Скачать 116.96 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 250 Кировского района города Санкт-Петербурга Методическая разработка урока по химии по теме: «Кислоты. Химические свойства кислот» Форма проведения: Урок с применением компьютерных технологий Аудитория: Обучающиеся 8 класса Объем мероприятия: 1 урок (45 минут) Автор разработки: учитель химии Коротышева Юлия Николаевна 2013 год Цель урока: Создание условий для обобщения понятия кислоты и формирования представлений о химических свойствах растворов кислот на основе Теории Электролитической Диссоциации. Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Задачи: Образовательные: Создание условий для формирования понятий: кислота, электролит, ион, реакция ионного обмена, генетический ряд, классы неорганических веществ. Воспитательные: Приобщение к культуре выбора и изложения материала, умению самостоятельной работы с электронными источниками знаний. Воспитание толерантного поведения в социуме обучающихся при работе в группе и с электронными пособиями. Развивающие: Создание условий для развития умений анализировать, выделять главное, наблюдать явления и объекты, сравнивать, делать выводы на основе работы с электронными пособиями. На основе межпредметных знаний и умений помощь в понимании и развитии понятий о химических свойствах растворов кислот. Целевая аудитория: 8 класс Методические рекомендации при подготовке к уроку. Для эффективного использования Презентации необходимо заранее загрузить ее на каждый из имеющихся в распоряжении учителя компьютер кабинета. Это делается для того, чтобы минимизировать время организационного момента урока. Для эффективной работы с лицензионными дисками необходимо заблаговременно создать на нем закладку, собрав туда необходимую слайдовую информацию по данной теме. Каждый учитель при этом, учитывая психологические и возрастные особенности подростков, может отобрать информацию разного объема. Тип урока. Урок комплексного применения знаний. Вид урока. Урок с применением компьютерных технологий. Средства обучения.
УМК. Для учителя: 1. О.С. Габриелян настольная книга учителя химии. 8 класс. М. «Блик плюс», 2000 год Для учащихся: 1. О.С. Габриелян Химия – 8, М. Дрофа, 2007 год 2. О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. М. «Блик плюс», 1997 год Ход урока. Урок построен в четыре обучающих этапа. Каждый этап решает свои образовательные, воспитательные и развивающие задачи. При переходе от одного этапа к другому возрастает самообразовательный компонент процесса познания. Все этапы последовательно и логично следуют один за другим. На первом этапе обучающимся предлагается выполнить задания по определенному плану. На данном этапе учащиеся получают комплекс определенных знаний. Логика построения ответов и составления конспекта в тетради на данном этапе полностью спланирована учителем, контролируется и регламентируется определенным временем. В системе традиционного обучения элементы данного этапа учитель применял практически на каждом уроке. Новизна заключается в том, что главной составляющей становится самостоятельный поиск истины, в том числе и с помощью электронных образовательных ресурсов. Роль учителя становится опосредованной. Каждая группа учеников выбирает самостоятельно средства для познания, обговаривает механизм познания, темп усвоения материала. Появляются элементы самоконтроля, взаимообучения. При помощи ЭОР, печатных учебных пособий, видеоресурсов Интернета, лабораторного эксперимента каждая группа учеников строит свой процесс познания, учась при этом качествам делового партнерства, используя элементы взаимовыручки, планируя работу и распределяя обязанности между членами группы. Подробный разбор каждого вопроса способствует пониманию материала и готовит учеников ко второму этапу, где ему предложат самостоятельное решение определенной проблемы. 1 этап. Выполнение заданий по плану. Задание. Изучите материал по теме: «Кислоты. Химические свойства кислот», работая в группах по плану, предложенному учителем, сделайте соответствующие записи в тетрадях. Для работы используйте данную учителем Презентацию, в которой план конспекта в тетради выделен жирным шрифтом. В презентации в первой графе таблицы №1 указаны план-конспект и вопросы, на которые по данному плану необходимо ответить письменно в рабочей тетради. Во второй графе таблицы указаны образовательные ресурсы и средства обучения, которые может выбрать по своему желанию ученик. Таблица №1.
На втором этапе на основе полученных знаний обучающиеся делают определенные выводы, обобщают изученный материал, то есть совершенствуют систему общеобразовательных умений. Закрепление материала, изученного на первом этапе, осуществляется через систему электронного тестирования «Знак». Выполняя тестовые задания, обучающиеся осуществляют самопроверку и самоконтроль. При составлении вопросов теста учитель делает акцент на применение внутрипредметных связей для развития целостной картины понимания науки. 2 этап. Самостоятельное решение проблем по теме. Задание. Сделайте выводы о свойствах кислот и запишите их в тетради. Ответьте на вопросы теста в программе «Знак», основываясь на знаниях, полученных на уроках химии. Пример части такого теста приведен в таблице №2. Таблица №2.
На третьем этапе осуществляется развитие системы умений и приобретенных знаний при помощи исследовательской самостоятельной деятельности. На данном этапе делается акцент практическое использование получений знаний, на личностно-ориентированное обучение, самообучение. Учитель предлагает разноуровневые практические задания по выбору. В зависимости от самооценки полученных знаний на двух предыдущих этапах и временных рамок ученик может выбрать посильное для выполнения задание. Независимо от уровня сложности задания успешность ему гарантирована, поскольку за время, отведенное на уроке, ученик самостоятельно познавал и закреплял материал. 3 этап. Выполнение заданий исследовательского характера. Задание. Вам предстоит выбрать из двух предложенных заданий одно, предложить план его выполнения, логически правильно выстроить все этапы решения практического задания и сделать выводы. Примеры заданий приведены в таблице №3. Таблица №3.
На заключительном этапе работы учащимся предстоит осветить ход выполнения заданий исследовательского характера. Раскрывается умение рассказать о своих действиях, наблюдениях в ходе эксперимента, сделать выводы, записать на доске соответствующие уравнения реакций. Выстроив логику рассуждения, необходимо уметь доказывать правильность своих предположений и рассуждений. В зависимости от уровня подготовленности классного коллектива, учитель распределяет работу на данном этапе либо по индивидуальному направлению, либо при помощи групповых форм. Важно на данном этапе суметь отказаться от фронтальной беседы, в которой чаще всего учитель подталкивает ученика к правильному ответу. Здесь важна вариативность решения вопроса, неординарность подходов, индивидуальность точки зрения каждого ученика. 4 этап. Анализ выполненной работы. Рефлексия. На данном этапе учитель подводит итоги написания теста, ученики сдают самостоятельные работы (см. Таблицу №3.), делятся впечатлениями от процесса познания, рисуют смайлики, исходя из рисунков на последнем слайде Презентации. Список использованной литературы.
Активные ссылки на использованные изображения: 1. Изображение смайликов http://festival.1september.ru |