Тема урока: Знакомство с комплексной работой. 1 класс
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради ученика для 1-2 классов «Комплексные работы»
Планируемые результаты:
Предметные :
Установить уровень овладения ключевыми умениями
( сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции)
Познакомить учащихся с организацией и проведением комплексной работы, научить способам фиксации результатов выполнения работы
Метапредметные:
Личностные :
Формировать позитивное отношение к чтению, умение работать с информацией.
Регулятивные :
Составлять план и последовательность действий
Принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные :
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок)
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Ход урока:
Этапы урока
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Организационный момент
| Звонкий прозвенел звонок
Начинается урок
Встаньте прямо, не шумите
Все ли на парте посмотрите
| Проверяет готовность к уроку.
|
| 2.Постановка темы и целей урока
| Ребята, вы любите читать журналы? А какие познавательные журналы вы читаете?
( Мадагаскар, Приключение Эму, Первоклассная газета)
-Скажите, почему вам нравятся читать эти журналы? ( Они интересные, познавательные, много трудных заданий после текста, заставляют задуматься)
- Сегодня на уроке мы тоже выполним интересную работу, она очень похожа на задания, которые вы выполняли в журналах. Называется она комплексная работа. Состоит из текста с иллюстрациями, к которой даётся ряд заданий по русскому и чтению, математике, окружающему миру, то есть в комплексе. На уроке мы не только будем играть, но определим, понимаете ли вы прочитанное, умете выполнять инструкции, анализировать разную информацию, быть самостоятельными. Задания в работе простые и сложные, но я уверена, что вы справитесь с ними.
| Выявление субъектного опыта учащихся и работа с ним на уроке.
| Принимают учебную задачу. Приводят примеры прочитанных журналов.
Объясняют пользу чтения познаватель-ных журналов и выполнение интересных заданий.
| 3.Новый материал
| У каждого на парте лежит удивительная рабочая тетрадь, где представлено несколько комплексных работ. Мы выполним первую работу, которая называется «Про лего».
-А вы знаете что такое лего? - А как узнать для какого возраста конструктор?
- Кто сможет прочитать текст и самостоятельно ответить на вопросы?
Составим план работы.
1.Сначала надо прочитать текст работы, поразмыслить над его содержанием, рассмотрев рисунки или фотографии.
2. Затем приступим к выполнению заданий. В каждой работе 12 заданий, их лучше выполнять по порядку.
3.Выполнять любую работу мы будем в два приема: первый день мы выполним большую часть работы, а во второй день подведём итоги, проверим всю работу, найдём и исправим ошибки.
4.Тебе будет полезно знать, какие задания ты выполняешь успешно, а какие, пока не получаются. Для этого, возле каждого задания есть информация о количестве баллов за его выполнение.
5.Во второй день мы проверим выполненную работу, подведём итоги, подсчитаем сколько баллов получилось и узнаем успешно ли справились с работой, умеем ли мы быть самостоятельными.
| Знакомство с новым понятием. Проблемно- поисковая ситуация. Работать с презентацией на интерактивной доске.
| Проговарива-ют алгоритм,
Наблюдают и составляют план последовательности выполнения действий.
| 4. Знакомство с текстом.
| -Сейчас вы начнете самостоятельно читать текст, внимательно рассмотрите иллюстрацию к тексту.
-Прочитает 2 раз текст подготовленный ученик.
-Почему так назван текст?
( Про лего, это конструктор, в который играют дети)
-Кто является главными героями конструктора? ( Это папа, мама и малыш)
| Наблюдает за чтением и задает вопросы по содержанию текста.
| Читают текст.
Рассматрива-ют иллюстрацию.
Отвечают на вопросы по содержанию текста.
| 5. Выполнение заданий.
| - Заданий 12. Их выполняют по порядку. Внимательно читаем задание, умеем пользоваться информацией, ответ есть обязательно в тексте. Выполнять будем вместе, внимательно слушайте инструкции при выполнении заданий.
Задание 1
Как называется эта игра? Допиши название. (Лего- конструктор)
Задание 2. Что такое трейлер? Подчерните ответ:
-прицеп для перевозки грузов,
-прицеп, похожий на дом.
-Это задание вы выполняете самостоятельно, формулируете собственное мнение и свою позицию. А потом мы проверим выполненное задание.
( Трейлер – это маленький домик, в котором можно жить)
Задание 3.
Почему части конструктора называют минифигуры?
Подчерните ответ:
-Они большие.
-Они маленькие.
Они сделаны из пластмассы.
(Они маленькие)
Задание 4
Какие фигуры входят в набор? Подпиши их.
( Папа, мама, и малыш)
Задание 5
Укажи стрелками, что где находится. Проверяется умение работать с информацией, рисунками. Задание выполняется самостоятельно.
(Стол, стульчики набор для барбекю, спальные мешки, джип, трейлер, батон для завтрака)
Задание 6
Запиши название для каждой ситуации. Цель этого задания использовать речевые средства для решения ситуации. Мы уже использовали этот прием на уроках. Как озаглавить этот рисунок?
Работа в парах. Кто придумает подпись к каждому рисунку.
(Ночь. Спокойной ночи. Подготовка к сну. Тихий вечер. Готовим завтрак. Скоро завтракать.)
| Наблюдать
за работой учащихся, при необходимости направлять. Объяснять способ выполнения заданий, проверять и контролировать
| Осуществля-ют решение учебной задачи под руководством
Учителя.
Отвечают на поставленные вопросы, сравнивают, анализируют, выполняют задания в рабочей тетради
Выполняют правила работы в паре.
| 6. Физминутка
|
| Проводит гимнастику для глаз
|
| 7. Выполнение заданий
| Задание 7
Для какого возраста подходит эта игра? Подчеркни ответы.
1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
-Где мы можем найти ответ? В тексте или на иллюстрации. На коробке обозначено от 2-до 5 лет. Значит мы подчеркнем 2 года, 3года, ,4года, 5 лет.
Задание 8
Сколько деталей в наборе? Подчеркните ответ.
-больше 20
-больше 30
-больше 40
-Где мы можем найти ответ? В тексте или на иллюстрации. Учимся работать с информацией, рисунками.
В тексте сказано: «Всего в наборе 24 детали». Какой ответ выберем?
( Больше 20)
Задание 9
Как называется страна, в которой сделали Лего?
Запиши ответ.
Где мы можем найти ответ? В тексте или на рисунке.
(Дания)
|
| Принимать и сохранять учебную задачу Использовать такие виды чтения, как
поисковые
| 8. Физминутка.
|
|
|
| 9. Выполнение заданий
| Задание 10
Слово «лего» - иностранное. Оно переводится на русский язык как «увлекательная игра». Главные детали в Лего – кирпичики с шипами.
В Дании есть Леголенд – это удивительный парк, где всё: дома, машины, звери, аттракционы – сделаны из Лего-деталей.
Допиши предложение:
Главные детали в Лего-
( кирпичики с шипами).
Это задание выполняется самостоятельно. Нужно найти информацию в тексте и правильно без ошибок записать ответ.
Задание 11 Покажите стрелками . (Кирпичик. Шипы)
Задание выполняется самостоятельно.
Задание 12
Рассмотри изображение парка. Допиши его название.
Этот парк называется
(Леголенд)
|
| Находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде
| 9. Подведение итогов
| - Понравился ли вам урок? Почему?
-Что мы сегодня выполняли? (Комплексную работу)
- Всю ли работу мы выполнили? Задания выполнили все .
-Какое задание было самым трудным?
Сейчас вы оцените свою выполненную работу лесенкой успеха. Если вы не успели выполнить задания, то сделаем на следующем уроке.
Мы проверим работу, оценим её и узнаем
успешно ли мы справились с этой работой.
| Рефлексия деятельности.
Умение анализировать собственные действия.
| Оценивают свою деятельность по шкале самооценки
| |