Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер152.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Карадуванская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________Даутова Г.М.

Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы МОУ Карадуванская СОШ

____________Асхатдинова Г.М.

«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ Карадуванская СОШ

__________Габдрахманова Г.З.

«___»____2010 г.

Педсовет №______от_______________



ПРОГРАММА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ

НА УРОКАХ технологии
Фаткырахманов Р.А.

Учителя технологии

Второй квалификационной категории

2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:

1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

2. Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, не лишены ряда достоинств. Таких, как профессионализм работы программистов, красивая графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т. д. Он в большинстве своем они не вписываются в канву данного конкретного урока конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке.

2. Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ

Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ Microsoft Office.

На уроке, как правило, практикуются выступления учителя или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее время к ним добавилась интерактивная доска. Чаще всего для выступления используют Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация, реже применяется такая программа, как Macromedia Flash. Чаще всего презентации носят линейный характер, что является нормальным явлением, так как большинство выступлений подразумевает именно линейный характер преподнесения материала.

Для решения обучающей задачи на уроке «Кулинария. 5 класс. Горячие напитки» используется презентация, делающая рассказ учителя более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения (Как вы думаете, какой из этих напитков самый распространенный, самый древний?), анализировать получаемую информацию (многообразие сортов чая, видов кофе), сравнивать (чем отличаются сорта и виды чая, кофе), обобщать (Лабораторная работа. Определение свойств разных видов и сортов чая), делать выводы (какие химические элементы входят в состав горячих напитков и каким образом они влияют на свойства этих напитков, какими свойствами обладает напиток), тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.

Эксперты уж давно заметили по результатам многочисленных экспериментов отчетливую сильную связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. По комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.

В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов. [Булатова Е.В. Развивать у учащихся интерес к знаниям и учению. // Физика в школе – 1987. - № 2 – с. 82-83.] Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность + иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным, дают пищу переживаниям. Рамки использования занимательности на уроке весьма подвижны.

Наибольшее применение занимательность находит в закреплении и повторении учебного материала, в совершенствовании умений и навыков с учётом основных пробелов в знаниях и умениях учащихся. Примером служат нестандартные уроки, конкурсы, путешествия. Например, зачетная игра по «Кулинарии» в 6 классе «Съехались на конкурс повара» .

Презентация позволяет реализовать метод кратковременных фронтально-групповых лабораторных работ, которые одновременно выполняются всеми учащимися класса в группах под руководством учителя. При этом на слайдах может находиться план выполнения работы, бланк отчета о проделанной работе и форме вывода, видеосюжет, иллюстрирующий опыт или эксперимент. Фронтальные опыты, учат школьников наблюдать и анализировать явления, способствуют развитию мышления. Активизация мыслительной деятельности достигается соответственно постановкой вопросов, в которых следует обращать внимание на существенные стороны изучаемого вопроса .

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств и т.д. заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.

Однако чрезмерное увлечение мультимедийными технологиями без соответствующей методической подготовки может приводить к педагогическим ошибкам, снижающим эффективность их применения.

Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление. Вопрос к ученику содержится в заголовке слайда, комментарии и пояснения к рисункам даются учителем по ходу презентации. Подобные презентации-опросы могут быть рассчитаны на фронтальный устный опрос учащихся или фронтальный индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная проверочная работ, самостоятельная работа).

Развитие мышления и творческих способностей в проектной деятельности с использованием ИКТ

Для учащегося наибольший эффект мультимедийные технологии дают при их использовании в следующих случаях:

  1. Для более глубокого восприятия учебного материала;

  2. В проектной деятельности;

  3. В презентационной деятельности;

  4. При создании мультимедийных докладов, рефератов, сочинений;

  5. При работе в локальной и глобальной сети.

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты.

Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:

I этап – поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся вбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта. В частности, для 5-9 классов – это изучение истории возникновения и развития данного вида одежды, просмотр журналов мод, выбор и анализ моделей, способов обработки изделий, украшений и аксессуаров. Для 10-11 классов – подробное изучение особенностей различных видов рукоделия, различных технологий обработки материалов, поиск иллюстраций к ним, поиск, обработка и распечатка схем, рисунков. Источником информации могут быть как классические (специальные книги по рукоделию, иллюстрированные каталоги и альбомы музеев, журналы), так и современные (медиадиски, Интернет). С целью сохранности бумажной литературы учащиеся копируют нужную информацию, используя сканер, ксерокс и цифровой фотоаппарат, принтеры. Таким образом, они экономят время и силы. Доступ в Интернет предоставляет громадные возможности выбора источника информации: базовая информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Internet–магазины. Перед учащимися встает проблема поиска и отбора необходимой для исследования информации, решение которой во многом зависит от умения осуществлять информационный поиск в сети Internet (поскольку в сети насчитывается более 6 млрд. документов по самым разным проблемам). Если раньше решением этой проблемы занимались учителя информатики, то сейчас учителя-предметники всех категорий должны владеть технологиями информационного поиска в сети Internet и обучать этому учащихся.

Помимо поиска и обработки информации учащиеся используют ИКТ для создания банка идей (в графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе WordPad, Word пишется характеристика, резюме, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.)

II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). Если объект проекта – вещь, созданная своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусматривается.

III этап – заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия с помощью таблиц Excel, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. В зависимость от темы проекта, класса, уровня подготовки учащихся могут использоваться те или иные способы защиты. Так, если это мини-проект по кулинарии, то для защиты учащиеся могут создать буклет в Microsoft Publisher или WordPad, Word. Для защиты крупных проектов используются другие технологии, в частности учащиеся используют презентации как один из видов защиты своего проекта

Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с применением ИКТ

Использование учебника по технологии под редакцией В.Д. Симоненко предполагает изучение в 10-м классе темы «Информационные технологии», что на более низком уровне дублирует курс «Информатики и информационных технологий». В старших классах учащиеся могут заниматься проектной деятельностью на основе компьютерных технологий, что позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному изучению предмета. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют свои знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, и одновременно идет процесс его освоения, изучения его богатых, часто скрытых возможностей.

Наиболее интересные презентационные проекты преподаватели включают в свои уроки.

Использование в преподавании учебных предметов мультимедийных продуктов, созданных учащимися, способствует:

  1. Развитию интереса учащихся к изучаемому предмету;

  2. Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;

  3. Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;

  4. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.

Таким образом, использование ИКТ на уроках «Технологии» развивает коммуникативные способности учащихся в двух направлениях одновременно:

1 направление – интерактивный диалог ученика с компьютером,

2 направление – диалог ученика с учеником или учителем.

Оба направления коммуникативных способностей развиваются в проектной деятельности учащихся. Остановимся на тех особенностях метода проектов, которые положительно влияют на формирование коммуникативных умений. Во-первых, возможность при выполнении проекта коллективной работы, способствующей развитию как традиционных коммуникативных умений и навыков, так и умений и навыков, связанных с использованием для организации общения ИКТ. Во-вторых, комплексность выполняемой работы. Выполнение проекта позволяет формировать не только отдельное коммуникативное умение, но целую группу, порой разнородных коммуникативных умений, связанных, прежде всего с широтой тем проектов и использованием огромного спектра инструментов для его выполнения. В-третьих, метод проектов позволяет возвращаться к действиям, которые ученики выполняли раньше, повторять и закреплять. Организовывается цикличность в формировании коммуникативных умений, те ученики, которые не освоили тот или иной вид умений на начальных стадиях обучения имеют возможность догнать более успешных.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Список презентаций в кабинете трудового обучения используемые на уроках.
5 класс

1.Знания и умения учащихся для 5 класса

2.Тематическое планирование 5 класс

3.Урок №3-4. Устройство и управление сверлильным станком

4.Урок №5-6. Вводное занятие. Правила ТБ. Оборудование.Верстак.

5.Урок №7-8. Породы древесины. Части дерева. Виды пиломатериалов

6.Урок №9-10. Виды пиломатериалов

7.Урок №11-12. Графическая документация на изделие из древесины

8.Урок №17-18. Разметка заготовок из древесины

9.Урок №19. Пиление столярной ножовкой

10.Урок №20. Строгание древесины

11.Урок №21-24. Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины

12.Урок №25-28. Соединение деталей гвоздями и шурупами

13.Урок №29-30. Склеивание и зачистка изделий из дерева

14.Урок № 31-34. Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева

15.Урок № 35. Рабочее место для ручной обработки металла

16.Урок № 36. Тонколистовой металл и проволока

17.Урок № 37-38. Изображение деталей из металла

18.Урок № 39. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка.

19.Урок № 42-43. Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.Зачистка деталей

20.Урок № 46-47. Гибка тонколистового металла и проволоки

21.Урок № 49-50. Интерьер дома

22.Урок № 51-52. Уход за одеждой и книгами

23.Урок № 53-68. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
6 класс

24.Знания и умения учащихся для 6 класса по предмету "Технология"

25.Тематическое планирование по разделам (68 часов)

26.Календарное планирование по разделам для 6 класса

27.Разработка урока по технологии (труду) "Дары осени"

28.Образовательно-воспитательное значение литературы на уроках обслуживающего труда

29.Дидактический материал к урокам технологии - Изготовление панно в технике аппликации

30.Дидактический материал к урокам технологии - Работа по технологической карте

31.Разработка урока в 5 классе "Почтовые отправления"

32.Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс

 

33.Программа элективного курса "Резьба по дереву для учащихся 8-9 класов"

34.Игра-викторина по трудовому обучению для 5-8 классов "Хозяюшки" + презентация
Интернет ресурсы используемые на уролках технологии
Оптические иллюзии

Подборка занимательных головоломок, психологических тестов, развивающих он-лайн игр, интересных фактов, загадок природы, атмосферных и астрономических явлений.

http://www.log-in.ru/ - 01.01.2005
2. Фестиваль педагогических идей: преподавание технологии

Методические разработки уроков педагогов по технологии, победившие в конкурсе, который ежегодно проводится на страницах газеты "Первое сентября".

http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=13 - 01.01.2003
3. Моддинг компьютера

Материалы, посвященные теме модификации компьютера: статьи, обзоры, галереи, конкурсы и др.

http://www.modding.ru/
4. Образовательно-информационный портал по черчению

Коллекция чертежей Компас. Трехмерные модели и сборки Компас. Информация по САПР. Дистрибутивы ПО. Сборник статей по тематике. Обзор литературы. Сервис по оцифровке чертежей с бумажных носителей. Тематический форум. Авторизация для доступа ко всем материалам.

http://chertegey.net.ru
5. National woodcarving school: национальная школа резьбы по дереву

Материалы для резчиков по дереву. Инструкции для начинающих. Учебник по использованию инструмента. Советы профессионалов. Иллюстрированный сборник чертежей, макетов и схем.

http://www.2carve.com/welcome.shtml - 01.01.2001
6. Колокольчики on-line: коллекция

Сборник материалов о колоколах и колокольчиках: история, музыка, коллекционирование, литье, сувениры и пр. Коллекция колокольчиков on-line по различным тематикам: колокольчики-города, колокольчики-домики, гжельские колокольчики, колокольчики-зверюшки, новогодние колокольчики и др. Сведения об авторе и истории коллекции. Тематический форум. Викторины on-line.

http://www.mybells.ru/ - 01.01.2001
7. Учителю технологии: информационно-методические материалы

Общие сведения о предмете. Обзор тематических пособий и литературы. Сборник необходимой документации. Информация о государственных, адаптированных и авторских программах. Советы по тематическому и поурочному планированию. Разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий, тесты, наглядные пособия и пр. Материалы для классных руководителей. Сведения об авторе. Новости сайта.

http://www.domovodstvo.fatal.ru - 01.01.2003
8. Делай сам: очумелые ручки

Материалы для изготовления поделок своими руками и в школьной мастерской: чертежи, модели, конструкции, практические советы и рекомендации.

http://www.delai-sam.narod.ru/och.ruchki/index.htm - 01.01.2003
9. Лобзик: материалы для любителей мастерить и профессионалов

Советы по моделированию из различных материалов (бумага, дерево, металл). Галерея изделий, тематический форум. Обзор новостей, архив материалов.

http://www.lobzik.pri.ee/ - 01.01.2003
10. Справочно-информационный сайт о столярном деле

Материалы о столярном искусстве: информация о свойствах древесины, ручном и электрофицированном деревообрабатывающем инструменте и станках. Обзор специфики работы трехфазного электродвигателя в однофазной сети и другие прикладные знания о электричестве в мастерской. Информация по охране труда. ГОСТы. Тематический форум.

http://www.joiner2.narod.ru/ - 01.01.2002
11. Технология и трудовое обучение: материалы к урокам

Общие сведения о предмете Технология. Сборник документации. Материалы по аттестации. Методические материалы, обзор тематической литературы. Обзор олимпиад по технологии. Галерея работ.

http://www.trudovik.narod.ru/ - 01.01.2002
12. Бумажные модели

Каталог ссылок по бумажному (картонному) моделированию. Советы и инструкции по сборке. Обзор новостей. Форум.

http://papermodels-ua.narod.ru/
13. Сайт учителя технологии Надежды Леонидовны Шик

Сайт в помощь учителю технологии (обслуживающего труда). Конспекты и планирование по направлениям: рукоделие, кулинария, интерьер, этикет, цветы и др.

http://tehnologiya.narod.ru/
14. Топливные элементы

Топливные источники электроэнергии: история развития, химический принцип действия, виды и применение в энергетике.

http://www.n-t.ru/tp/ie/te.htm - 01.01.1997
15. Древесина: материал будущего

Возможности применения новых конструкционных материалов на основе древесины.

http://www.n-t.ru/tp/ts/dr.htm - 01.08.2003
16. Методический центр учителей черчения Новгорода Великого

Сайт методического городского объединения учителей черчения. План методической работы. Программы, терминология, конспекты уроков, задачи, олимпиады, экзамены, тесты. Применение сред "Компас", AutoCAD на уроках черчения.

http://www.cherchenie.nm.ru/ - 01.01.2002
17. Эмулятор первых бытовых и учебных компьютеров

Сайт технологических материалов по устройству, программированию бытовых и учебных компьютеров первого поколения, эмуляции их работы на современной технике.

http://www.uic.nnov.ru/~pyva/
18. Технология и трудовое обучение

Подборка материалов для учителей технологии (трудового обучения): нормативные документы, программы, методический материал, объекты труда, пословицы и др.

http://trudovik.narod.ru/ - 01.09.2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск