ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ Оформление учебной публикации
(Тема урока)
ФИО Зырянова Елена Нколаевна
Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, МОКУ СОШ № 1 пос. Кировский
Должность учитель информатики.
Предмет Информатика
Класс 9 класс
Тема и номер урока в теме Обработка текстовой информации. Оформление учебной публикации Урок № 7.
Базовый учебник БИ. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова Информатика и ИКТ Базовый курс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Цель урока: Формирование компетенции учащихся по оформлению учебной публикации с использованием ЭОР.
Задачи:
Обучающие
Актуализировать знания по теме: «Обработка текстовой информации. Требования к оформлению рефератов».
Формировать умения квалифицированного использования ЭОР в оформлении учебной публикации.
Создать учебную публикацию, соответствующую всем требованиям к оформлению рефератов.
Развивающие
Развивать умения анализировать информацию, полученную в ЭОР, использовать ее в учебной публикации.
Воспитательные
Формировать мотивацию к изучению информатики, к грамотному представлению информации в учебной публикации.
Обязательность соблюдения техники безопасности
Умение критически работать с ЭОР.
9. Тип урока. Урок изучения нового материала.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование ПК, ЭОР.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
На уроке используется ЭОР - http://ru.wikipedia.org/wiki/история вычислительной техники
http://ru.wikipedia.org/wiki/музей компьютерной истории
Этап урока №1. Мотивация
Учитель
| Ученик
| Время (мин.)
| Сегодня мы выполним работу, используя все, что изучили на предыдущих уроках по обработке текстовой информации.
Как называется операционная система? в которой мы работаем?
| Linux
| 1
| Как называется офисный пакет и текстовый редактор, используемый в среде Linux?
| OpenOffice.org Writer
|
| Какие вы знаете форматы файлов, в которых сохраняют текстовые документы?
| TXT, DOC, ODT, RTF, HTML, PDF
|
| Чем отличается формат ODT?
| Это собственный формат документов OpenOffice.org Writer
|
|
Этап урока №2. Актуализация знаний
Деятельность учителя и ученика.
Учитель
| Ученик
| Время (мин.)
| Сегодня мы завершаем работу с текстовым редактором. Ваша итоговая работа будет состоять в подготовке реферата «История развития вычислительной техники». Эту работу необходимо выполнить в соответствии с теми правилами работы с текстом, которые мы осваивали на протяжении нескольких предыдущих уроков. Мы познакомились с основными требованиями к оформлению рефератов. Повторим эти требования.
На какой бумаге должен быть выполнен реферат?
| Реферат должен быть выполнен на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210*297 мм).
| 4
| Какие приняты размеры полей на странице?
| Размеры полей страницы (не менее):
правое — 30 мм (для замечаний преподавателя)?
верхнее, нижнее, левое по 20 мм.
|
| Отступ первой строки (красная строка)?
| Отступ первой строки: 8-12 мм, одинаковый по всему тексту.
|
| Какова величина междустрочного интервала?
| Интервал междустрочный: полуторный.
|
| Как выравнивается абзац?
| Выравнивание абзаца: по ширине.
|
| Какой гарнитурой выполняется реферат?
| Гарнитура шрифта основного текста: Times New Roman или аналогичная.
|
| Какой используется кегль и цвет шрифта?
| Кегль (размер): 12-14 пунктов.
Цвет шрифта: черный.
|
| Как оформляются заголовки разделов и подразделов?
| Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Выравнивание по центру или по левому краю. Интервал: перед заголовком — 12 пунктов, после — 6 пунктов.
|
| Какие существуют особенности при нумерации страниц?
| Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют.
|
| Как оформляется титульный лист?
| В верхней части титульного листа пишется, в каком образовательном учреждении выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация о тех, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется название населенного пункта и год выполнения работы.
|
|
Этап урока № 3. Проверка домашнего задания
Деятельность учителя и ученика
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Проверяет домашнее задание для мониторинга готовности к выполнению итоговой работы. (титульной страницы реферата).
| Демонстрируют выполненное домашнее задание в файлах на ПК.
| 1
| Предлагает сформулировать тему урока
| Формулируют тему урока
|
|
Этап урока №4. Постановка задачи Деятельность учителя и ученика
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Предлагает работу с инструкцией: прочитать пункты подготовки основного текстового документа 1-4, обращает внимание на то, что выполнение пунктов 1-4 является проверкой базового уровня знаний и умений работы с текстом.
Предлагает прочитать пп. 6-7 (работа с колонтитулом и сносками), обращает внимание на то, что выполнение пунктов 6-7 является проверкой повышенного уровня знаний и умений работы с текстом.
Учитель предлагает сформулировать тему урока
| Читают пп.1-4, задают вопросы.
Читают пп. 6-7, задают вопросы.
Формулируют тему урока
| 5
| Ориентирует учащихся на работу с ЭОР
Предлагает прочитать пп. 8-10 (работа ЭОР), обращает внимание на то, что выполнение пунктов 8-10 является проверкой высокого уровня знаний и умений работы с текстом, используя ЭОР.
| Читают пп. 8-10, задают вопросы.
|
| Предлагает прочитать п. 11-12, обращает внимание на то, что этот пункт позволяет проверить умение учащихся анализировать и систематизировать текстовую информацию, полученную с использованием ЭОР, в табличной форме, является заданием высокого уровня сложности. Представляет на слайде структуру таблицы.
| Читают пп. 11-12, осмысливают полученную информацию, возможно, задают вопросы
Разбирают и анализируют структуру таблицы.
|
| Учитель предлагает прочитать пп. 13-14, обращает внимание на то, что создание списка литературы и оглавления является важным завершающим и необходимым этапом работы с рефератом, без которого работа не может считаться правильно оформленной.
| Читают пп. 13-14, осмысливают полученную информацию, возможно, задают вопросы
|
| Прелагает сформулировать цель урока
| Формулируют цель урока
|
|
Этап урока №5. Оформление учебной публикации
Деятельность учителя и ученика
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Контролирует выполнение работы учениками на ПК, помогает в затруднительных ситуациях.
| Выполняют задание по пунктам инструкции.
| 30
| Предлагает оказывать товарищескую помощь в затруднительных ситуациях.
| Помогают товарищам консультацией.
|
|
|
|
| Этап урока № 6. Рефлексия
Деятельность учителя и ученика
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Предлагает подвести итог урока
Задает вопрос.
Достигнута ли цель урока?
Кто выполнил базовую часть — пп. 1-4?
Кто справился с пп. 6-7?
У кого хватило времени на выполнение пп. 8-10?
Мы закончим работу на следующем уроке.
| Учащиеся формулируют вывод.
| 3
| Задает домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| 1
| Подготовка основного текстового документа (обязательная часть, базовый уровень: пп. 1-4).
Добавление титульного листа (подготовленного ранее в домашнем задании), верхнего колонтитула, сноски (повышенный уровень: пп. 6-7).
Работа с ЭОР (повышенный уровень, пп. 8-10)
Создание раздела «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ», включающего таблицу с характеристиками поколений ЭВМ; использование ЭОР для поиска необходимой информации и занесение ее в таблицу (высокий уровень, пп. 11-12).
Добавление раздела «Список литературы и Интернет-ресурсов» (высокий уровень, п. 13)
Формирование раздела «Оглавление» (высокий уровень, п. 14).
http://ru.wikipedia.org/wiki/история вычислительной техники
http://ru.wikipedia.org/wiki/музей компьютерной истории
Характеристики
| Поколения ЭВМ
| I
| II
| III
| IV
| Годы применения
| 1945-1955
| 1955 - 1965
|
|
| Элементная база
| Электронные лампы
| Транзисторы
| Интегральные схемы
| Микропроцессоры
| Количество ЭВМ в мире
| 5
| 10000
|
|
| Быстродействие
| 3000 операций в секунду
| до 1000000 операций в секунду
|
|
| Объем ОЗУ
| 2048 ячеек по 43 разряда, память на ферритовых сердечниках
| до 16000 символов, память на магнитных сердечниках
|
|
| Типичные модели
| ЭНИАК, ЭДВАК, МЭСМ, Стрела
| М-1, БЭСМ, IBM 1620, 1401
|
|
| Носитель информации
| ПЛ, ПК, НМЛ
| НМЛ
|
|
| |