Скачать 228.76 Kb.
|
Приложение План-конспект урока Тема: «Носители информации». Класс: 5 класс Цель: Познакомить учащихся с носителями информации разных времен и народов Задачи: Развивающая: Способствовать расширению кругозора учащихся. Обучающая: Сформировать представление о носителях информации различных эпох. Показать необходимость развития технологии хранения информации. Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности у учащихся, желание самоанализировать результат методом рассуждения. Тип урока: Комбинированный Вид урока: Урок-путешествие. Структура урока:
Ход урока
Приветствие, посадка, проверка готовности к уроку. II. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) 1. Приведите примеры звуковой информации. Как мы ее получаем? 2. Приведите примеры графической информации. Как мы ее получаем? 3. Что значит получить информацию? 4. Приведите пример обработки информации. 5. Назовите схему передачи информации. 6. Можно ли потерять информацию? III. Объяснение нового материала. (беседа) Память самый первый инструмент хранения информации. Люди всегда понимали не надежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию на каких-либо внешних носителях. Для того чтобы узнать как хранили информацию в далекие времена мы с вами отправимся в прошлое с помощью машины времени. По наскальным росписям в пещерах мы можем судить о том, как охотились древние люди. Некоторое время спустя люди стали наносить информацию на создаваемые ими постройки (храмы, жилища). Одним из таких видов информации являются фрески. Фрески – это разноцветная роспись стен по мокрой штукатурке. Информацию, которая наносилась на стены зданий, нельзя было переносить, поэтому она была доступной только тем, кто посещал данное здание. А с появлением письменности появилась потребность в менее громоздких носителях информации. Люди стали наносить информацию на тонко раскатанную глину бамбуковыми палочками или косточками. Потом ее сушили и обжигали. Но все-таки они были не удобны для хранения информации, они ломались, и их хранение было очень трудоемким. Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из тростника. Разрезая тростинку в длину, половинки складывали одну за другой на ровную поверхность, а потом второй слой таких же полосок, но уже в поперечном направлении и чем-нибудь прижимали. Из тростника выделялся клейкий сок и склеивал полоски между собой. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, - его тоже называли папирусом. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему приклеивали другой. Книга получалась все длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку – свиток. Продолжительное время документы хранились на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. На Руси для хранения и передачи документов использовали кору берёзы. Её аккуратно срезали с дерева так, чтобы получился прямоугольник. После заполнения её также скручивали в трубочку. Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Но широкое распространение бумага только в XV- XVIвека. Для того чтобы хранить много информации на общую тему в одном месте отдельные листы бумаги скрепляли между собой с одной стороны. Так получались книги. Со временем человечество научилось хранить и передавать звуковую и видео информацию. Первым носителем звуковой информации были валики с выступами которые использовались в музыкальных шкатулках, шарманках и т.д. Потом изобрели грампластинку, на смену которой пришла аудиокассета. Первым носителем видеоинформации стала видеопленка, которую заменила магнитная видеопленка. В настоящее время придуманы универсальные носители информации. Это CD и DVDдиски, флэш-карты. Для сравнения можно вычислить: · один учебник информатики 5 класса весит 310 г.; · обычный CD диск весит 15 г.; · на диск умещается 1500 книг; 1500 книг = 465 кг. IV Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 2. Имитируется дуновение ветра, раскачивая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише, тише» — дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. V Закрепление нового материала. (компьютерный практикум) Для закрепления нового материала дети пересаживаются за компьютеры, на каждом из которых загружен файл Кроссворд (Приложение) После того как дети заполнят таблицу кроссворда, учитель отображает правильные ответы на проектор, и учащиеся анализируя свою работу, оценивают её. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ГЛАЗ 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. VI Домашнее задание (карточка с заданием) Задание Каждому термину, указанному в Части I, поставьте в соответствие его описание, приведенное в Части II. Часть I
Часть II
VII Подведение итогов Сегодня, ребята, вы просто Молодцы!!! Мне очень понравилось, что вы реалистично дали оценку своим же работам. Особенно мне понравилась работа на уроке …, …, и … Спасибо за урок! VIII Рефлексия На доске нарисован нотный стан! Чем выше настроение (душа поёт), тем выше вы прикрепляете свою нотку на стан!
|