Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.12.2013
Размер149.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость»

Принята с учетом мнения


Педагогического совета № 1

« 26 » августа 2013 г.





Утверждена приказом

ГБОУ РХ «Центр» Радость»

от «26» августа 2013 г. № 6 А/1 ОД



Рабочая программа

«Давай поиграем!»

(наименование программы)

2013- 2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе программы «Давай поиграем!»,

автор – составитель И.А. Пазухина.


Составители программы:
Букатова Марина Сергеевна,

педагог-психолог,

2 квалификационная категория;
Лябишева Алиса Александровна,

учитель-логопед,

9 разряд.

г. Абакан , 2013 г.

Пояснительная записка

Дошкольное детство является важнейшим периодом в развитии ребенка и превращение его в относительно самостоятельную и активную личность. Особенно важным является возраст 3- 4 лет. В этот период ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность. Усложняется эмоциональная жизнь, обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. От общения только с матерью ребенок переходит к общению со сверстниками. Именно в этом возрасте ребенок чаще всего приходит в детский сад. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, замкнутостью, снижением активности.

Помимо этого, подтвержденным является тот факт, что из года в год увеличивается количество рождающихся детей с проблемами здоровья и развития (дети с ограниченными возможностями здоровья). Очень много детей с недоразвитием речи или даже с полным безречием. У этих детей адаптация к новым условиям еще более затруднена. В некоторых случаях дети с ограниченными возможностями здоровья и вовсе лишены возможности посещать дошкольные учреждения.

Кроме того, у некоторых детей в этом возрасте с нормой и отклонениями в развитии могут азвиваться патологические качества личности, невротические черты характера. У детей отмечается замкнутость, негативизм, напряженное состояние, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, обидчивость и т.д.

Учитывая вышесказанное, рабочая программа «Давай поиграем!» направлена на развитие адаптивных социабельных качеств детей 3-4 лет, необходимых для поступления в дошкольное учреждение, позволит ребенку легче адаптироваться в коллективе сверстников, способствует повышению уверенности в своих силах.

Рабочая программа составлена на основе тренинговой программы «Давай поиграем!» И.А. Пазухиной.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей 3-4 лет.

Задачи:

- развивать мотивацию общения;

- развивать навыки общения, умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

- способствовать развитию произвольности поведения, выполнению игровых правил;

- развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;

- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь), мелкую моторику.

Основные принципы программы:

  • системности (содержание программы как совокупность взаимосвязанных компонентов);

  • учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

  • наглядности (наглядные средства могут быть использованы в различных коррекционно-развивающих целях: для закрепления знаний, как зрительная опора в объяснении психолога, как самостоятельный источник информации);

  • научности (соответствие подобранного материала достижениям современной науки);

  • связи с жизнью (с личным опытом детей);

  • принцип активного привлечения к участию в программе ближайшего социального окружения ребёнка – родителей;

  • принцип опоры на разные уровни организации психических процессов;

  • принцип программированного обучения, предполагающий включение в программу операций, первоначально выполняемых совместно с психологом, с родителем, а в дальнейшем, по мере формирования соответствующих умений, ребёнком самостоятельно;

  • принцип учёта оптимальной эмоциональной сложности материала, позволяющий создать благоприятный эмоциональный фон, как в процессе работы, так и при её окончании.

Общая характеристика программы:

Рабочая программа реализуется психологом-педагогом в сотрудничестве с учителем-логопедом. Логопед включает в занятие упражнения на развитие речи, логоритмику, пальчиковые игры и другое.

Программа рассчитана на 20 занятий. Продолжительность одного занятия 40 минут. На занятиях обязательно присутствует родитель ребенка, который помогает ему при возникающих трудностях и учится эффективному взаимодействию с ребенком. Режим посещения группы – 1 раз в неделю, при этом в течение недели дети могут посещать по рекомендации специалиста индивидуальные занятия в Центре, в ходе которых происходит подготовка детей к изучению нового материала групповых занятий, а также закрепление пройденного материала. Кроме этого, родителям предлагаются домашние задания для закрепления пройденного материала.

Содержание программы

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений разделена на 4 раздела. Работа по этим разделам затрагивает сферы социального общения ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими взрослыми.

Раздел 1. «Я сам» включает игры и упражнения, направленные на осознание ребенком самого себя, на развитие самооценки в отношении своей внешности.

Раздел 2. « Я и другие дети» вошли игры и упражнения, направленные на развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам, на развитие способности взаимодействовать между собой в игровой деятельности, на развитие желания общаться со сверстниками на языке слов, жестов и движений, уваливая при этом некоторые правила поведения.

Раздел3 « Я взрослые» собраны игры, направленные на развитие у ребенка способности ценить общение с родными и окружающими взрослыми, которое приносит массу радостных переживаний, на развитие доверия и привязанности к близким, на осознание себя как принимаемого. Любимого другими людьми человека.

Раздел 4. «Я и культура общения» состоит из игр и упражнений, направленных на формирование у детей норм социального поведения, на развитие способности к совместным действиям.

Методы работы:

  • метод игровой коррекции: подвижные игры; психогимнастика;

  • элементы арт-терапии: рисуночная, музыкотерапия, элементы танцевальной терапии.

Технологии, методики:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Структура занятий

    • Приветствие. Упражнение «Все здесь!»

    • Основанная часть

    • Заключительная часть – упражнения на закрепление нового материала, подведение итогов.

    • Ритуал прощания. Упражнение «Дети дружно подтянулись и друг другу улыбнулись»

Ожидаемые результаты

После прохождения данной программы дети овладеют следующими знаниями и умениями:

Знать:

  • названия некоторых базовых эмоций

  • как можно проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению к маме и другим членам семьи;

  • основные правила этикета;

  • основные способы разрешения конфликтов.

Уметь:

  • определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам;

  • взаимодействовать друг с другом в процессе игрового оьщения;

  • выражать свои чувства при помощи мимики, жестов, позы;

  • проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и хорошими поступками;

  • употреблять в речи «волшебные слова».

Критерии оценки эффективности Рабочей программы

В рамках реализации рабочей программы осуществляется диагностика детей, набираемых в группу в начале и в конце занятий (таблица 1).

Таблица 1

Основные критерии оценивания

Методики

Изучение социально-эмоциональной сферы

Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка

Экспертная система индивидуального сопровождения «Лонгитюд»

Изучение речи

Речевая карта


После проведения обследования родителям в ходе индивидуальной консультации сообщается информация об уровне актуального развития ребенка, о выявленных проблемах по результатам обследования. Специалист передает родителям сведения о ребенке, дает прогноз возможностей его дальнейшего развития и обучения, доказывает необходимость тех или иных шагов в развитии и воспитании ребенка.

При оценке продвижений ребенка после прохождения им курса занятий в центре внимания оказываются:

  • сопоставление результатов первичной и повторной диагностики уровня развития ребенка;

  • удовлетворенность родителей результатами занятий (выясняется в процессе беседы и с помощью анкет обратной связи).

Календарно – тематическое планирование




п/п


Наименование разделов, тем

Количество часов


Дата проведения

план

факт

Раздел 1. «Я сам»

1

«Мое имя»

1

31.10.13




2

«Кто такой «Я» (автопортрет)

1

7.11.13




3

«Мои игрушки»

1

14.11.13




4

«Мои любимые сказки»

1

21.11.13




5

«Я хочу»

1

28.11.13




6

«Я могу»

1

5.12.13




Раздел 2. «Я и другие дети»

7

«Мое настроение»

1

12.12.13




8

«Плохо быть одному»

1


19.12.13




9

«Мы разные»

1


26.12.13




10

«Мы веселимся, смеемся, играем»

1


9.01.14




11

«Говорим руками и телом»

1


16.01.14




12

«Помогаем друг другу»

1


23.01.14




13

«Мальчики и девочки»

1


30.01.14




Раздел 3. «Я и взрослые»

14

«Все начинается с мамы»

1

1

6.02.14




15

«Дружная семья»

1

1

13.02.14




16

«Маленький помощник»

1

1

20.02.14







17

«Секрет волшебных слов»

1

1

27.02.14




18

«Мы поссоримся и помиримся»

1


6.03.14




Итоговые занятия

19

«В гостях у сказки»

1


13.03.14




20

«Урок общения»

1


2.03.14





Итого

20








Условия реализации Программы «Давайте поиграем»




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количественные показатели

Печатные пособия

1.

Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой (в том числе и в цифровой форме)

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме)

Настольные дидактические игры

Раздаточный бланковый материал

Д
Д
Д

К


Технические средства обучения

2.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Мультимедийный проектор

Компьютер (ноутбук)

Экран

Телевизор (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Музыкальный центр, набор музыки для релаксации на СD, набор

Компьютерная система индивидуального сопровождения «Лонгитюд».



Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д
Д

Экранно-звуковые пособия

3.

Видеофильмы, соответствующие тематике

Слайды

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике курса

Д

Д

Д

Материальное оборудование сенсорной комнаты.


4.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Шкафы для хранения литературы, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Тактильно-световая пузырьковая труба.

Ковер «Млечный путь».

Мягкие мячи-ежи и мячи-гиганты.

«Световой колодец».

«Сухой бассейн».

К
Д
Д

Д
Д


Д

Д

Д

Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса).


Литература


  1. Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. Учимся слушать и слышать. - Спб.: «Паритет», 2003.

  2. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ / Авт. – сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2008.

  3. Жукова, О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/ 2-е изд.. М.: Айрис-пресс, 2007.

  4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Спб.: Изд-во «Речь», 2002.

  5. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Методическое пособие/Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М.: «Полиграф сервис», 2002.

  6. Картушина М.Ю.Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-4 лет. –М.: Сфера, 2008.

  7. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2008.

  8. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога/Е.А. Стребелева. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск