Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер102.84 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации




Государственный университет-

Высшая школа экономики
Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины


«Управление проектами»

для направления 080700.62 – Бизнес-информатика

подготовки бакалавра
Автор - Пресняков В.Ф.

Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании

Секция «Бизнес-информатика» кафедры бизнес-аналитики

Председатель Зав. кафедрой

______________ Г.А.Левочкина ___________Т.К.Кравченко

“___” ______________ 2006 г. “___” ____________ 2006 г.

Утверждено УС факультета

Бизнес-информатики

Ученый секретарь

_______________ А.И.Олейник

“___” ________________ 2006 г.

Москва – 2006

I. Тематический план учебной дисциплины


п/п

Наименование разделов и тем (с разбивкой по модулям)

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего часов

Лекции

Семин. и практич. занятия

Всего



Тема 1. Стандарты управления проектами (ИП).

1

-

1

-

1



Тема 2. Информационные технологии (ИТ) в управлении проектами.

2

4

6

5

11



Тема 3. Организационные структуры в управлении проектами (УП).

2

1

3

8

11



Тема 4. Стоимостной анализ инвестиционных проектов (ИП).

2

2

4

10

14



Тема 5. Качество УП.

2

1

3

8

11



Тема 6. Человеческий фактор в анализе ИП.

2

2

4

8

12



Тема 7. Проектные отклонения.

2

2

4

10

14



Тема 8. Анализ эффективности ИП.

1

2

3

4

7




Итого часов

14

14

28

53

81



II. Формы рубежного контроля


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из оценок за:

  • работу на практических занятиях;

  • контрольную работу;

  • ответ на экзамене.

III. Базовые учебники


    1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004.

    2. Корпоративное управление проектами в Microsoft Office Project 2003, лабораторные работы. ПОЛИКОМ ПРО. 2004.

IV. Содержание программы

Тема 1. Стандарты управления инвестиционными проектами.


Основные понятия и определения: объект и субъекты управления, процессы управления, фазы управления. О различных трактовках понятия «проект». Международные и национальные стандарты в области управления проектами. Профессиональные международные и национальные квалификационные стандарты для менеджеров проектов и/или специалистов по управлению проектами. Структура типового инвестиционного проекта.

Основная литература


  1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004, 1-11 с.

Дополнительная литература


  1. .Товб А.С., Г.Л. Ципес. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 13-33 с.

  2. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо-Пресс, 2001,1-21 с.

  3. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. М.: «ИНФРА-М», 1999, 301-329 с.

Тема 2. Информационные технологии в управлении проектами.


Структура типового инвестиционного проекта Интеграционный подход в управлении проектами. Основные направления автоматизации. Календарно-ресурсное и финансовое планирование. Управление проектами в смежных областях. Универсальная архитектура программных средств СУП. Управление документами и деловыми процессами. Функциональные компоненты СУП.

Основная литература


  1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004, 78-87 с.

Дополнительная литература


  1. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. М.: «ИНФРА-М», 1999, 7-48 с.

  2. Товб А.С., Г.Л. Ципес. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 193-204 с.

  3. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М.: ЮНИТИ, 1998, 301 319 с.

Тема 3. Организационные структуры в управлении проектами (УП).


Организационная структура проекта. Разделение ответственности при административном управлении и управлении проектами. Проектный учет и отчетность. Формирование команды проекта. Организационная схема проекта внедрения ИТ. Квалификационные требования к персоналу проекта.

Основная литература


  1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004, 12-17 с.

Дополнительная литература


  1. Товб А.С., Г.Л. Ципес. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 34-57 с.

  2. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство /Пер. с англ. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003, 163-189 с.

Тема 4. Стоимостной анализ ИП.


Ключевые понятия управления стоимостью. Бюджет и бюджетирование. Бюджетная структура. Проектная структура. Структура статей доходов и расходов Процесс проектного бюджетирования Планирование бюджета проекта. Контроль бюджета проекта.

Основная литература


  1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004, 18-34 с.

Дополнительная литература


  1. Товб А.С., Г.Л. Ципес. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 34-57 с.

  2. Липсиц И.В., Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2003, 263-286 с.

  3. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство /Пер. с англ. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003, 163 189 с.

  4. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М.: ЮНИТИ, 1998, 201 256 с.

Тема 5. Качество ИП.


Планирование качества проекта. Аудит проекта. Мониторинг проекта. Экспертиза проекта. Подходы к созданию и внедрению системы обеспечения качества проектов как стандарта компании. Служба управления качеством и служба управления проектами. Модели зрелости управления проектами. Ключевые показатели деятельности в проектно-ориентированной компании. Система сбалансированных показателей. Формулы и оценки.

Основная литература


  1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004, 35-46 с.

Дополнительная литература


  1. Товб А.С., Г.Л. Ципес. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 34-57 с.

  2. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство /Пер. с англ. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003, 346-375 с.

Тема 6. Человеческий фактор в анализе ИП.


Команды и проекты. Уровни принятия решений различными командами проекта. Цели различных участников проекта. Характеристики, элементы и компоненты КП. Управление трудовыми ресурсами проекта и менеджмент человеческих ресурсов проекта. Интегрированная культура команды проекта. Оценка деятельности команды проекта. Программы мотивации в проектно-ориентированной компании.

Основная литература


  1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004, 47-53 с.

Дополнительная литература


  1. Товб А.С., Г.Л. Ципес. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 137-168 с.

  2. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо-Пресс, 2001, стр. 137-168.

  3. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство /Пер. с англ.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003, 376-397 с.

Тема 7. Проектные отклонения.


Сценарии управления отклонениями. Управление рисками. Управление проблемами. Управление изменениями. Риски и угрозы в ИТ-проектах Модели изменений. Области потерь. Стратегии изменений в проекте. Манипулирование ресурсами. Манипулирование временем. Манипулирование продуктом (качеством).

Основная литература


  1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004, 54-67 с.

Дополнительная литература


  1. Товб А.С., Г.Л. Ципес. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 34-57 с.

  2. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство /Пер. с англ. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003, 163-189 с.

  3. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М.: ЮНИТИ, 1998, 201 256 с.

Тема 8. Анализ эффективности ИП.


Дисконтирование денежных потоков. Функционально-стоимостной анализ. Совокупная стоимость владения. Сбалансированная оценочная ведомость. Метод реальных опционов. Потребительский индекс. Управление портфелем активов (portfolio management). Стоимость, добавленная управленческим трудом. Структурно-функциональный подход к оценке социальных и экономических последствий внедрения проекта.

Основная литература


  1. В.Ф.Пресняков. Конспект лекций по курсу: Информационные технологии в управлении проектами, 2004, 68-77 с.

Дополнительная литература


  1. Липсиц И.В., Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2003, 263-286 с.

  2. Товб А.С., Г.Л. Ципес. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 34-57 с.

  3. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство /Пер. с англ. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003, 299-334 с.

  4. Пресняков В.Ф. Структурно-функциональный анализ эффективности внедрения ИТ-проектов. Эконом. и мат. методы №4, 2005.

Контрольная работа предполагает завершение самостоятельной разработки проекта, связанного с внедрением ИТ на предприятии или в организации с использованием Microsoft Project Professional 2003 (русский) и Microsoft Project Web Access
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ:

  1. Понятие проекта.

  2. Понятие управление проектом.

  3. Сравнение функционального и проектного взглядов на управление проектами.

  4. Стандарты управления проектами.

  5. Схема Ганта.

  6. Метод ПЕРТ.

  7. Факторы оценки программного обеспечения.

  8. Оценка активного времени проекта.

  9. Оценка общего времени проекта.

  10. Что понимается под «успешным выполнением проекта»?

  11. Критерии при формировании структуры разбиения работ в проекте.

  12. Ответственность функциональных управляющих и управляющих проектом.

  13. Отношения управляющий проектом - функциональный управляющий.

  14. Роль управляющего проектом.

  15. Роль функционального управляющего в проекте.

  16. Роль высшего руководства в управлении проектом.

  17. Управляющий проектом как агент планирования.

  18. Проблемы на пути формирования команды разработчиков проекта.

  19. Четыре основные задачи планирования проекта.

  20. Элементы планирования проекта.

  21. Различие взглядов, приоритетов и интересов участников разработки проекта.

  22. Содержание планирования на уровне рабочих групп.

  23. Методы сокращения длительности проекта.

  24. Планирование на уровне предприятия и проекта.

  25. Почему план проекта может не выполняться?

  26. Процедуры, помогающие управляющему проектом при планировании.

  27. Типы проектной документации.

  28. Стратегические переменные, влияющие на успех или провал проекта.

  29. Проблемы подбора управляющих проектами.

  30. Роли участников проекта на стадии планирования проекта.

  31. Выбор плохого управляющего проектом. В чем причины?

  32. Выбор плохого управляющего проектом.

  33. Методики для совершенствования коммуникаций.

  34. Какая информация содержится в проектной документации.

  35. Задачи функциональных управляющих и управляющих проектами.

  36. Проблемы отношений функциональных управляющих с управляющим проекта.

  37. В чем состоит цель структурирования работ в проекте?

  38. Традиционные модели управления проектами.

  39. Ожидаемое время выполнения проекта.

  40. Узкие места управления проектом.

  41. Метод критического пути (critical path method).

  42. Проблемы, связанные с полномочиями участников разработки проекта.

  43. Характеристики программного обеспечения.

  44. Проблемы использования пакетов прикладных программ в управлении проектами внедрения ИТ.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск