Скачать 47.75 Kb.
|
Конспект урока по швейному делу для учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Составила: учитель трудового обучения Воробьёва М.А. Тема урока: «Моделирование халата» Цель урока: учить моделировать базовую конструкцию с учетом выбранного фасона Задачи урока: 1.Образовательные: Закрепить знания по конструированию одежды; формировать представления о простейшем моделировании, учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия; формировать самостоятельность в работе через выполнение задания с помощью инструкционной карты; формировать практические умения моделирования халата заданного образца. 2.Коррекционно – развивающие: развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, через техническое моделирование; развивать познавательный интерес к швейному делу через использование материала ИКТ. 3.Воспитательные: воспитывать интерес профессии швея, трудолюбие, требовательность к качеству работы, заинтересованность в конечном результате труда. Оборудование и материалы: компьютер (презентация «Этапы изготовления изделия»); рисунки – эскизы моделей одежды; базовая конструкция халата; инструкционная карта; пленка для выкроек; линейки; фломастеры; сантиметровая лента; манекен. Методы обучения: словесный, наглядный, практический Средства обучения: тесты, фронтальный опрос, блиц - опрос, практическая работа Тип урока: комбинированный (повторение, изучение, закрепление материала) Словарь: фасон, моделирование Ход урока 1. Организационный момент. 1.Приветствие 2.Проверка явки учащихся и готовности к уроку. 3.Настрой на работу В нашу мастерскую поступил заказ на пошив халатов для интернированных детей. Нам предстоит интересная, творческая работа. 2. Повторение пройденного материала Процесс изготовление швейного изделия можно разделить на три основные части: 1.конструирование, 2.моделирование, 3.изготовление швейного изделия. Тему «Конструирование» мы изучали на прошлом уроке, Вопрос: Что такое конструирование? (расчет и построение чертежа базовой конструкции) Вопрос: Специалист какой профессии занимается конструированием? (конструктор). Проверочный тест по теме «Конструирование». 1.Найдите верный ответ 1.Из приведённого ниже перечня одежды выберите только ту, которая относятся к домашней. а - жакет б – ночная сорочка в – пижама для сна г - халат 2. Сколько основных деталей составляет крой халата? (3детали: спинка, полочка, рукав) 3.Мерки снимают: А) по левой стороне фигуры Б) не имеет значения В) по правой стороне фигуры (удобно стоять при снятии мерок) 4.Мерки необходимо снимать: А) на верхнюю одежду Б) на нижнее белье или плотно облегающую одежду (чтобы изделие было по фигуре) 5. Какие мерки при построении чертежа делят пополам? А) мерки длины Б) мерки обхватов (так как ткань при раскрое складывают пополам) В)мерки высоты 6. Для измерения фигуры человека при снятии мерок применяют измерительный инструмент: А) линейка закройщика Б) эластичная тесьма В) метровая линейка Г) сантиметровая лента Задание 1. Показать на манекене последовательность снятия мерок Задание 2. Назвать детали, конструктивные линии и срезы базовой конструкции. (выставление оценок по теме «конструирование») 3. Изучение темы урока Используя выкройку без изменений, можно сшить изделие простого фасона Фасон – внешние очертания изделия с отделочными элементами (форма воротника, наличие кокеток, складок, и т. д.) Если нанести на выкройку новые линии, можно создать оригинальную модель одежды, т.е. новый фасон Моделирование - создание новой модели путем нанесения новых фасонных линий на чертеж основы, а так же в результате использования различных видов отделки. Тема нашего урока «Моделирование халата» На основе базовой выкройки можно смоделировать большое разнообразие фасонов одежды. Вопрос: Кто занимается моделированием одежды? Назовите известных модельеров одежды. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Кира Пластинина, Габриэль Шанель). Они создают неповторимые вещи, которые мы видим на показах высокой моды Различают два вида моделирования – художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры– они создают рабочие эскизы. К рабочему эскизу дается подробное описание фасона. Задание: по эскизу опишите модель изделия по плану: изделие, назначение, силуэт, покрой рукава, вырез или воротник, отделки, длина. (Предлагаются модели, каждая ученица описывает модель) А, теперь опишите модель халата, которую мы разработали на прошлом уроке для шестиклассниц. Техническим моделированием заняты модельеры - конструкторы. Выполняет разработку чертежа выкроек с учетом разработанного фасона. Блиц – опрос (фронтальный) 1.Что можно изменить визделии? (вытачка, кокетка, рукав). 2.Для чего служит вытачка? (для придания объемной формы изделию). 3.Где может располагаться вытачка? (в области горловины, проймы, бока и. т.д.). 4.Что такое кокетка? (отрезная деталь изделия?). 5. Какие кокетки могут быть по форме? (прямая, фигурная, овальная). 6. Какого фасона могут быть рукава? (фонарик, присборенные сверху или снизу, короткие, длинные). (выставление оценок за ответ) Моделирование изделия можно выполнить муляжным методом (на манекене), методом шаблона (на выкройке), инженерный метод 3D (на компьютере вносятся мерки, сканируется фигура и по этим параметрам строится базовая конструкция ) Приемы выполнения моделирования методом шаблона. Перенос нагрудной вытачки. Моделирование кокеток. Моделирование рукава. Последовательность выполнения работы (использование инструкционной карты). Практический показ учителя. 4.Практическая работа учащихся: выполнение моделирования халата. Текущий инструктаж. Целевые обходы. 1.Проверка правильности выполнения приемов моделирования. 2.Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы. 3.проверка применяемых способов самоконтроля. Оценки за практическую работу 5.Закрепление пройденного на уроке материала: 1. Назовите виды моделирования. 2. Что такое творческое моделирование, техническое моделирование? 3.Чему научились? 6.Подведение итогов занятия: Сообщение учителя о достижении целей занятия. Объективная оценка труда учащихся. Сообщение темы следующего занятия. 7.Уборка рабочих мест. |