Скачать 81.99 Kb.
|
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕТОДИСТА КАК СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС НОО Федотова А.В. методист по начальному образованию МКУ «ИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре» Структура сетевого взаимодействия учителей начальных классов в г. Комсомольске-на-Амуре организована в декабре 2009 года. Для активизации методического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС НОО методистом по начальному образованию, Федотовой Анжеликой Владимировной, разработан сайт «Первая ступенька», который имеет следующие характеристики:
Задачи: - Познакомить с деятельностью городского методического объединения учителей начальных классов г.Комсомольска-на-Амуре. - Информировать педагогов об основных мероприятиях ИМЦ для педагогов начальных классов. - Представить опыт работы педагогов города. - Довести до посетителей cайта информацию и предоставить педагогам необходимые сервисы для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности. Сайт «Первая ступенька» действует с 1 декабря 2009 года; http://nach-info.ucoz.ru/index/0-2 - зарегистрированных - 1475 чел.. Разнообразие видов педагогической деятельности демонстрирует возможность использования сайтов для организации и поддержки сотрудничества, взаимодействия педагогов, саморазвития, самоутверждения и самореализации педагогов http://nach-info.ucoz.ru/photo. В 2012-2013 учебном году материалы из опыта работы на различных образовательных сайтах разместили более 250 чел., что составляет 51% от общего количества педагогов города.
На сайте представлена информация по организации деятельности городских творческих групп (план работы, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, варианты календарно-тематического планирования по всем программам и классам), материалы по обобщению передового педагогического опыта, страничка для молодых педагогов и учителей с перерывом в работе.
Учителя имеют возможность не только воспользоваться материалами сайта, но и принять участие в обсуждении актуальных вопросов на форуме, узнать мнение коллег. Рубрики сайта:
Отдельная страница отведена для учителей развивающего обучения, реализующих СРО Л.В.Занкова. Одно из ведущих направлений методической службы – выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей. Передовой педагогический опыт – это неисчерпаемый источник развития творчества учителя, его самовыражения. Обобщение передового педагогического опыта связано с темами самообразования педагогов. На семинарах и в рамках городских творческих групп учителя начальных классов презентуют свой наработанный материал, представляют его в виде мастер-классов, открытых уроков с обсуждением, докладов. Картотека передового педагогического опыта города и края ежегодно пополняется опытом педагогов нашего города. Системная работа по методическому сопровождению взаимодействия педагогов прослеживается как на сайте «Первая ступенька», так и на личных страницах педагогов.
С целью изучения эффективности использования ресурсов сайта среди учителей начальных классов г. Комсомольска-на-Амуре был проведён социологический опрос. Опрошено - 346 чел. Срок проведения опроса - март 2013 года. Отвечая на предложенный вопрос: «Что, на ваш взгляд, даёт участие педагогам и работникам ОУ в сетевых сообществах?», опрошенные отметили:
ИКТ, получение помощи от коллег - 265 чел. 76,5 %
материалов – 229 чел. – 66,1%
оценке других инициатив – 269чел. – 77,7%
Формы сетевого взаимодействия методиста и учителей начальных классов различны, это и творческая лаборатория, и обучающие семинары-практикумы, совещания, сетевые консультации, методические калейдоскопы, вебинары и др. Практика показывает, что сетевое взаимодействие имеет ряд преимуществ:
Деятельность сетевого профессионального объединения в г.Комсомольске-на-Амуре основана на использовании современных телекоммуникационных технологий. Главное преимущество сетевой технологии заключается в организации обучения с помощью специально разработанной для этого информационно-образовательной среды (ИОС). Информационно-образовательная среда представляет собой системно организованную совокупность
В планах развития сайта «Первая ступенька» - создать дополнительные страницы для различных категорий педагогических работников: социальных педагогов, педагогов-психологов, «Научная страничка» (связь с преподавателями кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ВПО АмГПГУ), «Родителям…» - страничка, на которой можно получить консультацию по вопросам воспитания и обучения детей. Сделана попытка и намечен план по организации и проведению web – конференций по актуальным вопросам образования с ведущими образовательными сайтами «Завуч-инфо», «Сеть творческих учителей», «Методисты.ру», «Занков.ру»В 2010 году в рамках взаимодействия с ФНМЦ им Л.В.Занкова (г.Москва) создана региональная страничка на официальном сайте СРО Л.В.Занкова. На страничке отражена деятельность педагогов, реализующих систему развивающего обучения в г.Комсомольске-на-Амуре. Благодаря совместной работе с ФНМЦ им. Л.В.Занкова, учителя начальных классов становятся активными участниками научно-практических конференций и слётов учителей развивающего обучения. А ученики ежегодно принимают участие в Интеллектуальном марафоне учеников-занковцев. Заключение. Сетевая организация методической работы позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности учителей, руководителей методических объединений, заместителей директоров по УВР, обеспечивает информационную, методическую поддержку общеобразовательным учреждениям и претендентам конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный», «Молодой учитель», а также ПНП «Образование». Практика показывает, что сетевая организация является мощным стимулом позитивных изменений в системе образования, даёт возможность решать разнообразные проблемы, как общеобразовательного учреждения, так и методической работы на муниципальном уровне. В перспективе продолжится совершенствование деятельности городского методического объединения учителей начальных классов на принципах сетевой организации, которые будут способствовать созданию единого информационного образовательного пространства в городе, крае, стране. Список библиографических ссылок:
|