Финтисова Инна Викторовна
Модуль 2. Методические аспекты использования ЭОР нового поколения в образовательной деятельности (с учётом специфики учебного предмета)
Задание 2.4 Тема: Методические аспекты проектирования уроков с использованием ЭОР по предмету в информационно-образовательной среде школы
Приложение №4
Форма авторской заявки Авторская заявка на конкурс: «Цифровое образование 2012»
По лоту № (указать) B2
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Сведения об авторах (Ф.И.О., ученые степени и звания, места работы, должности, предыдущие публикации, контактная информация). Финтисова Инна Викторовна, МКОУ «Зябинская СОШ», учитель математики и информатики, e-mail: shirokikh_iv@mail.ru
Название произведения (в соответствии с выбранным лотом) План-конспект урока
Читательская аудитория (для кого предназначена книга). для детей с ограниченными возможностями
Тип издания (учебно-практическое пособие для учащихся: лабораторный практикум/ рабочая тетрадь/ сборник проектных заданий, методическое пособие для учителя) учебно-практическое пособие для учащихся
Ориентировочный объем рукописи (в стр. WORD-документа или в авторских листах учитывая, что 1 а. л. = 40000 печ. знаков, включая пробелы)
Вид издания по целевому назначению (научное издание, научно-популярное издание, производственно-практическое издание, учебное издание, справочное издание) учебное издание
Название дисциплины/специальности (для учебных изданий) информатика и ИКТ
Количество иллюстраций и их цветность (черно-белые, цветные)
Наличие электронных приложений (CD/DVD, Интернет-ресурсы) Интернет-ресурсы
Рецензии и отзывы (если есть).
Наличие / отсутствие по данной рукописи договорных обязательств перед другим (и) издательством (ами) нет
Аннотация произведения (5–10 строк в формате [*.doc])
Оглавление (в формате [*.doc])
Введение или предисловие (1 -2 страницы в формате [*.doc])
Развернутый план-проспект, если рукопись не предоставляется целиком (не более 5 страниц в формате [*.doc]). Для каждого раздела приводятся 3-5 предложений, рассказывающих о его содержании.
Образец текста произведения (20—ЗО стр.) или полная рукопись в формате [*.doc]
___________________________________________
Примечание 1. Требования к оформлению иллюстративного материала произведения.
Иллюстрации (рисунки, скрины, фотографии) в виде графических файлов формата TIF с разрешением 300 точек на дюйм с физическим размером не менее (7-8)*(9-10) см (для ”читаемости” в книге) присылаются автором вместе с рукописью.
Схемы, блок - схемы и т.п. создаются в векторном редакторе CorelDraw и присылаются автором в виде графических файлов (папка с файлами) вместе с рукописью. В текст рукописи каждая схема, блок - схема вставляется как единый объект.
В имени графического файла должен присутствовать номер рисунка, схемы и т.п.. Например, "Рис1_устройство компьютера"
Рисунки, схемы и таблицы в рукописи должны иметь сквозную нумерацию (рис 1, рис. 2 и т.д.; таблица 1, таблица 2, схема 1, схема 2 и т.д.)
___________________________________________
Примечание 2. Стандартные условия по договору на издание произведения:
исключительные права издательства на 5 лет;
авторский гонорар 7% от выручки издательства, выплачиваемый по поступлении денег на счет;
тираж произведения не менее 1000 экз. с допечаткой по мере распродажи в течение срока действия договора.
Урок информатики
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Класс: 7 класс (дети с ограниченными возможностями)
Тема раздела: Компьютер и программное обеспечение
Тип урока: открытие нового знания. Цели: создать условия для формирования представления о функциональном назначении устройств компьютера.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с понятиями данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память.
Развивающие:
- развитие коммуникативных и рефлексивных умений (компетенций) учащихся.
Воспитывающие:
- развитие информационной культуры на основе открытого ресурса http://webpractice.cm.ru и УМК БИНОМ, рабочая тетрадь на сайте школы;
- восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, лист контроля для работы с теоретическим материалом (содержит задания на вписывание правилого ответа), учебник «Информатики и ИКТ» Н.Д. Угринович., оценочный лист для самооценки обучающемуся, инструкция (путеводитель) к работе с учебным материалом для обучающегося может быть предложена в виде презентации, методического пособия на бумажном носителе, либо в рабочей тетради на учебном сайте школы, где учитель консультирует обучающихся посредством комментарий к выполненным этапам урока, последнее считаю актуальным для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Ход урока:
Этапы урока
(мин)
| Цели
| Деятельность учителя
(содержание, формы, методы, приёмы)
| Деятельность учащихся
(содержание, формы, методы)
| 1. Этап самоопределения к учебной деятельности (1-3 мин)
| Мотивировать учащихся к учебной деятельности;
Определить содержательные рамки урока.
| Приветствие. Здравствуйте, ребята. Ответьте на главный вопрос урока:
Без каких устройств не возможна работа компьютера?
| Отвечают на вопрос
| 2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности (7-9 мин)
| Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы
Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний (проблемные вопросы)
| Что произойдет, если включить компьютер без подключенной к нему клавиатуры, мыши, монитора, принтера, сканера?
Какой функциональный блок является наиболее важным для компьютера?
В чем особенности оперативной и долговременной памяти?
| Учащиеся отвечают на предложенные вопросы, опираясь на ранее полученные знания. Фиксируют свои ответы в рабочей тетради на сайте.
| 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
| Зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) Сформулировать цель и тему урока
3) Организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания
Зафиксировать его вербально, знаково и изобразить схематически в эталонах
| Для того чтобы ответить на эти вопросы вам необходимо изучить материалы:
Учебника §1.2, 1.3
Сетевого компьютерного практикума по Информатике по ссылке http://webpractice.cm.ru/ Осуществите вход – Аппаратные средства ЭВМ – 2.1 Архитектура – Краткие сведения – подробнее..
Используйте «Список дополнительных источников»
По изученным материалам заполните лист контроля, который позволит ответить на предложенные выше вопросы.
Проверяет выполненный лист контроля, комментирует работу, дает рекомендации по исправлению недочетов. .
| Учащиеся отвечают на предложенные вопросы, используя рекомендованные ресурсы учебника и сетевого компьютерного практикума по Информатике.
Заполняют Лист контроля: в методическом пособии, либо в презентации, либо в рабочей тетради на сайте.
Изучают комментарии учителя, выполняют рекомендации. Исправляют недочеты.
| 4.Первичное закрепление во внешней речи.
| Зафиксировать изученное содержание во внешней речи
| Учитель предлагает ответить на вопросы учебника и вопросы, предложенные Сетевым компьютерным практикумом по Информатике по ссылке http://webpractice.cm.ru/ Аппаратные средства ЭВМ – 2.1 Архитектура – Контрольные вопросы (Уровень: Средний, Высокий) Уровень зависит от степени подготовленности учащегося.
| Отвечают на вопросы устно. Возможно посредством Skype
| 5. Самоконтроль с самопроверкой по эталону
| Проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях
| Учитель предлагает выполнить задачи с конструированием ответов и тесты предложенные Сетевым компьютерным практикумом по Информатике по ссылке http://webpractice.cm.ru/ Аппаратные средства ЭВМ – 2.1 Архитектура (Уровень: Средний, Высокий) Уровень зависит от степени подготовленности учащегося.
| Выполняют задачи с конструированием ответов и тесты. Консультируются с учителем.
| 6.Включение в систему знаний и повторения.
| Тренировать навыки использования нового знания совместно с ранее изученным
Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках
| Учитель предлагает выполнить лабораторные работы предложенные Сетевым компьютерным практикумом по Информатике по ссылке http://webpractice.cm.ru/ Аппаратные средства ЭВМ – 2.1 Архитектура.
И практическую работу №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти» стр. 110 учебника.
| Выполняют лабораторные работы. Консультируются с учителем.
| 7. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин)
| Зафиксировать новое знание, полученное на уроке
Оценить собственную деятельность на уроке
Оценить учебную деятельность класса
Зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности
| Учитель предлагает ответить на предложенные ранее вопросы, используя полученные знания:
Что произойдет, если включить компьютер без подключенной к нему клавиатуры, мыши, монитора, принтера, сканера?
Без каких устройств не возможна работа компьютера?
Какой функциональный блок является наиболее важным для компьютера?
В чем особенности оперативной и долговременной памяти?
Заполните оценочные листы.
| Отвечают на вопросы в рабочей тетради. И сравнивают свои ответы, записанные в рабочей тетради в начале изучения темы.
Консультируются с учителем.
Анализируют и оценивают свою работу.
| |