План-конспект урока
тема: «Деление обыкновенных дробей.» 1. ФИО: Шевченко Оксана Николаевна
2. Место работы: МБОУ СОШ № 21 г.Иркутска
3. Должность: учитель математики
4. Предмет: математика
5. Класс: 6
6. Базовый учебник: Н.Я.Виленкин и др., учебник математики для 6 класса
Цели урока:
Образовательные цели: ученик должен знать:
Определение взаимно обратных чисел;
Правило деления обыкновенных дробей;
Развивающие задачи:
Развитие познавательного интереса;
Формирование вычислительной культуры учащихся;
Развитие логического мышления, то есть формирование умения наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.
Воспитательные задачи:
Осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
Формирование умения, организующее деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
Развитие самостоятельности и добросовестности;
Введение игровой деятельности снимается напряжение на уроке.
Здоровьесберегающие задачи:
Соблюдение санитарных норм при работе с компьютером.
Соблюдение правил техники безопасности.
Оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: 8 компьютеров, мультимедийный проектор, проекционный экран, презентация.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например,
демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Организационный момент
приветствие, вступительное слово учителя
|
| Приветствие учащихся, настрой на работу
Слайд № 1
Слайд № 2
| Готовность к уроку
| 1 мин.
| 2.
| Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.
- сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности.
|
|
Сегодня на уроке мы изучим новую тему: Деление дробей. Наша задача научиться делить дроби, применять деление при решении задач, примеров. Давайте мы свами сочиним сказку. Как начинается большинство сказок? Слайд № 3, Слайд № 4
Вопросы к слайду:
Какие числа записаны на первой строчке, на второй строчке, на третьей и на четвертой?
Слайд № 5
Вопросы к слайду:
Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять?
Первым ученикам выполнившим задания правильно выдаются житоны.
Проверка по Слайду № 6
А теперь продолжим нашу сказку. Слайд № 7
Вопросы к слайду:
Как найти ширину прямоугольного участка , если известны площадь и длина?
Слайд № 8
| Записывают число и классная работа в тетради.
| 2 мин.
| 3.
| Объяснение нового материала
| 1,
Презентация
| . Слайд № 8
Объяснение учителем нового материала с помощью детей. Решение задачи.
Вопросы учащимся:
Как называются компоненты при делении?
На какое действие заменили деление?
Что изменилось? Что не изменилось?
Слайд № 9
И решили в царстве дробей , что теперь их жизнь станет лучше, но правило это нужно было научиться применять.
Индивидуальные задания для каждого учащегося http://fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html
Слайд № 10
Слайд № 11 Проверим себя:
Слайд № 12
У меня к вам несколько вопросов, но сорока на хвосте принесла из царства обыкновенных дробей, что вы устали.
Слайд № 13- минута отдыха
Вопросы по примерам:
Чем похожи примеры?
Чем они отличаются?
Почему были выбраны именно эти примеры?
Как разделить одну дробь на другую?
Как разделить смешанные числа?
Слайд № 14
И решили дроби в честь такого знаменательного события устроить праздник. Пропуском на этот праздник будут ваши житоны. Соберите их в кружочек.
Вот у кого получился целый кружочек, того приглашаем за компьютеры на конкурс по решению примеров
Программа тренажер Действия с обыкновенными дробями.
А тем, у кого были ошибки, еще рано на праздник. Проведем работу над ошибками.
№ 580 (г, ж, м)
| Знакомятся с правилом деления дробей.
Делают записи в тетради.
Записывают тему урока.
Читают, делают необходимые записи в тетрадь
| 17 мин.
| 4
| Практическая работа учащихся на компьютерах
| 2
| Программа тренажер Действия с обыкновенными дробями.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6a172ddf-7ab7-4c67-9995-a0791888b56f/view/
Оценки выставляеткомпьютер.
| Слушают учителя и выполняют работу на ПК
Работают самостоятельно
| 20 мин.
| 5
| Подведение итогов урока
|
|
Слайд № 15
Слайд № 16
| Обсуждение вопросов, высказывание собственного мнения и анализ проделанной работе.
| 3 мин.
|
| Домашнее задание
|
|
Слайд № 17
Слайд № 18
| Изучение содержания домашнего задания Задают вопросы
| 2 мин.
| Приложение к плану-конспекту урока
Деление обыкновенных дробей
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |