Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 187.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.01.2014
Размер187.9 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка

Областные педагогические чтения – 2012 «Традиции и инновации образовательного процесса»

ГАОУ СПО ЛО «ТПТТ им. Е.И. Лебедева»

Методическая разработка

«Использование тестовых заданий и таблиц как средства обучения»

Преподаватель химии и биологии: Рудой Н.А.

г. Тихвин

2012 год

В соответствии с новыми ФГОС основной задачей обучения в современных условиях является организация самостоятельной работы учащихся и студентов, следование главной цели: научить учиться. По новым программам на самостоятельную работу, в том числе домашнюю, отводится практически треть учебного времени, например, по биологии 37 часов из 122. Формирование и закрепление навыков самостоятельной работы с учебным материалом: конспектами уроков, учебниками, справочниками, Интернет – ресурсами помогает варьировать методику и технологию проведения уроков в соответствии с задачами обучения, сложности изучаемого материала, психологических и возрастных особенностей учащихся, позволяют конкретизировать и направить самостоятельную деятельность во внеурочное время, позволяют осуществлять самоконтроль и самооценку учащихся, учат работать в мини – коллективе, выполнять функции лидера.

Применение тестовых заданий различных уровней сложности, а также работа с таблицами способствуют более качественному выполнению этих задач, так как являются не только средствами контроля и диагностики знаний и умений учащихся, но имеют не менее важное обучающее и воспитательное значение.

При организации самостоятельной работы на уроке использую следующие виды заданий:

  • Работа в группах или парах по заполнению части таблицы по заданной общей теме с последующим устным или письменным обменом информацией. Например, по теме «Предки современного человека» из разного рода источников извлекается информация о виде древних людей и заполняется таблица:

Вид

Происх.

назва-

ния

Геологи

ческий

период

Где обнаружены останки

Особенности строения, рост, масса мозга

Образ жизни, умения, навыки

1.
















Каждая группа в составе четырёх учащихся заполняет только часть таблицы по одному виду древнейших или древних людей (австралопитек, неандерталец, питекантроп и т.д.), подготавливают сообщение, и руководитель группы доносит информацию до всех остальных.

  • Работа по проектированию баз данных, выявлению общих закономерностей в исследовании объектов при построении и последующем заполнении таблиц. Например, на уроке по изучению мельчайших органоидов клетки студентам предлагается (на конкурсной основе), ознакомившись с материалом соответствующих разделов учебника, предложить форму таблицы, наиболее полно представляющей информацию о строении и функциях частей клетки.

Проводится работа по сравнению проектов, выбирается оптимальный вариант, над заполнением которого группа работает.

Органоид

Рибосомы

Лизосомы

Митохондрии

1. Размер










2. Строение










3. Рисунок










4. Расположение в клетке










5. Функции










Такая работа способствует развитию самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свёртывание информации, установление причинно-следственной связи.

  • Работа в парах: заполнить тест по новой теме. Например, тема «Неметаллы» изучается после темы «Металлы», основные характеристики двух этих видов простых веществ совпадают. Пользуясь сравнительными данными по характеристике металлов и материалом учебников и справочников, необходимо выполнить тест, заполняя таблицу. В принципе, таблицу можно заполнить, просто пользуясь материалом учебника и конспекта по теме «Металлы», но практика показывает, что именно такая форма работы активизирует учащихся и даёт больший эффект для запоминания информации. Таблица заполняется по следующей форме:



Ответ

Содержание ответа

Исправление

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










Вопросы:

1. Положение неметаллов в периодической системе:

а) правый верхний угол б) левый нижний угол

в) строки, обозначенные жёлтым цветом

2. Неметаллы обозначены в таблице цветом:

а) чёрным б) красным в) зелёным

3. Количество электронов на внешнем уровне:

а) 1 – 3 б) всегда 2 в) 3 – 8

4. Неметаллы в большинстве относятся:

а) к s –элементам б) к р - элементам в) к d – элементам

5. К s - элементам из неметаллов относятся:

а) Н1 и Не2 б) В5 и С6 в) As33 и Se34

6. По сравнению с металлами, радиусы атомов неметаллов:

а) большие б) маленькие в) одинаковые

7. В соединениях неметаллы могут быть:

а) только окислителями б) только восстановителями

в) проявлять и те, и другие свойства

8. По периоду (слева направо) окислительные свойства неметаллов:

а) усиливаются б) ослабляются в) не изменяются

9. По группе (сверху вниз) усиливаются восстановительные свойства неметаллов, так как:

а) увеличивается число внешних электронов б) возрастает радиус атома

в) Увеличивается электроотрицательность неметаллов

10. Самый сильный окислитель среди неметаллов:

a) кислород О б) водород Н в) фтор F

11. В ряду неметаллов Si -> P -> S наиболее выраженными окислительными и неметаллическими свойствами обладает:

a) Si б) P в) S

При выполнении такого рода работы используется ещё один достаточно значимый путь познания – путь исправления ошибок. Есть возможность использовать самоконтроль и взаимоконтроль и в конечном итоге выйти на истину.

Наиболее эффективно использование данных методов организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках подготовки к сдаче зачётов по темам с целью повторения, закрепления, дополнения и обобщения изученного материала. Очень часто задания содержат в себе элементы игры, что усиливает интерес учащихся, создаёт видимость «упрощения» задания, так как можно использовать «подсказки» в виде заполненных информацией отдельных клеток таблицы, первой буквы в термине или наличии правильного варианта ответа, который просто надо определить из всех предложенных.

Виды таких заданий:

  • Заполнить таблицу по имеющимся в ней данным:



Название

Суффикс

Кол-во

ат. С

Молекул.

формула

Гибридиз.

углерода

Связи

Угол

м-у σ-св

Геом.

форма

Структ.

ф-ла

Общ.

ф-ла

Характ.

р-и










С3Н8




























2













линейн.










Бут…













2 дв.






















3




sp2 (2ат.С)





















  • Выписать буквы, расположенные в таблице на пересечении вещества и класса, к которому оно относится, и методом анаграммы получить химический термин:



Вещество:

Углево-дороды

Спирты

Фенолы

Альде-гиды

Карбон.

кислоты

Эфиры

Углеводы

С6Н10О6

Л

Д

Ъ

Р

Т

В

У

СН3-СООН

Д

Щ

О

Е

В

Ю

Ь

СН3-СНОН-СН3

А

Р

Т

Е

Н

Ж

Ы

СН3-О-С2Н5

О

Г

Ч

Е

Ц

Б

Ш

С6Н2Br3ОН

М

П

Е

Ф

И

И

С

СН3-СН2-СОН

Е

Х

А

О

К

у

Б

Н-СОО-СН2-СН3

Т

Щ

О

К

Ы

Л

А

СН3-СН=СН2

Т

Л

Е

Я

Р

В

Н



  • Повторение большого объёма материала по принципу составления биологического или химического словаря, когда ответы на вопросы начинаются на определённую букву алфавита. За каждый правильный ответ – 1 балл, за каждый выкрик с места и неправильный ответ – минус 1 балл. При использовании данной формы повторения и закрепления ребята очень активны, тем более. что при наборе 10 и более баллов они досрочно сдают зачёт

«Природные источники углеводородов»

А:

1. Неорганический газ, которого в природном газе до 13%.

2. Класс углеводородов в составе нефти с бензольным ядром.

3. Газ С2Н2, получаемый термическим разложением метана.

4. Вещества, добавляемые в крекинг-бензин во избежание засорения бензопроводов.

5. Газ в составе коксового газа, растворимый в воде.

6. Ускорители реакции при каталитическом крекинге мазута.

Б:

1. Получается при ароматизации гексана.

2. Его в природном газе от 0,1 до 1,0%.

3. Содержит углеводороды с 5 по 11.

В:

1. Количество атомов водорода в октане.

2. Продукт коксования каменного угля – аммиачная …

3. Продукт термического разложения метана.

Г:

1. Основное назначение жидких продуктов перегонки нефти.

2. Алкан в составе газового бензина.

3. Фракция нефти с температурой кипения 280-350оС.

4. Все алканы по отношению друг к другу.

5. Остаётся после переработки мазута.

Д:

1. В нём сгорает горючее.

2. Реакция ароматизации по своей химической сути.

3. Одно из условий термического крекинга.

4. Газойль – это горючее для …

Е:

1. Суффикс во втором названии ароматических углеводородов.

2. Здесь находится Северное море, богатое нефтью и газом.

Ж:

1. Вещества, растворимые в бензине.

2. Нефтяные алканы с 5 по 18 по физическому состоянию.

З:

1. Реакция получения хлорметана из СН4.

И:

1. Гексан и циклогексан по отношению друг к другу.

2. Показывает количество атомов углерода в формуле.

К:

1. Полимерные материалы, получаемые из ацетилена.

2. Роль алюмосиликатов в крекинге сложных углеводородов.

3. Устройство для перегонки нефти.

4. Процесс, происходящий с керосином при t=200-300оС.

5. Выделяется при сгорании нефти.

6. Растворяется в бензине с образованием клея.

7. Способ переработки нефти при t= 450-550о С.

8. Металлургическое топливо из каменного угля.

9. Топливо для ракет.

Л:

1. «Тяжёлый бензин».

2. Бензиновые углеводороды – самые …

М:

1. Остаётся после отгонки «светлых» составляющих нефти.

2. Получается из мазута и бывает веретённое и цилиндровое.

3. Главная часть газообразных источников углеводородов.

4. Учёный, впервые открывший в нефти циклопарафины.

Н:

1. Главный научный принцип для каталитического крекинга.

2. Углеводороды, нахождение которых в бензине нежелательно.

3. Источник углеводородного сырья для химии.

О:

1. Чем выше это число, тем качественнее бензин.

2. Алкан, получаемый при крекинге гексадекана.

3. Процесс, происходящий с непредельными углеводородами в крекинг–бензине.

П:

1. Металл – катализатор при ароматизации нефти.

2. Углеводороды в составе горючего.

3. Второе название процесс ароматизации нефти.

4. Разложение нефти на фракции.

5. Устройство для первой стадии перегонки нефти.

6. Смесь твёрдых углеводородов нефти.

7. Один из научных принципов каталитического крекинга.

8. Газ для зажигалок.

9. Самый лёгкий углеводород в бензине.

Р:

1. Бензин для каучука.

2. Колонна для перегонки нефти.

3. Двигатель, работающий на керосине.

4. Процесс крекинга по своей химической сути.

С:

1. Жидкий продукт коксования каменного угля.

2. Второе название газойля.

3. Продукт неполного сгорания алкенов в крекинг–бензине.

4. Фракция попутного нефтяного газа, иначе - … газ.

5. Область использования гудрона.

6. Научный принцип крекинга – «кипящий …».

Т:

1. Местонахождения нефти при нагревании.

2. Основное назначение природного газа.

3. Техника, работающая на лигроине.

54. Температура при коксовании каменного угля.

. Горизонтальные перегородки в ректификационной колонне.

6. Процесс крекинга, протекающий при температуре 500-550о С.

У:

1. Твёрдый источник углеводородов.

2. Аммиачная вода, как продукта коксования, идёт на производство.

3. Их в нефтях больше всего.

Ф:

1. Группа углеводородов нефти или газа, близких по составу.

2. Его соединения есть в нефти.

Х:

1. Устройство для осаждения бензина из паров углеводородов.

2. Превращает углеводороды в растворители.

Ц:

1. Научный принцип перемещения катализатора при крекинге.

2. Углеводороды в нефти с замкнутой углеродной цепью.

3. При крекинге разрывается углеродная…

Ч:

1. Столько часов длится процесс коксования.

2. Количество «светлых» фракций нефти.

Ш:

1. Количество атомов водорода в бензиновом углеводороде гептане

Э:

1. Входит в состав «сухого газа».

Я:

1. Жидкие нефтяные углеводороды по отношению к организму

  • Достаточно эффективны на уроках повторения тесты соответствия, когда нужно установить соответствие разных частей информации об одном и том же понятии, явлении между собой.

Например, тест, используемый при подготовке к зачёту по теме «Металлы»:



Свойства, применение



Металлы

1

Самый блестящий металл

1

Натрий

2

Лучшие проводники электрического тока

2

Железо

3

Самый тяжёлый металл

3

Вольфрам

4

Самый тугоплавкий металл

4

Медь

5

Применяется в виде сплавов с углеродом

5

Литий

6

Самый лёгкий металл

6

Цинк

7

Охладители в ядерных реакторах

7

Алюминий

8

Его температура плавления 420оС

8

Серебро

9

Реагирует с водой со взрывом

9

Хром

10

Имеет наибольшее электросопротивление

10

Золото

11

Самый пластичный металл

11

Титан

12

Самый легкоплавкий металл

12

Осмий

13

Его называют «крылатым»

13

Ртуть

14

Металл с магнитными свойствами

14

Калий



  • Кроме обычных тестов соответствия по терминологии темы и основным её понятиям, применяются тесты с практической информацией, например, при установлении соответствия формул веществ их названиям и классам или соответствия химических реакций их названиям. Такого рода задания позволяют закрепить материал всесторонне: например, при работе над подобным тестом по теме «Кислородсодержащие органические соединения» для установления такого соответствия нужно знать типы химических реакций, характерных для данного класса веществ, разбираться в номенклатуре, иметь понятие о качественных реакциях и многое другое:



Название реакции

Уравнение реакции

1. Окисление метанола до получения формальдегида

1. H-COOH + CH3OH ->H-COO-CH3 + H2O

2. Нитрование этиленгликоля

2. C2H5OH + CH3OH -> H2O + C2H5 – O – CH3

3. Горение этилового спирта

3. CH3-COH + Ag2O-> CH3COOH + 2Ag

4. Качественная реакция на фенол

4. C4H9COOH <-> H+ + C4H9COO-

5.Реакция этерификации муравьиной кислоты

5. C6H5OH + 3Br2 -> C6H2Br3OH + 3HBr

6. Промышленное получение этанола

6. C2H5OH + 3O2 -> 2CO2 + 3H2O

7. Межмолекулярная дегидратация спиртов

7. СН3ОН + CuO -> H-COH + Cu + H2O

8.Диссоциация валерьяновой кислоты

8. CH2OH-CH2OH + 2HO-NO2 ->CH2ONO2-CH2ONO2 + 2H2O

9. Реакция «серебряного зеркала» на этаналь

9. CH2=CH2 + H2O -> CH3-CH2OH

  • Ещё одной формой организации самостоятельной работы учащихся при повторении и закреплении материала являются химические диктанты с одним или двумя вариантами ответов и последующей работой над ошибками, с использованием самопроверки и взаимопроверки степени подготовленности к зачёту по теме.

  • Вариант теста с одним ответом: закончить фразу, предложение, ответить на косвенно заданный вопрос.

Пример: тема «Предельные углеводороды»:

1.При перекрывании гибридных электронных облаков по оси, соединяющей ядра атомов, образуются …

2. Вещество с формулой С9Н20 по физическому состоянию – это …

3. Вещество, получающееся на первой стадии взаимодействия пропана с бромом, называется…

4. Нейтральная частица, имеющая свободный электрон это …

5. Реакция разложения сложного углеводорода на более простые называется …

6. Гомологи это вещества, имеющие общую формулу, сходные свойства, одинаковый суффикс в названии, но отличающиеся на …

7. Углеводород с формулой С4Н10 в природе входит в состав…

8. Процесс выравнивания формы электронных облаков до вытянутой 8 называется…

9. Прочные сигма – связи в молекулах алканов располагаются в пространстве под углом…

10.Изомеры это вещества, имеющие одинаковый состав молекул, одинаковую молекулярную формулу, но разное…

11. Продукт термического разложения метана, используемый для производства всех видов чёрной краски это…

Ответы: 1. Прочные сигма – связи 7. Нефти

2. Жидкость 8. Гибридизация

3. Бромпропан 9. 109о

4. Углеводородный радикал 10.Строение и свойства

5. Крекинг 11.Сажа

6. Гомологическую разность – СН2

  • Диктант с двумя вариантами ответов (да, нет), когда учащимся предлагаются не вопросы, а утверждения, содержащие как истину, так и неверное высказывание. Такие тесты разработаны практически по всем темам химии и по трём темам биологии.

  • Кроме перечисленных видов тестовых заданий и таблиц, применяются также кроссворды нескольких типов с дополнительными заданиями к ним, а также ребусы, шарады, загадки, логиконы и другие игровые моменты.

  • Особое место занимает самостоятельная творческая работа учащихся и студентов по разработке тестовых заданий разных видов. Выполняя эту работу, учащиеся и студенты учатся чётко, лаконично выражать свою мысль, доступно, невопросительно формулировать определения терминов, понятий, явлений, процессов, выделять главное, отслеживать взаимосвязи между вопросом и несколькими родственными ответами, учатся подбирать к правильному варианту ответа такие неправильные варианты, которые не содержат прямой подсказки, имеют явную связь с рассматриваемым вопросом. А самое главное – при составлении теста, кроссворда, словаря, диктанта прорабатывается огромное количество информации по теме, ребята активно работают со справочной и учебной литературой, конспектом, материалами Википедии, что способствует более качественному усвоению материала темы, повышает интерес и мотивацию студентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск