|
|
|
|
|
|
1.
| Организационный момент
| -
| Приветствует обучающихся, настраивает на позитивную и плодотворную работу с помощью стихотворных строк, предлагающих учащимся взяться за руки и подарить друг другу улыбку.
| Проверяют готовность к уроку.
Воспринимают информацию. Берутся за руки по парам и дарят друг другу улыбки. Эмоционально настраиваются на плодотворную работу.
| 2 мин.
|
2.
| Мотивация учебной деятельности
| Ресурс № 1
Хвощ большой - Equisetum telmateia (N 153945)
Ресурс № 2
Мускари (Мышиный гиацинт, ) незамеченные - Muscari neglectus (N 153882)
| Демонстрирует ресурс с иллюстрациями растений, по ходу демонстрации формулирует проблемный вопрос: «Можете ли вы назвать части каждого из рассмотренных растений?» Побуждает высказывать свои предположения, анализировать ответ и делать выводы. Предлагает сформулировать тему урока, подводит обучающихся к формулированию цели и задач урока
| Воспринимают информацию. Отвечают на вопрос учителя. Анализируют свои затруднения при ответе на проблемный вопрос учителя. Самостоятельно делают выводы. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют под руководством учителя тему, цель и задачи урока
| 4 мин.
|
3
| Актуализация опорных знаний
|
Ресурс № 3
«Прорастание семян»
Ресурс № 4
«Всхожесть семян. Прорастание семян»
| Предлагает рассказать о проведённых дома опытах и показать результаты, зафиксированные в таблице.
Выполняет демонстрацию опыта «Определение всхожести семян»
Обобщает информацию и демонстрирует ЭОР №4
| Рассказывают о ходе опыта, результатах, делают вывод о необходимых условиях для прорастания семян.
| 5 мин.
|
4
| Изучение нового материала
| Учебник
Ресурс № 5
«Разнообразие растений»
(слайд1)
Ресурс № 5
«Разнообразие растений»
(слайд 2) Ресурс № 6
«Растения культурные и дикорастущие; лекарственные и декоративные»
| Предлагает учащимся раскрыть учебник на стр. и рассмотреть плакаты, которые нарисовали Маша и Миша. Просит ответить на вопрос: «Все ли части растений обозначили ребята? С кем вы соглашаетесь?» Демонстрирует ресурс. Рассказывает о разнообразии растений, видоизменении частей в связи с приспособлением к различным условиям жизни.
| Открывают учебник. Рассматривают иллюстрацию, дают ответы на поставленные вопросы. Воспринимают полученную информацию, наблюдают за многообразием растений, делают выводы.
| 8 мин.
|
|
|
| Организует работу в группах по проведению опыта с Бальзамином и окрашенной водой
| Работают в группах, проводят опыт и делают самостоятельные выводы о том, что вода поступает от корня к листьям растений по трубочкам-сосудам
| 5 мин.
|
|
|
| Предлагает проверить результаты опыта, начатого несколько дней назад с растением, у которого листья смазаны вазелином с разных сторон.
| Рассматривают растение, делают вывод о том, что завяли листья, которые были смазаны с нижней части.
| 3 мин.
|
|
| Ресурс № 7
«Лист и его функции»
| Организует демонстрацию показа строения листа через цифровой микроскоп, изображение выводится на экран.
Демонстрирует ЭОР
| Наблюдают, делают вывод о том, что на нижней части листа растений находятся устьица, через которые растения дышат.
| 3 мин.
|
5
| Закрепление материала
| учебник
| Предлагает открыть учебники и прочитать текст на с. 66 о приспособлении растений к жизни в промышленном городе.
| Читают текст, добывают информацию.
| 5 мин.
|
|
| Ресурс № 8
«Развитие растения из семени (N 187675)»
| Организует просмотр анимационного фрагмента и его обсуждение.
| Воспринимают информацию и участвуют в обсуждении этапов развития растения.
| Работа с ЭОР
5 мин.
|
|
| Раздаточный материал
| Предлагает поработать в парах и разгадать кроссворд о частях растений
| Договариваются с товарищем по парте, приходят к единому решению, разгадывают кроссворд. Оценивают работу друг друга
| 4 мин.
|
6
| Домашнее задание
|
| Даёт инструкцию для выполнения домашнего задания.
| Записывают домашнее задание в дневниках.
| 1 мин.
|