Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер60.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Мастер п\о А.Н.Ляскина


План урока
Группа № 292

Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Раздел IX“ Табличные процессоры”

Тема урока: MS Excel: Создание рисунков и внедрение объектов. Анализ данных с помощью списков: сортировка, фильтрация.

Цели занятия:

Образовательная

  • Обучение студентов работать с объектами программы Excel, применять сортировку и фильтрацию при обработке данных.

  • Показать студентам, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеют практические знания и умения.

  • Продолжить формирование следующих специальных умений и навыков: импортировать и экспортировать табличные данные, создавать и внедрять объекты, осуществлять сортировку и фильтрацию.

Развивающая:

  • Выявление и развитие индивидуальных способностей студентов.

  • Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  • Формирование у студентов умения самоанализа и самооценки, а также потребности в приобретении знаний.


Воспитательная:

  • Воспитание стремления к рациональному сочетанию труда и отдыха; ответственности за свое поведение, учение, труд.

  • Формирование активной жизненной позиции.


Методическая цель:

использование методики применения проблемных методов в реализации дидактических целей и принципов обучения
Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, методические рекомендации для выполнения практической работы, карточки- задания.
Методы проведения: практическое занятие.

Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, экономика, география.


Литература:


  1. М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel, 4-е издание, исправленное. – Москва, 2011 г., издательский центр «Академия». -144с.

  2. Е.В. Михеева Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Е.В.Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.

  3. Е.В. Михеева Информатика: учебник для студентов учреждений среднего Профессионального Образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.

  4. Г.И.Кругликов Настольная книга мастера производственного обучения: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272с.

  5. Г.И.Кругликов Методическая работа мастера производственного обучения учеб. Пособие для сред. Проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160с.


Ход урока:

I. Организационная часть. (5 мин)

1.1.Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2.Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
II.Вводный инструктаж.(40-45 мин)

2.1.Сообщение темы раздела и темы урока, назвать его учебное значение, краткое описание структуры урока.

2.2.Повторение правил поведения в КВТ (беседа)

2.3. Напоминание правил заполнения оценочного листа.

2.4. Проверка домашнего задания: вопросы с ответами для тестирования по теме табличные процессоры(10 вопросов, на каждый из них по 3 варианта ответа среди которых только один правильный)

III. Текущий инструктаж, упражнения (85-90 мин)

3.1 Изучение информационной технологии работы в Excel:

3.1.1. Выполнение вставки таблицы Excel ,как таблицы Word.

3.1.2. Вставка Excel , как внедренного объекта.

3.1.3. Вставка связанного объекта.

3.1.4. Импортирование ра­бочей книги в документ Word.

3.1.5. Импорт листа Excel с сохранением и без со­хранения формата текста.

3.1.6. Вставка данных Excel в виде рисунка.

3.1.7. Импорт таблицы Word на лист Excel.

3.1.8. Создание таблицы Excel в окне Word.

3.1.9. Импортиро­вание графических объектов.

3.1.10. Сортировка, фильтрация данных.

3.1.11. Импорт текста в Excel.

3.2. Физкультминуты

3.2.1.Отключите монитор, выполните упражнения для глаз.


3.2.2.Упражнения для головы и шеи.

Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.

Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево.

Эффект: расслабление мышц шее и лица.

Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.

Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.

IV.Самостоятельная работа студентов.(100-110мин)
4.1. Ознакомление студентов с критериями оценок за выполненные задания.

Критерии оценки

Оценка «5»

  • студент выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4»

  • ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.

4.2. Работа студентов согласно методическим рекомендациям к практической работе.(см. приложение к уроку)

4.3. Работа студентов с каточками заданиями по вариантам. (см. приложение к уроку)

4.4. Во время работы студентов мастер осуществляет целевые обходы рабочих мест :

  • проверить содержание рабочих мест;

  • проверить правильность выполнения трудовых приемов;

  • проверить правильность ведения самоконтроля;

  • проверить соблюдение технических условий в работе ;

  • провести приемку и оценку работ;

  1. Заключительный инструктаж (25-30 мин)

5.1. Подведение итогов занятия.

  • Фронтальный опрос:

1. Какие объекты можно вставлять в программу?

2.В чем разница между сортировкой и фильтрацией?

3. Алгоритм выполнения сортировки, фильтрации.

4. Как вставить рисунок в Excel ?

5. Как включить режим фильтрации ?

  • Сообщить оценки.

  • Разобрать характерные недочеты.

  • Обратить внимание на эффективность расходования рабочего времени.

  • Осуществить рекомендации по выполнению домашнего задания.

  • Рефлексия.


5.2. Домашнее задание:

  • М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel стр.31-54

  • Е.В. Михеева Информатика: учебник для студентов учреждений среднего Профессионального Образования стр.100-120.

  • Повторить конспект по информатике на тему: «Моделирование» или в интернет найти и изучить.

  • Подготовиться к тестированию по изученным темам раздела.


5.3.Уборка рабочих мест.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск