ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Комнатные растения – наши друзья
| ФИО (полностью)
| Агапова Татьяна Андреевна
|
| Место работы
| АМОУ СОШ п.Парфино
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Окружающий мир
|
| Класс
| 1 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Комнатные растения – наши друзья
|
| Базовый учебник
| Плешаков А.А. Окружающий мир
|
Цель урока: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста. 9. Задачи:
познакомить с понятием «проект», учить собирать факты для доказательств;
учить планировать свою деятельность;
развивать логическое и критическое мышление
Тип урока: урок-исследование.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент.
|
| Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем исследователями. (Рассказ учителя о видах растений, какие условия нужны, чтобы из семени выросло растение).
- Постановка проблемы.
| - У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? (Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).
- Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья?
А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).
- Знаете ли вы, что:
1) что цветы чувствуют атмосферу;
2) к ним надо относиться, как к живым существам говорить с ними, уметь слушать их;
3) у цветов характер как у маленьких детей;
4) обижать цветы нельзя.
- Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?
- Раз сегодня мы с вами ученые-исследователи, то я, как ученый, выдвигаю проблему:
чтобы комнатные растения чувствовали себя в нашем классе как дома, им нужно создать особые условия.
- Что значит чувствовать себя «как дома?»
- Как вы думаете, какие для этого условия нужны растениям?
- Сегодня на уроке мы попытаемся доказать или опровергнуть это. На уроке мы попытаемся создать модель комнаты, в которой растения будут чувствовать себя как дома.
| 10 мин
| 2.
| Планирование работы:
|
| - собрать информацию о разных растениях. Используя ресурсы сети Интернет (ссылки) и ЭОР,
- выяснить, какие условия нужны комнатным растениям для роста и развития,
- разместить их в классе с учетом особенностей растений
|
| 5 мин
| 3
| Работа в группах Сбор информации.
| Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия. Комнатные растения
Условия содержания комнатных растений
| Помогает ребятам отобрать необходимую информацию
| Первая группа детей рассказывает о своих комнатных растениях.
Традесканция – светолюбивое растение, чувствует себя хорошо даже тогда, когда на нее попадают прямые солнечные лучи. Хорошо переносит и небольшое затенение. Это растение влаголюбивое. Летом поливать ежедневно, зимой частота полива сокращается. Большое значение имеет влажность воздуха. Это растение считается источником радости и оптимизма. Она заряжает обитателей дома энергией. Этот цветок хранит обитателей дома от заболеваний верхних дыхательных путей. Растение можно разместить на стене недалеко от света. Фиалка – светолюбивое растение. Цветет с ранней весны до поздней осени. Предпочитает солнечный свет. Хорошо растет на подоконниках на солнечной стороне. Любит опрыскивание теплой водой.
Герань. Известны множество сортов. Устойчивы к сухому воздуху. Освещение интенсивное, немного солнца. Хорошо растет на северной стороне. Можно поставить на подоконник с северной стороны. Алоэ – устойчивы к сухому воздуху, любит полное солнце, на лето можно выставить в сад. Поливать дважды в неделю летом и реже зимой. Растет лучше на солнечной стороне.
Бальзамин. Регулярно опрыскивать листья. Любит хорошее освещение. Обильно поливать с весны до осени.
Вторая группа детей получила задание рассказать о правилах ухода за растениями.
Правила ухода за комнатными растениями.
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опущенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
5. Размещайте растения вблизи источников естественного света - окон.
6. Обеспечьте растениям нормальную температуру и влажность в помещении.
7. Своевременно боритесь с вредителями и болезнями растений.
Третья группа детей рассказывает о благоприятных условиях для роста растений (цветы: герань, алоэ, бальзамин, фиалка, традесканция).
- Растение – это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
- А теперь мы расположим комнатные растения с учетом их особенностей. Какие условия нужно учитывать при расположении цветов в комнате? (солнечный свет, тепло, полив).
- У нас получился проект «Модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста».
|
|
| Итог урока
|
| - Смогли мы доказать суждение, что комнатные растения чувствуют себя как дома, если им созданы особые условия?
- Комнатные растения – это источник красоты, доброты, здоровья, хорошего настроения, чистого воздуха.
- Сегодня на уроке мы: познакомились с тем, что такое проблема: учились ее доказывать, учились планировать свою деятельность, учились работать по плану, учились создавать проекты.
- Кроме того:
ЗАБОТА О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ДОБРЕЕ.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Комнатные растения – наши друзья
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |