Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер83.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике по теме «Как устроен компьютер»

5 класс

Данные об авторах:
Воропаева Светлана Александровна, Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ, Тамбовская область, Мичуринский район, учитель информатики,
Леонтьева Оксана Юрьевна, МАОУ СОШ № 153 г. Челябинска, учитель информатики
Цель  урока: формирование представления об устройстве компьютера
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера;
- развивающие: развивать познавательный интерес, самоконтроль, навыки работы с мышью и клавиатурой;
- воспитательные: способствовать формированию мотивации к изучению информатики, воспитывать у учащихся внимательность, аккуратность, дисциплинированность;

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Формы организации работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • работа в группах;

  • фронтальная.

Материально-техническое оснащение урока:

  • компьютеры для учащихся (компьютерный  класс);

  • проектор;

  • ПО: ОС Windows либо Linux, подключение к Интернету

Структура урока:
1. Организационный момент (2 мин);
2. Активизация  мышления и актуализация знаний (3 мин);
3. Постановка цели урока (1 мин);
4. Изучение нового материала (15 мин);
5. Физкультминутка (3 мин)
6. Закрепление изученной темы  (5 мин);
7. Практическая работа за компьютером (10 мин);
8. Подведение итогов урока (3 мин);
9. Постановка домашнего задания (1 мин);
10. Рефлексия урока (2 мин).
Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент




1) проверка готовности к уроку;

2)отсутствующие;

3) психологический настрой

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)
(Загадка с сайта http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-kompyuter.html)

Готовность к уроку

Отгадывание загадки

2 мин

2

Активизация мышления и актуализация знаний




Ребята, мы с вами на прошлом уроке говорили, что наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации, а компьютер помогает нам делать это. Ответьте на вопросы:

1) Для чего человеку понадобился компьютер?

2) Для чего вы используете его?

3) Как компьютер помогает на работе вашим родителям?

4)Что умеет компьютер?



Отвечают на вопросы учителя

3 мин

3

Постановка цели урока


Тема нашего урока «Как устроен компьютер». Сегодня мы будем знакомиться поближе  с устройствами, из которых состоит компьютер. Поговорим о том, как эти устройства работают и для чего нужны. Запишите тему нашего урока в тетрадь.



Записывают тему урока

1 мин

4

Изучение нового материала


Презентация «Как устроен компьютер»

Кроссворд “Устройство компьютера”


Презентация: “Компьютер на службе у человека”


Тема излагается согласно презентации «Как устроен компьютер». Учитель рассказывает о назначении основных устройств. На отдельном столе лежат все эти устройства, называя каждое устройство, показывает его детям. Более подробно останавливаемся на понятиях процессор, память.
Предлагается разгадать кроссворд: “Устройство компьютера”

А теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока. А что же умеет делать компьютер, «какими профессиями он владеет»? Что необходимо для того, чтобы компьютер «овладел» той или иной профессией?

Презентация: “Компьютер на службе у человека”

Демонстрация и обсуждение презентации «Компьютер на службе человека» из набора ЦОР «Информатика 5–7», Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний


Слушают объяснение учителя, делают записи в тетради

Разгадывают кроссворд всем классом
Беседа с учителем (ответы на вопросы)

15 мин

5

Физкультминутка




Мы за компьютером сидели,

На экран цветной смотрели.

Наши глазки так устали,

Быстро, быстро заморгали.
Посмотрели вверх и вниз,

Влево, вправо,

Вдаль и вблизь,

А потом, а потом,

Завертелись колесом.
Все эти движения –

Для укрепленья зрения.

Потянулись – ручки вверх,

Наклонились – ручки вниз,

Коленочки сгибаются,

Приседания начинаются,
А чтоб было весело –

Упражнения для равновесия…
В окошко посмотрели

И тихонько сели.


Выполняют упражнения

3 мин

6

Закрепление изученного материала





Работа с карточками

Раздаются обучающимся рисунки-детали компьютера.

Задание - распределить их  на группы: устройства ввода информации,

устройства вывода информации,

устройства, находящиеся внутри системного блока.

Детали-рисунки: монитор, наушники, джойстик, принтер, мышь, дискета, микрофон, клавиатура, колонки, ОЗП

Ученики делятся на три группы (столы расставлены с учетом групповой формы работы) и раскладывают рисунки на группы.

Каждая группа распределяет устройства. Затем прошу детей перевернуть картинки и в каждой получившейся группе   составить слова (на обратной стороне каждого рисунка-детали написаны буквы А, У, Х, Р, О, О, О, Ш, Р, А, Р, В, Б, О). Если дети разложили картинки правильно, то они должны составить слова УРА, ХОРОШО, БРАВО (каждая группа называет по одному слову).

Выполняют задание

5 мин

7

Практическая работа

Дидактическая игра «Устройства компьютера»

Пройдя по ссылке, выполнить задание:

Распределите предложенные устройства компьютера по группам:

устройства ввода информации,

устройства вывода информации,

устройства обработки информации, устройства хранения информации



Выполняют задание

10 мин

8

Подведение итогов урока





1) Ответы учащихся на вопросы учителя:

- С какой темой вы сегодня познакомились  на уроке?

- Назовите устройства компьютера

- Назовите устройства, предназначенные для ввода информации

- Назовите устройства, предназначенные для вывода информации

- Назовите устройства, предназначенные для хранения информации

- Назовите устройства, предназначенные для обработки информации
2) Выставляются оценки получают наиболее активные учащиеся.


Отвечают на вопросы

3 мин

9

Постановка домашнего задания

Тест, созданный с использованием google-документов


Параграф 2.1, задание №1 в рабочей тетради; тест (ссылка на тест в электронном

журнале -

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGJ4Zjh0UmluRDhwMHBSYnJVX1NzaHc6MQ )


Записывают д/з

1 мин

10

Рефлексия

Рефлексия

Размещают на доске желаний свое мнение

2 мин


Приложение к плану-конспекту

Как устроен компьютер

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР «Как устроен компьютер" (авторский)

Информационный

Презентация

«Как устроен компьютер», используемый сервис - http://www.calameo.com

2

ЭОР “Устройство компьютера” (авторский)

Информационный

Кроссворд

Устройство компьютера”, используемый сервис - http://puzzlecup.com

3

ЭОР “Компьютер на службе у человека», из набора ЦОР «Информатика 5–7», Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний

Информационный

Презентация

Компьютер на службе у человека”, используемый сервис - http://www.calameo.com

4

ЭОР «Устройства компьютера»

Контролирующий

Дидактическая игра

«Устройства компьютера», используемый сервис - http://learningapps.org

5

ЭОР «Рефлексия домашнего задания»




Тест

Тест, используемый сервис – google.ru

6

ЭОР «Рефлексия урока»




Доска желаний

Рефлексия урока, используемый сервис http://linoit.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск