Задание №1.
Схема- памятка формирования информационных умений школьников
Умение работы с информацией является общеучебным умением, сложным по своей структуре, представляет совокупность взаимосвязанных компонентов (частных
умений), которые своим содержанием конкретизируют умение работы с информацией.
Компонентами умения работы с информацией выступают:
Поиск информации (ориентирование в предметной области для функционального поиска, поиск объекта по известному названию);
Анализ информации (определение главного и существенного, выделение смысловых частей, выявление причинно-следственных связей в информации );
интерпретация информации (объяснение связей и зависимостей, выявленных в
информации);
переформатирование информации (перевод информации из одного вида представления в другой);
обобщение информации (формулирование выводов на основе проведенного анализа информации);
создание информации (создание информационных продуктов на бумажных и электронных носителях);
представление информации (представление информационного продукта ауди-
тории, создание электронных презентаций);
хранение информации (накопление, структурирование, систематизация информации ),
передача информации (использование различных каналов и способов передачи информации ).
Задание №2. Таблица1. «Виды заданий, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений школьников на уроках …»
Информационный блок
| умение
| Виды заданий для учащихся
| Методы и приёмы
| 1.Текст
| Создание вторичной информации
| - составить структурный конспект параграфа или его части;
- составить тезисы;
-Составить план(простой, сложный);
- составить список вопросов сформулированных таким образом, что на часть из них учащиеся не найдут прямого ответа в тексте:
| -Таксономия Блума,
- РКМЧП
- СДО,
| 2.Таблица(информация, представленная в свернутом виде)
| Максимально разворачивать информацию и преобразовывать ее.
| - анализ таблицы;
-решение задач;
- составление своих задач.
| 1.Как называется таблица?
2.Что представлено в таблице?
3.В каких единицах измеряются табличные данные?
4.Какую закономерность (закономерности) Вы наблюдаете?
5. Предложите свое объяснение выявленной закономерности
6. Есть ли исключения и с чем они связаны?
7. Какое практическое значение имеют данные таблицы?
| Диаграммы
| Переводит простую информацию из графического представления в текстовое и наоборот
| - анализ диаграммы
- решение задачи
-самостоятельное составление задач и построение к ним диаграмм
| -чтение диаграмм;
-составление вопросов;
| Схемы
| Переводит простую информацию из формализованного представление в текстовое и наоборот
| - схематизировать алгоритм решения задачи
- обобщить понятия
- используя готовый алгоритм решения задачи составить схему
| - логические методы познания: анализ, синтез, сравнение
| Графики
| Переводит простую информацию из графического представления в текстовое и наоборот
| - Какие величины заданы на координатных осях?
- В каких единицах измеряются данные величины?
- Какова цена деления осей?
- В какой зависимости находятся данные величины?
| -логические методы познания: анализ, синтез, сравнение, обобщение, ограничение;
-чтение графиков;
-составление вопросов;
| Задание №3.
Таблица 2.Формирование информационных умений у учащихся на уроках математики
Класс
Вид умения
| 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| 9 класс
|
| Переводит простую информацию символьного представление в текстовое
| Находить необходимую информацию, анализировать и представлять ее в различных формах (моделях)
| Примеры (
виды
заданий)
| Восстановить цепочку вычислений по заданной схеме.
Построение диаграмм по условию задачи.
| По указанным параметрам заполнить пустые ячейки таблицы
| По графику найти точку пересечения двух прямых.
| Используя график функции решить неравенство; уравнение.
Функция f(x) определенна на промежутке [-4;4]. Используя ее график, изображенный на рисунке, решите неравенство f(x)>0
|
Задание №4
Таблица 3 «Демоверсия ГИА по математики и необходимые информационные умения учащихся для успешного выполнения»
№ задания
| Вид информации
| Необходимые информационные умения
| Виды заданий, формирующие информационные умения
| 5 (ГИА)
| График элементарной функции
| Переводит простую информацию из графического представления в текстовое
| На рисунке изображены графики трех функций, задаваемых формулами вида y=kx. Укажите для каждого графика соответствующую ему формулу, выбрав ее из числа приведенных на рисунках.
| 9 (ГИА)
| Чертеж к геометрической задаче
| Переводит информацию из графического представления в текстовое и наоборот
| Периметр равностороннего треугольника АВС равен 24 см. Найдите длину средней линии этого треугольника.
| |