№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Вид деятельности ученика
| Цифровые ресурсы на CD
| Планируемые результаты
| Дом задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
| 1
| Вводный урок
| Усвоение новых знаний,
| Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;
презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».
| Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
| §1.1.
|
|
|
2
| Файлы и папки.
| 1
| Практическая работа
| Работа в РТ, на ПК
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»
| §1.2
|
|
|
3
| Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
| Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc
| §1.3 (введение)
|
|
|
4
| Двоичное кодирование числовой информации.
| 1
| Урок-лекция
| Тренажер (Упражнения 1-8).
| Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)
| §1.3 (1)
|
|
|
5
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
| 1
|
| Работа в РТ
| Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)
| §1.3 (1)
|
|
|
6
| Тексты в памяти компьютера.
| 1
| Слайд-лекция
| Работа в тетради
| Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2)
| §1.3 (2)
|
|
|
7
| Кодирование текстовой информации
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний
| Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc
| §1.3 (2)
|
|
|
8
| Создание документов в текстовом процессоре Word.
| 1
| Практическая контрольная работа.
| Оценка и контроль знаний и навыков
| Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc
| повторение
|
|
|
9
| Растровое кодирование графической информации.
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
| Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp
| §1.3 (3)
|
|
|
10
| Векторное кодирование графической информации
| 1
| Комбинированный урок
| Усвоение новых знаний
| Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc
| §1.3 (3)
|
|
|
11
| Единицы измерения информации
| 1
| Слайд-лекция
| Усвоение новых знаний. Решение задач на кодирование
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc
| §1.4
|
|
|
12
| Информация и знания. Виды пиломатериалов, технология производства, применение
| 1
| Урок-лекция
| Работа в тетради
| §2.1 Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;
Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc
| конспект
|
|
|
13
| Обработка древесины. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека
| 1
| Урок-лекция
| Работа с инструкцией учебником.
| Инструкция по т/б.
Технологические карты.
Тесты по темам «Пиление», «Сверление».
Учебник 6 кл стр. 78. § 19.
| реферат
|
|
|
14
| Материаловедения. Пороки древесины.
| 1
| Объяснение, слайд-лекции, практикум
| Индивидуальная
| Планшет: «Пиломатериалы»
Технологические карты.
| Учебник § 1, 2,
|
|
|
15
| Виды соединения деталей.
Представление о способах изготовление деталей различных геометрических фигур
| 1
| Слайд-лекция, беседа
| Индивидуальная
| Презентация «Шиповое соединение, склеивание».
сборочные чертежи.
Тесты по материаловедению
| Учебник § 5, 7.
|
|
|
16
| Составные части машин.
Современные технологические машины и электрифицированные инструменты
| 1
| Слайд-лекция
| Составление чертежей
| Плакат «кинематическая схема токарного станка»
Лабораторно –практическая работа.
Слайд –лекция.
Учебный фильм «Операции выполняемые на токарном станке».
Тесты «Виды соединений
| Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
| Учебник §9 стр35
|
|
|
17
| Устройство и управление. Профессии, связанные с обработкой древесины
| 1
| Практическая работа.
| Работа в тетради
| Учебник §10 стр38.
|
|
|
18
| Технология обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения
| 1
| Урок-лекция
| Работа с учебником, создание
| .Тематическая карта «Процесс резания».
Плакат «Технический процесс изготовления изделия».
| Учебник §11 стр45
|
|
|
19
| Процесс резания. Инструменты для токарных работ. Организация рабочего места токаря
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальная
| Тесты «Токарный станок»
|
|
|
20-21
| Технология точения древесины на токарном станке. Черновое и чистовое точение, вытачивание уступов, канавок.
| 2
| Слайд-лекция
| Работа с учебником
| Презентация «Контроль формы и размера, шероховатость, допуски».
Тесты «Токарные инструменты».
| Учебник §18 стр. 74.
|
|
|
22
| Сборка и отделка изделия. Конструктивные элементы деталей: :шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки
| 1
| Слайд – лекция,
| Усвоение новых знаний
| .Видеофильм «окрашивание».
Презентация «отделка изделия».
Тематическая карта «отделка изделия».
.
| Учебник §12стр.53
|
|
|
23
| Конструирование изделия из дерева. Чтение чертежей деталей.
| 1
| Урок-практикум
| Индивидуальная
| Тесты “обработка древесины”
|
|
|
24
| Технология обработки металла и сплава
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
| Слайд-лекция «Материаловеде-ние металла».
Пособие «Объекты труда» 6 кл.
| Учебник §15 стр. 66,
|
|
|
25
| Основные свойства металлов и сплавов
| 1
| Слайд-лекция, практикум
| Индивидуальная
| Учебник §16 стр. 70
|
|
|
26
| Разметка, правка, резка, рубка, литье, опиливание металла.
| 1
| Слайд-лекция
| Индивидуальная, работа с технологическими картами
| Презентация «Разметка, правка, резка».
Пособие «Объекты труда» 6кл. стр. 115.
Тесты «по мате-риаловедению»
| Учебник 6 кл. §20 стр. 85,
|
|
|
27
| Конструирование изделия из металла. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов
| 1
| Урок-практикум
| работа с чертежами
| §21 стр. 89, §22 стр.92.
|
|
|
28
| Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. Влияние технологий обработки металла на окружающую среду
| 1
| слайд-лекция.
| работа с чертежами, технологическими картами
| Технологическая карта
| вопросы 1-3
|
|
|
29
| Чувственное познание окружающего мира
| 1
| Комбинированный
| Работа в РТ,, на ПК
| Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес 1света.doc, Солнечная система.doc
| §2.2
|
|
|
30
| Понятие как форма мышления
| 1
| Комбинированный
| Работа на ПК
| Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc
| §2.3 (введение)
|
|
|
31
| Как образуются понятия
| 1
| Комбинированный
| Работа в РТ, на ПК
| Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc
| §2.3 (1)
|
|
|
32
| Структурирование и визуализация информации
| 1
| Урок-практикум
| Работа на ПК
| Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc
| Составить схему хранения информации
|
|
|
33
| Структурирование информации
| 1
| Практическая контрольная работа
| Оценка и контроль знаний и навыков
| повторение
|
|
|
34
| Содержание и объем понятия
| 1
| Усвоение новых знаний
| Работа в РТ, на ПК
| Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc
| §2.3 (2)
|
|
|
35
| Отношения тождества, пересечения и подчинения.
| 1
| Урок-практикум
| Работа на ПК
| Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp
| §2.3 (3)
| -
|
|
36
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
| 1
| Комбинированный
| Работа в РТ, на ПК
| Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp
| §2.3 (3)
|
|
|
37
| Определение понятия
| 1
| Урок-лекция
| Работа в РТ, с учебником
| Презентация «Понятие»
| §2.3 (4)
|
|
|
38
| Классификация
| 1
| Урок-лекция
| §2.3 (5)
|
|
|
39-40
| Художественная обработка металла. Графическое изображение объемных деталей. Проекция отверстий, пазов.
| 2
| Слайд-лекция, беседа
| Индивидуальная
| Презентация «Виды художественной обработки».
«сверление».
Образцы орнамента.
Тесты «Разметка, правка, резка».
| Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
| Образец орнамента
|
|
|
41
| Гибка, клепка листового металла. Инструментальные и конструкционные стали
| 1
| Слайд-лекция
| Индивидуальная
| Слайд-лекция «гибка, клепание».
Учебный фильм «гибка, клепание».
| Вопросы 6-7
|
|
|
42
| Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальная
| реферат
|
|
|
43
| Современные технологические машины.
| 1
| Слайд – лекция,
| Усвоение новых знаний
|
| повторение
|
|
|
44
| Инструменты для изготовления деталей: штангенциркуль, кернер, зубило.
| 1
| Слайд – лекция,
| Усвоение новых знаний
| Презентация “Инструменты”
| в тетради
|
|
|
45
| Назначение инструментов для заклепочных соединений: поддержка, натяжка,обжимка
| 1
| Комбинированный
| Презентация соединения
|
|
|
46
| Основные технологические операции. Правка, разметка, опиливание, сверление, рубка, гибка
| 1
| Слайд-лекция
| Усвоение новых знаний
| Презентация “Виды операций для изделий из металла”
| Качество металла
|
|
|
47
| Соединение деталей в изделии на заклепках
| 1
| Слайд-лекция
| Работа в тетради, с учебником
| Слайд-лекция «Отделка изделий из металла».
Учебный фильм «Сборка и отделка подставки».
| Учебник 6 кл. §19 стр. 79
|
|
|
48
| Профессии, связанные с обработкой металлов
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
| §23 стр. 96
|
|
|
49
| Чтение чертежа детали. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.
| 1
| Слайд-лекция
| Индивидуальная
| Тесты «Отделка изделий».
| §24 стр. 101
|
|
|
50
| Изготовление изделий декоративно прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов
| 1
| Урок-зачет
| Оценка и контроль знаний и навыков
| повторение
|
|
|
51
| Технологические машины
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
| Презентация «Машины и механизмы»
| Основные определения
|
|
|
52
| Виды зубчатых передач
| 1
| Комбинированный
| Работа в тетради
|
| чертеж
|
|
|
53
| Условные обозначения на кинематических схемах зубчатых передач
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
|
| в тетради
|
|
|
54
| Передаточное отношение в зубчатых передачах
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
|
| конспект
|
|
|
55
| Электротехнические работы. Виды проводов, припоев, флюсов.
| 1
| Комбинированный
| Работа в тетради, на ПК
| Презентация «Электротехнические работы»
| Основные определения
|
|
|
56
| Приемы пайки, электромонтажа
| 1
| Урок-лекция.
| Работа в тетради
|
| повтор
|
|
|
57
| Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ
| 1
| Комбинированный
| Работа в тетради, на ПК
| Презентация «Профессия электрик»
| заполнить таблицу
|
|
|
58
| Устройства с электромагнитом. Электромагнит и его применение
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
|
| Основные определения
|
|
|
59
| Принцип действия и устройство электромагнитного реле
| 1
| Комбинированный
| Работа в тетради, на ПК
|
| конспект
|
|
|
60
| Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний
| Презентация «Электротехнические работы»
| реферат
|
|
|
61
| Технология ведения дома. Архитектура и интерьер.
| 1
| Урок-лекция
| Усвоение новых знаний
| Презентация «Из истории архитектуры»
| конспект
|
|
|
62
| Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении
| 1
| Урок-практикум
| Работа на ПК
| Графический редактор
| моя комната
|
|
|
63
| Использование декоративных растений для оформления интерьера.
|
| Урок-зачет
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Интерактивные тесты:
| повторение
|
|
|
64-68
| Резерв учебного времени
|
|
|
|
|
|
|
|
|