну вот как вам и обещала мы попали в сказку.

(слайд 10 «ДОМОВЁНОК В ЛЕСУ»)

-Ой, а кто это?

-Из какой сказки этот герой?

-А какие приключения происходили с нашим домовёнком?

- А какое настроение у Кузи?

-А какое настроение у вас? Оцените ваше настроение при помощи смайлика.

-Я открою вам секрет, почему наш домовёнок грустный.

-Наш Кузя убежал из своего домика и попал в лес, и чтобы вернуться ему домой нужно пройти несколько испытаний. А одному ему не справиться и он просит у вас помощи. Давайте поможем ему.

-Ребята, а кто знает, кто такой домовой?

(мнения детей)

(слайд 11 «ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ДОМОВОЙ »)

-Прочитаем, как объясняет значение этого слова словарь Ожигова.

ДОМОВОЙ - сказочное существо, обитающее в доме.

-Давайте попробуем подобрать к этому слову однокоренные слова.

(СЛАЙД 12 « ПУСТОЙ ЛИСТ»)

-Докажите, что это однокоренные слова!

-Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне.

-Посмотрите внимательно на слова.

Найдите среди этих слов слово, которое будет являться проверочным для остальных слов. Подчеркните его.

-Какое знание нам помогает уверенно справляться с различными заданиями на уроке?

--Как же проверить безударную гласную в корне слова?

(слайд 13 « С АЛГОРИТМОМ»)



Домовой, домашний, дом, домовитый, домовничать, домоводство, домовладелец.

Знание правила.

Приключения домовёнка

-Ой, беда!

-Куда это попал наш Кузя? Вихрем закрутило, да у Бабе-Яги остановило.

-Здравствуй, Кузенька! - Здравствуй, миленький!

-Какой я тебе миленький. Ты меня не видел, я тебя не видел. Нам показываться не положено.

Отпущу я тебя Кузенька, только выполни задание, которое я тебе приготовила.

-Давайте, ребята выручим Кузю.

( слайд 15 «С ВОРОТАМИ»)

-Какое задание предлагает выполнить Баба-Яга?

- Распределите мне слова на 2 столбика

(фронтальная работа)

- Оцените себя при помощи кружочка.

-Что нужно было сделать в задании?

-Какой мы должны получить результат?

-Удалось получить результат?

-Ой, ребята, Кузе очень понравилось как вы все дружно поработали и он вам дарит комплимент.

(слайд 16 « Хорошее начало!»)

-Отпустила Кузю Баба-Яга, но к домику он так не пришёл. Все труднее становилось ему.

(слайд 17 «Болото и Кикимора»)

-Ой, где это я? На болоте?

-Кто ты

-Я Кикимора

-А ты кто?

-Я Кузя!

-Вот беда огорчение, устали мои бедные ножки домой хочу, а дорогу не найду.

-Помогу я найти тебе дорогу, но с условием, если справишься с заданием.

(слайд 18 « Текст» )

-Какое задание хочет предложить Кикимора?

-Самостоятельно выписать слова с пропущенной безударной гласной и написать проверочное слово.

(дети выполняют самостоятельно)

(Ребёнок выходит к доске и работает)

-Какие слова произносим одинаково?

-А почему пишем по-разному?

-Что нужно было тебе сделать?

-Удалось ли достичь цели?

-Ты справился с задание сам или с чьей-то помощью?

-Ребята, оцените себя на поля при помощи кружочка !

-Отпустила Кикимора домовёнка, и он снова дарит комплимент.

-Показала Кикимора Кузе дорогу.

(слайд 19 « Чудесно!»)

Физминутка

-Бежит Кузя видит дом недалече, устал, сел отдохнуть. Вдруг появляется Леший.

(слайд 20 « С Лешим»)

-Ты чего спрятался?

-Ты кто такой?

-Домовой!

- Домовых не бывает, про них только сказки есть.

-А ты кто?

-Здешняя неведомая зверушка Леший!

-Не отпускает Леший Кузю, а просит его помочь ему справиться с заданием.

(слайд 21 «Текст»)

( работа в парах)

(Сверим с образцом)

-Молодцы, справились с работой, Кузя вас награждает очередным комплиментом.

( слайд 22 « УМНИЦА»)

- Мы помогли Кузе справиться с заданиями, и он у нас возвратился домой.

(слайд 23 « УРА, Я ДОМА!»)

-У кого из вас возникли затруднения при выполнении задания?

Какая из пар у нас самая внимательная и нашла все ошибкоопасные места?

--Кто не совсем доволен своей работой?

-А что мы посоветуем этим ребятам?

(слайд 24 « Зелёные яблоки»)

- Давайте вернемся к началу урока и посмотрим на наши цели все ли цели нам удалось достичь?

(слайд 25» Красные яблоки»)

-А что произошло с нашими яблочками?

-Какой можно сделать вывод?

(слайд 26 «Моё настроение»)

-А теперь оцените ваше настроение при помощи смайлика.

- У кого настроение поменялось?

(слайд 27» Рефлексия»)

- А теперь дайте словесную оценку своей деятельности на уроке.

( слайд 28 «Спасибо за урок»)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск