Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер190.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

"Оренбургский государственный университет".
Кафедра физики, информатики и математики


Программа

по прохождению педагогической практики

студентами направления подготовки 050100 – «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: Информатика
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная

Бузулук 2011



Программа по прохождению педагогической практики студентами очной и заочной форм обучения направления подготовки: 050100 – «Педагогическое образование (профиль «Информатика»)»

/ сост. Усенко Т. И., Степунина О. А. – Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2010. - 18 с.


Программа разработана с учетом требований ФГОС, предназначена для преподавателей БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, осуществляющих руководство этой практикой.



Составители:

______________ Усенко Т. И.

_____________ Степунина О.А.



Программа обсуждена на заседании кафедры физики, информатики, математики




«___»_______________2010г., протокол № ___.


Заведующий кафедрой ___________________ Степунина О.А.

ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика является неотъемлемой частью процесса обучения студентов высших учебных заведений и является этапом развития профессиональных компетенций. Практика осуществляется студентами, владеющими теоретическим материалом по курсу «Методика обучения и воспитания», «Общая педагогика», «Общая психология», «Возрастная психология».

Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях общего среднего и дополнительного образования, в роли стажеров учителей.

Цель педагогической практики

  • формирование у студентов профессиональных педагогических умений и навыков,

  • овладение умениями самостоятельно использовать педагогическую теорию, а также знания дисциплин в практике обучения и воспитания учащихся школ,

  • познакомить будущих педагогов со спецификой преподавания, с основными формами и методами деятельности педагогических коллективов,

  • овладеть основными умениями и навыками учебно-воспитательной, методической и научной деятельности, необходимыми для дальнейшей работы,

  • выявить способность заниматься педагогической деятельностью.


Деятельность педагога является сложной и многоаспектной, отсюда одна из задач педагогической практики – адаптация к условиям профессиональной деятельности, развитие интереса к профессии, формирование педагогического мышления и в конечном итоге выработка индивидуального стиля деятельности.

1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


В процессе прохождения педагогической практики студенты изучают учебно-воспитательный процесс, знакомятся с системой работы учебного заведения, с основными видами деятельности педагогов, классных руководителей, методистов, всего преподавательско­го коллектива в целом, приобретают первичные навыки самостоятельной педагогической деятельности, проводят наблюдения и анализ педагогического процесса.

Продолжительность педагогической практики составляет 5 недель.
1.1. Цель и задачи практики

Цель практики на третьем курсе– сформировать систему основных умений составлять необходимую учебную документацию, планы учеб­но-воспитательной работы, методические разработки, отдельные задания для учащихся; умения наблюдать, анализировать, вести записи наблюдения, готовить и проводить пробные учебные и воспитательные занятия.

Задачи практики:

  1. Закрепить знания по педагогическим и специальным дисциплинам, научить практически применять их в условиях учебного заведения.

  2. Проверить профессиональную пригодность каждого студента, убедить в правильности выбора профессии.

  3. Ознакомить студентов-практикантов со средними специальными учебными заведениями, их системой работы по всесторонней подготовке специалистов.

  4. Познакомить с основными звеньями и направлениями работы педагога, мастера производственного обучения, классного руководителя, воспитателя в общежитии, обучить основным видам их деятельности.

  5. Выявить пробелы и слабые места в подготовке каждого практиканта к стажерской практике и наметить пути их устранения.

  6. Сформировать основы для развития педагогических способностей будущих педагогов.

  7. Помочь студентам освоить педагогическую этику отношений в педагогическом коллективе, научиться тактично вести себя, обращаться с коллегами и обслуживающим персоналом (разными по возрасту и опыту, полу и уровню образования), усвоить педагогическую линию поведения с учащимися разного возраста, особенности общения с коллективом, отдельными его группами, учащимися разных типов.


1.2. Содержание практики

В процессе педагогической практики студенты должны изучить:

  • основные документы, определяющие работу образовательного учреждения (устав, правила внутреннего распорядка, учебный план, перспективный план учебно-воспитательной работы);

  • состав педагогического коллектива, права и обязанности директора и его заместителей, зав. отделениями, руководителей цикловых и методических комис­сий, зав. методическим кабинетом, преподавателей и классных руководителей;

  • учебно-материальную базу для обучения, воспитания и развития учащихся (кабинеты, лаборатории);

  • систему и технику планирования и учета учебно-воспитательной работе, основную документацию (расписание, планы, графики, журналы, отчеты);

  • организацию учебно-воспитательного процесса в целом в учебном заведении и основных его звеньев: теоретическое обучение, курсовое и дипломное проектирование, всех видов практик.

Кроме того, студенты должны приобрести умения и навыки:

  • планирования учебно-воспитательной работы (перспективное, текущее) и учета, ведения классных журналов, написания отчетов, заполнения ведомостей, личных дел;

  • организации основных форм обучения:

а) теоретической (уроки разных типов, самоподготовка);

б) практической (ЛПЗ, производственная практика);

  • организации групповой воспитательной работы (этическая беседа, культпоход с обсуждением, час ответов на вопросы и др.);

  • организации внеклассной учебной работы (кружки по предмету, олимпиады и др.);

  • наблюдения, фиксации и анализа основных форм учебной и воспи­тательной работы;

  • применения основных методов преподавания (объяснение, рассказ, инструктаж, беседа, работа с книгой, показ изучаемых объектов и их изображений, моделей, упражнения и др.);

  • использования технических и изобразительных средств в процессе обучения и воспитания (магнитофона, компьютера, проекционного оборудования и др.);

  • научно-исследовательской педагогической деятельности (собирать типичные факты, наблюдать, фиксировать, анализировать и обобщать их);

  • изучения отдельных учащихся (сбор и фиксация материала, составление педагогических характеристик);

  • анализа учебных планов, программ, учебных пособий, планов преподавателей и классных руководителей;

  • составления планов и конспектов отдельных учебных занятий (уроков разных типов, ЛПЗ) и воспитательных дел ( этическая беседа, культпоход, час ответов на вопросы и др.).

1.3. Обязательный минимум практических
заданий студенту-практиканту


  1. Наблюдение и анализ 7-10 учебных занятий лучших преподавателей (см. прил. 1).

  2. Наблюдение и анализ 2-8 учебных занятий, проводимых другими практикантами (см. прил. 1).

  3. Подготовка и проведение 5-6 пробных занятий (см. прил. 2).

  4. Наблюдение и анализ воспитательной работы лучших классных руководителей (этической беседы, культпохода и др.) (см. прил. 3).

  5. Наблюдение и анализ 2-3 занятий учебной внеклассной работы (занятий кружка, дополнительных занятий с отстающими и др.).

  6. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

  7. Помощь преподавателю в подготовке к учебным занятиям, в изготовлении наглядных пособий в оформлении кабинетов, лабораторий, мастерских.

  8. Участие в организации самообслуживания и в других трудовых делах учащихся (субботники, воскресники, оказание практической помощи и т.п.).

  9. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися, составление психолого-педагогической характеристики на одного учащегося (см. прил. 4).

  10. Выполнение 1-2 небольших учебно-исследовательских заданий по педагогике (изучение особенностей внимания учащихся на отдельных занятиях, изучение режима дня учащихся, выявление уровня развития способностей учащихся в процессе конструкторской деятельности и кружковой работы и т.д.).

  11. Сбор материала по теме курсовой работы (проекта), разработка демонстрационного устройства, действующей модели, фрагментов обучающих и контролирующих программ, инструкционных карт и др.


1.4. Организация работы студентов
во время практики


  1. Педагогическая практика проводится с отрывом от учебных занятий в сроки, установленные дирекцией института.

  2. Педагогическая практика проводится главным образом в школах, ПТУ и техникумов.

  3. Студенты прикрепляются по 1-2 человека к учебной группе, в которой осуществляют всю работу по программе практики.

  4. Студенты работают в качестве помощников преподавателей-пред­метников и классных руководителей.

  5. Каждый студент работает не менее 6 часов в день, а во время подготовки к урокам не менее 4 часов.

  6. Каждый студент в первые дни практики составляет индивидуальный план работы с учетом программы практики, конкретных задач учебного заведения, его перспективного плана, учебно-воспитательной работы. Индивидуальный план студента утверждается его руководителем и только после этого студент допускается к практике.

  7. Студенты во время практики ведут дневники, в которых записывают данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики, в том числе по составлению психолого-педагогической характеристики учащихся, материалы дневника используются при составлении отчета о работе, выполненной на практике.

  8. Учет работы студентов в период практики ведется старостой подгруппы, а также преподавателем-предметником и классным руководителем, под руководством которых работает студент.

  9. По окончании практики в течение 3 дней студент должен представить своему групповому руководители следующие документы:

а) отчет о проделанной работе;

б) индивидуальный план;

в) конспект 5-6 проведенных учебных и 2-3 внеклассных воспитательных занятий, протокол их обсуждения;

г) анализ двух учебных и внеклассных занятий (мероприятий), проведенных лучшими преподавателями или студентами-практикантами;

д) психолого-педагогическую характеристику учащегося (см. прил. 4);

е) справка о прохождении студентом-практикантом педагогической прак­тики, подписанная классным руководителем и завучем с печатью учебного заведения (см. прил. 5);

ж) информацию о материале, собранном для квалификационной работы.
1.5. Примерное содержание отчета
о педагогической практике


Объем отчета обычно составляет около 10-12 страниц печатного текста. Формат бумаги А4, кегль 14, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа -1 см, сверху –2,5 см, снизу – 2 см.

Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала.

Первый лист отчета — титульный. Он оформляется по образцу.

Примерный вариант

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение …………………………...………………………………………. 3

Раздел 1. /Название/……...…………………………..……………………. 4

1.1./Название параграфа/…………………………..……………… 5

1.2./Название параграфа/……………………………………………...

1.2.1. /Название параграфа/…………………………………….…

1.2.2/Название параграфа/…………………………………….…..

……………………………

Основные выводы и результаты………………………………………

Заключение ………………………………………………………………...

Библиография...……………………………………………………………

Приложения ………………………………………………………………..

Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

"Оренбургский государственный университет".
Кафедра физики, информатики и математики




О Т Ч Е Т



О педагогической практике (место практики)_____________________
Студента группы ______________ФИО__________________________
Руководитель практики________________________________________

(Ф.И.О. ученое звание)


Оценка ___________________________________
Дата защиты «28 » апреля 2011 г.

Бузулук 2010

Введение

1. Краткую характеристику учебного заведения (тип, расположение, специализация, сроки обучения, количество обучающихся, количество учебных групп).

2. Характеристику материальной базы учебного заведения.

2.1. Перечень кабинетов, лабораторий и мастерских (сколько, какие?).

2.2. Анализ оснащенности кабинетов, лаборатории и мастерских техническими средствами обучения. Подробно описать и привести эскизы, кинематические, принципиальные электрические, функциональные и монтажные схемы технических средств обучения, спроектированных и изготовленных в учебном заведении. При этом следует учесть, что собранный материал может быть положен в основу курсовой работы, а также может получить развитие в дипломном проекте. Кроме того, для наиболее удачных конструктивных находок по техническим средствам обучения (оригинальные схемы, конструкции) целесообразно разработать подробный технический проект, причем, количество исполнителей проекта (который тоже может быть зачтен в дальнейшем как курсовой проект) определяется руководителем практики от вуза в соответствии с объемом работы.

2.3. История и перспективы развития одного из кабинетов (лабораторий) учебного заведения.

3. Характеристику преподавательского коллектива. Численный состав, количество преподавателей с высшим, незаконченным высшим образованием со стажем педагогической деятельности до 5 лет, 10 лет, свыше 10 лет, по специальностям, обучающихся заочно.

4. Характеристика учебной и воспитательной работы.

4.1. Описать, как решаются задачи:

а) вооружения учащихся глубокими и прочными знаниями (использование технических средств обучения, наглядных пособий, проблемное обучение, лабораторно-практические занятия исследовательского характера);

б) формирования знаний, умений и навыков производственной деятельности (уровень лабораторно-практических занятий имеется ли элемент исследования, расчета, анализа);

в) патриотического воспитания;

г) нравственного воспитания;

д) эстетического воспитания;

е) трудового и физического воспитания.

4.2. Показать в таблицах и графиках динамику успеваемости учащихся по годам (курсам) обучения за последние 5 лет.

5. Перечень дел, выполненных практикантами. Их краткая характеристика.

5.1. План учебной работы на период педагогической практики студента

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Оценка

Роспись преподавателя школы, ПТУ или техникума
































5.2. Материалы наблюдений и анализа учебных занятий преподавателей.

5.3. Материалы наблюдений и анализа учебных занятий студентов.

5.4. План внеурочной работы студента.

Дата

Мероприятие

Оценка

Роспись преподавателя школы, ПТУ или техникума

























5.5. Материалы наблюдений и анализа внеклассной работы.

5.6. Материалы подготовки и проведения воспитательной работы.

5.7. Отчет по индивидуальному заданию.

5.6. Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Приложения (дополнительные материалы, характеризующие учебно-воспитательную работу практиканта в училище).

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.
1.6. Примерная форма ведения дневника
по педагогической практике


Студент-практикант должен ежедневно вести дневник. Титульный лист дневника должен быть оформлен по образцу. Во второй графе следует подробно описать выполненную за день работу. При этом необходимо отразить вид работы на уроке, работу учащихся, деятельность преподавателя, личные впечатления, действия наблюдаемого учащегося, замечания.

Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

"Оренбургский государственный университет".
Факультет заочного обучения

Кафедра физики, информатики и математики
ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента курса группы ___
(фамилия, имя, отчество)

Место практики _________________________________________________________ ______

Руководитель практики от предприятия ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)


Дата

Краткое описание выполненной работы

Руководитель практики

1

2

3



































Начало практики ______________ Конец практики __________________

Подпись практиканта _________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от предприятия __________ / ____________________/

(подпись) (Ф. И. О.)

М. П.

1.7. Права и обязанности студентов-практикантов

  1. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики от вуза, администрации и преподавателям школы, средних специальных ученых заведений, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики, участвовать в работе конференций и совещаний, пользоваться библиотекой, кабинетами и находящейся в них учебно-мето­дической литературой.

  2. Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики, тщательно готовится к каждому уроку и проведению внеклассных занятий, является для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности, вежливости.

  3. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, среднего специального учебного заведения, распоряжениям администрации и руководителей практики.

  4. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики, а также если работа на педагогической практике признана неудовлетворительной, то по решению ученого совета института назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе. Если студент не выполнил программу практики без уважительной причины, то он может быть отчислен из института как имеющий академическую задолженность.

  5. На период практики один из студентов-практикантов в данном учебном заведении назначается старостой группы. В обязанности старосты группы входит учет посещаемости практикантами среднего специального учебного заведения, оповещение их о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.


1.8. Подведение итогов и оценка
результатов практики


Итоги педагогической практики подводятся на совещании при директоре среднего специального учебного заведения и на кафедре вуза.

По результатам педагогической практики студенты сдают в установленном порядке зачет с оценкой.

Оценка «отлично» ставится, если студент:

  • серьезно относится к работе;

  • при подготовке уроков обнаружены знания предмета и методики его преподавания;

  • проявил самостоятельность;

  • все проведенные им уроки и воспитательные мероприятия получили только отличную и хорошую оценки.

Оценка «хорошо» ставится, если студент:

  • добросовестно относится к работе;

  • при подготовке уроков обнаружены знания предмета и методики его преподавания;

  • проявил самостоятельность;

  • большинство уроков и воспитательных мероприятий проведено с оценкой «отлично» и «хорошо».

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

  • добросовестно относится к работе;

  • при подготовке уроков требовалось серьезная помощь со стороны преподавателей.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

  • не проявил серьезного отношения к работе;

  • обнаружил недостатки в знаниях предмета и методики его преподавания;

  • проведенные им уроки получили неудовлетворительную оценку;

  • студент имел нарушения учебно-трудовой дисциплины.

Каждый практикант индивидуально отчитывается о проделанной работе, а каждый преподаватель и классный руководитель, под руководством которых непосредственно работал студент, даёт оценку его деятельности (см. прил. 6-8). Окончательная оценка выставляется руководителем педпрактики от института после анализа отчетно-методической документации, представленной практикантом.

Для большей объективности руководители практики согласовывают свои оценки с преподавателями специальных дисциплин («Методика профессионального обучения», «Общая и профессиональная педагогика», «Общая психология» и т.д.) и выставляют общую оценку.

Общая оценка по педпрактике слагается из четырех компонентов:

  1. Оценка за качество проведения учебной работы и её анализ (см. прил. 6).

  2. Оценка за подготовку и проведение работы по внеклассному руководству (см. прил. 7).

  3. Оценка за оформление обязательной документации.

  4. Оценка за выполнение задания кафедры по научно-исследователь­ской и курсовой работам.

Заключительным этапом педагогической практики является проведение заседания кафедры, на которой ставится общий доклад с анализом положительных сторон и недостатков педпрактики, причин возникновения и путей устра­нения недостатков, а также выступления практикантов с научно-практическими сообщениями.

К заседанию кафедры готовится выставка лучших работ и отчетная документация, фотоматериалы, наглядные пособия и прочие материалы по каждой учебной группе.

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО УРОКА

1. Дата посещения

2. Ф.И.О. преподавателя, проводящего занятие

3. Класс (Курс, группа, специальность)

4. Цель посещения

5. Тема занятия

6. Тип урока – занятия (урок овладения новым материалом, повторения и закрепления, контрольный, комбинированный, урок обобщения м систематизация занятия)

7. Оборудование, использованная литература

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Планирование учебной деятельности (имеется ли план урока, соответствует ли содержание программе, имеются ли отступления от КТП)

2. Цели и задачи занятия (определены ли цели занятия, соответствует ли проведенное занятие поставленным целям)

3. Нормирование учебного времени (регламентирует ли преподаватель этапы занятия в плане, правильно ли распределено время)

4. Учет и контроль знаний (какие приемы опроса, контроля, использованы на занятии, целесообразность их использования, умеют ли студенты анализировать ответы товарищей)

5. Соответствие учебного процесса и методического обеспечения дидактическим принципам (реализация требований принципа направленности, научности, доступности, сознательности, систематичности, последовательности, профессиональная направленность урока, воспитательные и развивающие цели, межпредметные связи)







6. Уровень педагогического мастерства преподавателя (знание своего предмета, владение педагогическими тактом, владение педагогическими технологиями, умение организовать работу студентов)







ХОД ЗАНЯТИЯ










7. Выводы, советы, рекомендации по занятию









ОТЗЫВ
о работе студента ФИО

_____ курса заочной формы обучения
факультета промышленности и транспорта, специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», проходящего педагогическую практику в

__________________________________________________________________ по адресу:__________________________________________________________

с «__» ___________ 20____ г. по «__» ___________ 20___ г.

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента (полностью)

за время прохождения педагогической практики посетил _______ занятий, выдал ________ занятий.
В период работы ________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента (полностью)

__________________________________________________________________

(краткая характеристика уровня подготовки и отношения к работе)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за педагогическую практику: ____________
Руководитель образовательного учреждения ______________________ (подпись, печать)
«______» _____________ 20___ г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск