Сегодня первый урок информатики. Тема урока «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики».
Но перед разговором о технике безопасности я традиционно отвечаю на ваш вопрос «Что мы будем делать на уроках информатики?».
Мы, конечно, научимся работать на компьютере. Поднимите руки, кто уже немного работал на компьютере. Не расстраивайтесь ребята, если вы пока ничего не умеете. Мы разделимся на 2 группы: кто немного умеет, и кто не умеет. Научимся все. Тех, кто ни разу не сидел за компьютером я учу, как работать с мышкой, как держать руки— это самое трудное в начале нашего пути.
Информатика – это не только умение работать с клавиатурой и мышкой. Мы будем изучать темы:
Система счисления (показать таблицу машинных систем счисления)–базовая ступенька в устройство компьютера.
Информация. Вы научитесь определять информационный объем ваших учебников, поймете, что значит килобит в секунду при работе в Интернете. Поднимите руку, кто работал в Интернете. А кто видел, как работают? Научимся!
Алгебра логики.(Показываю опорный конспект: основные логические операции). Это ступенька и в устройство компьютера, и в понимание многих компьютерных сред.
Текстовый редактор. Как вы думаете, чему мы научимся в этой программе? Правильно, печатать и красиво оформлять тексты.
Графический редактор? Да , верно– рисовать, сохранять рисунки, вставлять их в текст.
Программирование. Все, все, что умеет делать компьютер, сделал программист. Чтобы создать программу, в которой вы рисуете или пишете надо очень много учиться. В школе мы узнаем азы программирования, может быть, вы откроете в себе будущего программиста. Я убеждена, что в фирме «Microsoft», с продукцией которой мы работаем, работают наши русские юноши и девушки, получают там хорошие деньги. Работники разных фирм придумывают и оплачивают различные конкурсы, чтобы отследить наших русских талантливых детей и пригласить их к себе на работу в будущем.
Главное, при изучении этих тем, вам придется рассчитывать только на себя, так как ваши родители этого не учили в школе и вам не смогут помочь.
Будем ли мы играть на уроках? На этот вопрос я отвечаю так. Когда я захожу в магазин с компьютерными программами, мне становится не по себе. Как много я не знаю, просто нет времени, чтобы все это освоить. Мне не стыдно говорить, что я очень многого не знаю. Чтобы изучить часть огромного компьютерного богатства 1 урока в неделю слишком мало. Времени на игрушки нет. Я разрешаю поиграть, только детям, которые очень много работают самостоятельно, решают трудные олимпиадные задачи. Они могут отдохнуть. Ответила я на ваш вопрос, «Что мы будем делать на уроках информатики?». Теперь переходим к теме «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики». |