Скачать 60.8 Kb.
|
Мастер п\о А.Н.Ляскина План урока Группа № 292 Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Раздел IX“ Табличные процессоры” Тема урока: MS Excel: Создание рисунков и внедрение объектов. Анализ данных с помощью списков: сортировка, фильтрация. Цели занятия: Образовательная
Развивающая:
Воспитательная:
Методическая цель: использование методики применения проблемных методов в реализации дидактических целей и принципов обучения Материальное и дидактическое обеспечение занятия: компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, методические рекомендации для выполнения практической работы, карточки- задания. Методы проведения: практическое занятие. Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, экономика, география. Литература:
Ход урока: I. Организационная часть. (5 мин) 1.1.Контроль посещаемости и готовности к уроку. 1.2.Объяснение хода и последовательности проведения занятия. II.Вводный инструктаж.(40-45 мин) 2.1.Сообщение темы раздела и темы урока, назвать его учебное значение, краткое описание структуры урока. 2.2.Повторение правил поведения в КВТ (беседа) 2.3. Напоминание правил заполнения оценочного листа. 2.4. Проверка домашнего задания: вопросы с ответами для тестирования по теме табличные процессоры(10 вопросов, на каждый из них по 3 варианта ответа среди которых только один правильный) III. Текущий инструктаж, упражнения (85-90 мин) 3.1 Изучение информационной технологии работы в Excel: 3.1.1. Выполнение вставки таблицы Excel ,как таблицы Word. 3.1.2. Вставка Excel , как внедренного объекта. 3.1.3. Вставка связанного объекта. 3.1.4. Импортирование рабочей книги в документ Word. 3.1.5. Импорт листа Excel с сохранением и без сохранения формата текста. 3.1.6. Вставка данных Excel в виде рисунка. 3.1.7. Импорт таблицы Word на лист Excel. 3.1.8. Создание таблицы Excel в окне Word. 3.1.9. Импортирование графических объектов. 3.1.10. Сортировка, фильтрация данных. 3.1.11. Импорт текста в Excel. 3.2. Физкультминуты 3.2.1.Отключите монитор, выполните упражнения для глаз. 3.2.2.Упражнения для головы и шеи. Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц. Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево. Эффект: расслабление мышц шее и лица. Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо. Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса. IV.Самостоятельная работа студентов.(100-110мин) 4.1. Ознакомление студентов с критериями оценок за выполненные задания. Критерии оценки Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3» ставится, если • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; • в ходе проведения работы были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; • работа проводилась неправильно. 4.2. Работа студентов согласно методическим рекомендациям к практической работе.(см. приложение к уроку) 4.3. Работа студентов с каточками заданиями по вариантам. (см. приложение к уроку) 4.4. Во время работы студентов мастер осуществляет целевые обходы рабочих мест :
5.1. Подведение итогов занятия.
1. Какие объекты можно вставлять в программу? 2.В чем разница между сортировкой и фильтрацией? 3. Алгоритм выполнения сортировки, фильтрации. 4. Как вставить рисунок в Excel ? 5. Как включить режим фильтрации ?
5.2. Домашнее задание:
5.3.Уборка рабочих мест. |