Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер30.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
М.В. Леушин

Руководитель: к.п.н., доцент Н.Н. Устинова

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»,

г. Шадринск
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Мультимедиа – это система современных аппаратных и программных средств, позволяющих работать в интерактивном режиме с текстом, графикой, звуком и изображением в едином комплексе.

Некоторые люди легче усваивают видеоинформацию, для других важную роль играет звук, третьим для закрепления информации необходима мышечная активность. Следовательно, для того, чтобы обеспечить максимальный эффект восприятия информации, необходимо представлять ее в различных формах. Системы мультимедиа многомодальны, т.е. они одновременно воздействуют на несколько органов чувств человека, в том числе и на органы зрения, и поэтому вызывают повышенный интерес и внимание у аудитории.

Одним из средств мультимедиа, которые можно использовать на уроке является мультимедийная презентация.

Часто в практической деятельности учителя встречается необходимость показывать наглядные пособия. Некоторые наглядные пособия нужно показывать не сразу, а в определенный момент урока, и преподаватели идут на хитрость, закрывая часть наглядной информации, что создает определенные неудобства в работе. Компьютер же позволяет использовать наглядные пособия эффективно и в самый важный для учителя момент. В качестве таких наглядных пособий и могут служить мультимедийные презентации. Использование презентаций на уроках способствует улучшению концентрации внимания учащихся, процессов понимания и запоминания, усвоению учащимися теоретических знаний, а также осуществлению сильного стимулирующего педагогического воздействия, которое развивает наглядно-образное, наглядно-действенное, интуитивное, творческое, теоретическое мышление учащихся и формирует их эстетические вкусы.

Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке в качестве средства наглядности зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких наглядных пособий: при изучении нового материала; закреплении новой темы; для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам; при решении задач обучающего характера (выполнение рисунка, составление плана решения).

В зависимости от цели и формы работы возможно варьирование использования мультимедийных презентаций как фронтально с помощью проектора (обычно при объяснении нового материала, фронтальном опросе), так и индивидуально на компьютере каждого ученика.

Таким образом, овладев любой программой составления презентаций, учитель сам становится режиссером своего занятия. Программа составления презентаций позволяет ему создать анимационный опорный конспект урока, включить видео- и аудиофрагмент, изобразить в динамике какое-то явление, событие, что поможет ученику легче усвоить новый учебный материал.

Рассмотрим пример фрагмента урока информатики по теме «Создание слайд-шоу». Целью урока является: дать учащимся представление об основных принципах работы по созданию слайд-шоу. Самой простой и доступной программой для создания слайд-шоу является. Для рассмотрения рабочей области программы учитель продемонстрирует интерфейс программы с заранее подготовленными надписями, отражающими назначение областей окна (рис.1).



Рис. 1.Окно программы Windows Movie Maker

По ходу объяснения материала учитель может воспользоваться и демонстрацией самой программы. Это создает условия для более эффективного усвоения материала, т.к. учащиеся имеют возможность выбрать тот или иной эффект, просмотреть результат действия, произвести импорт нужных файлов и т.д.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что в условиях информатизации образования учитель выступает в роли режиссера, который призван направить информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. И на компьютер учитель должен смотреть не как на своего конкурента, а как наиболее совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.

Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск