Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер33.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: Управление и кибернетика

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

  • Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: возникновение кибернетики, что такое управление, алгоритм управления;

  • Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;

  • Воспитание познавательного интереса школьников.

Оборудование:

  • ПК;

  • Интерактивная доска;

  • MS PowerPoint


Ход урока:

I.Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (5 мин.)

(Слайд 1) Давайте вспомним, когда же вошел компьютер в нашу жизнь?(1946). А теперь сравним возможности первого ЭВМ и ЭВМ в настоящее время. Во многих отраслях используются роботы: (в автомобильной промышленности, робот-шахматист).

Вы часто по телевизору слышите выражение: «Стыковка космического корабля прошла в автоматическом режиме». О чем это говорит? (Этой стыковкой управлял компьютер)

А кто все сделал, чтобы действия выполнял компьютер? (человек).

И сегодня мы с вами узнаем, как компьютер управляет процессами, и тема сегодняшнего урока «Управление и кибернетика»

III. Теоретическая часть (35 мин.)

(Слайд 2) А теперь рассмотрим примеры. Скажите, что изображено? Что можно сказать о взаимодействии разных объектов?

Т.е. образуется следующая система управления – Слайд 3.

Запишите определение, что такое «Управление».
Для усвоения рассмотрим пример (Слайд 4):

Определите, кто играет роль управляющего и кто играет роль объекта управления в следующих системах:

Школа, класс, стая волков, стадо коров, дрессировщик, собака, автомобиль, водитель.

Управляющий объект

Управляемый объект





А с какой целью управляющий объект воздействует на управляемого?

Назовите некоторые команды управления.

А сейчас проведем небольшой опыт (заранее прячем «5-ку» в классе; в начале игры вызываем добровольца). Я спрятала одну «5-ку» в классе и ты должен ее найти, следуя моим инструкциям, т.е. ты будешь «роботом». (Ученику дается листочек с командами, которые должны привести его к «5-ке»).

Инструкция.

  1. Дойти до ____-ей парты 3-го ряда

  2. Повернуть на право

  3. Дойти до ____________

  4. Повернуть налево

  5. Идти прямо до компьютера

  6. Найти «5-ку»

Итак, сейчас я была в роли управляющего объекта, потому что составила последовательность команд, а наш «робот» - в роли объекта управления. Мы увидели, что объект управления достиг цели.

Т.е. команды для исполнителя должны быть краткими, понятными и точными.
(Слайд 5) В этом случае, последовательность команд, которая приводит к достижению поставленной цели называется алгоритмом управления.

Скажите, а о чем все это время мы говорили? (управлении, алгоритме управления).

Существует специальная наука, которая изучает процессы управления. Она называется кибернетикой. Проще говоря «кибернетика» – это наука об управлении.

А сейчас немного исторической справки (Слайд 6): одним из основателей науки кибернетики был американский математик Норберт Винер, который в 1948 году написал книгу «Кибернетика». Он предвидел, что в будущем управлять различными процессами станет компьютер.
А сейчас проверим, насколько вы усвоили изученный материал.

1. Составить алгоритм управления: (Слайд 7)

Волк, коза и капуста. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя – волк может съесть козу, а коза – капусту. Как должен вести себя крестьянин?
2. Составить алгоритм управления: (Слайд 8)

Ханойская башня. На подставке укреплены три стержня, на левый стержень нанизано 3 кольца уменьшающегося размера – внизу самое большое кольцо, на нем поменьше, сверху еще меньше.

Надо, перемещая по одному кольцу со стержня на стержень, переместить все кольца на правый стержень, но при этом ни в какой момент времени большее кольцо на меньшее класть нельзя.

IV. Итог урока (2 мин.)

V. Домашнее задание (1 мин.)

§25, вопросы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск