Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.12.2013
Размер99.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Корень. Стебель. Лист»

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Спирина Наталия Владимировна




Место работы

МБОУ СОШ №6 городского округа г. Урюпинск Волгоградской области



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Корень, стебель и лист, урок №1



Базовый учебник

Окружающий мир 2 класс:учебник в 2 частях

О. Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М.: Академкнига\Учебник,2012


8. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Корень, стебель и лист»

9. Задачи:

- обучающие:

1. Актуализировать знания о необходимых условиях для роста растений;

2. Сформировать понятие часть растений (корень, стебель и лист);

3. Сформировать умение различать части растений;

4. Сформировать знания о значении корня, стебля, цветка для растений;

-развивающие:

1. Развивать умения добывать новые знания;

2. Развивать умения извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

-воспитательные:

1. Воспитывать способность слушать и понимать речь других;

2. Учить осознавать ценность совместной деятельности.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска.


Дидактические средства: ЭОР из единой коллекции образовательных ресурсов и Федерального центра информационных образовательных ресурсов

  1. Структура и ход урока:

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)














1.

Организационный момент

-

Приветствует обучающихся, настраивает на позитивную и плодотворную работу с помощью стихотворных строк, предлагающих учащимся взяться за руки и подарить друг другу улыбку.

Проверяют готовность к уроку.

Воспринимают информацию. Берутся за руки по парам и дарят друг другу улыбки. Эмоционально настраиваются на плодотворную работу.

2 мин.

2.

Мотивация учебной деятельности

Ресурс № 1

Хвощ большой - Equisetum telmateia (N 153945)


Ресурс № 2

Мускари (Мышиный гиацинт, ) незамеченные - Muscari neglectus (N 153882)


Демонстрирует ресурс с иллюстрациями растений, по ходу демонстрации формулирует проблемный вопрос: «Можете ли вы назвать части каждого из рассмотренных растений?» Побуждает высказывать свои предположения, анализировать ответ и делать выводы.
Предлагает сформулировать тему урока, подводит обучающихся к формулированию цели и задач урока

Воспринимают информацию. Отвечают на вопрос учителя. Анализируют свои затруднения при ответе на проблемный вопрос учителя. Самостоятельно делают выводы. Высказывают свои предположения.
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют под руководством учителя тему, цель и задачи урока

4 мин.

3

Актуализация опорных знаний


Ресурс № 3

«Прорастание семян»


Ресурс № 4

«Всхожесть семян. Прорастание семян»





Предлагает рассказать о проведённых дома опытах и показать результаты, зафиксированные в таблице.

Выполняет демонстрацию опыта «Определение всхожести семян»

Обобщает информацию и демонстрирует ЭОР №4


Рассказывают о ходе опыта, результатах, делают вывод о необходимых условиях для прорастания семян.

5 мин.

4

Изучение нового материала

Учебник

Ресурс № 5

«Разнообразие растений»

(слайд1)


Ресурс № 5

«Разнообразие растений»

(слайд 2)
Ресурс № 6

«Растения культурные и дикорастущие; лекарственные и декоративные»


Предлагает учащимся раскрыть учебник на стр. и рассмотреть плакаты, которые нарисовали Маша и Миша. Просит ответить на вопрос: «Все ли части растений обозначили ребята? С кем вы соглашаетесь?»
Демонстрирует ресурс. Рассказывает о разнообразии растений, видоизменении частей в связи с приспособлением к различным условиям жизни.

Открывают учебник. Рассматривают иллюстрацию, дают ответы на поставленные вопросы.
Воспринимают полученную информацию, наблюдают за многообразием растений, делают выводы.

8 мин.










Организует работу в группах по проведению опыта с Бальзамином и окрашенной водой

Работают в группах, проводят опыт и делают самостоятельные выводы о том, что вода поступает от корня к листьям растений по трубочкам-сосудам

5 мин.










Предлагает проверить результаты опыта, начатого несколько дней назад с растением, у которого листья смазаны вазелином с разных сторон.

Рассматривают растение, делают вывод о том, что завяли листья, которые были смазаны с нижней части.

3 мин.







Ресурс № 7

«Лист и его функции»


Организует демонстрацию показа строения листа через цифровой микроскоп, изображение выводится на экран.

Демонстрирует ЭОР

Наблюдают, делают вывод о том, что на нижней части листа растений находятся устьица, через которые растения дышат.

3 мин.

5

Закрепление материала

учебник

Предлагает открыть учебники и прочитать текст на с. 66 о приспособлении растений к жизни в промышленном городе.

Читают текст, добывают информацию.

5 мин.







Ресурс № 8

«Развитие растения из семени (N 187675)»


Организует просмотр анимационного фрагмента и его обсуждение.

Воспринимают информацию и участвуют в обсуждении этапов развития растения.

Работа с ЭОР

5 мин.







Раздаточный материал

Предлагает поработать в парах и разгадать кроссворд о частях растений

Договариваются с товарищем по парте, приходят к единому решению, разгадывают кроссворд. Оценивают работу друг друга

4 мин.

6

Домашнее задание




Даёт инструкцию для выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневниках.

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Корень. Стебель. Лист»

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Хвощ большой - Equisetum telmateia (N 153945)


Информационный ресурс

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46c0055e-0877-4733-9515-8a7a53e205c2/equisetum.htm

2

Мускари (Мышиный гиацинт, Гадючий лук) незамеченные - Muscari neglectus (N 153882

Информационный ресурс

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c8ae75b-fd6f-46c6-a5b6-067e2a085b84/muscari.htm

3

«Прорастание семян»


Практический ресурс

Демонстрация

http://fcior.edu.ru/card/2511/prorastanie-semyan.html

4

«Всхожесть семян. Прорастание семян»

Информационный ресурс

Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/4235/vshozhest-semyan-prorastanie-semyan.html

5

«Разнообразие растений»


Информационный ресурс

Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/4754/raznoobrazie-rasteniy.html

6

«Растения культурные и дикорастущие; лекарственные и декоративные»

Информационный ресурс

Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/22492/rasteniya-kulturnye-i-dikorastushie-lekarstvennye-i-dekorativnye-uglublennoe-izuchenie.html

7

«Лист и его функции»


Информационный ресурс

Демонстрация

http://fcior.edu.ru/card/22744/list-i-ego-funkcii-uglublennoe-izuchenie.html

8

«Развитие растения из семени (N 187675)»

Информационный ресурс

Анимационный сюжет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск